Валентина Сясина
Воспитание у дошкольников интереса к родному городу. Конспект НОД в средней группе «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Москве»
Программное содержание. Закреплять представление детей о городе. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы : цирк, зоопарк, парк. Формировать в сознании детей смысл понятий «москвич», «москвичка». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу.
Коррекционные задачи.
Развивать зрительно восприятие, развивать ориентировку в пространстве.
Предварительная работа.
Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к родному городу, Конспект НОД в средней группе „Путешествие по Москве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Московская область, город Москва
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о городе.
Материалы и оборудование.
Фото или иллюстрации цирка, зоопарка, парка. Макет зоопарка, макет улицы города из строительного материала, игрушки-звери, воздушный шарик.
Занятие проводится в музыкальном зале.
1. Воспитатель вносит красивый разрисованный шарик и говорит детям.
–По дороге в детский сад я встретила этот воздушный шарик. Он-путешественник. А вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель : Давайте вместе с шариком отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? Как называют жителей города Москвы?
(Дети отвечают.)
Воспитатель держит шарик высоко перед собой, как бы «шарик ведет, указывая дорогу». Вместе с детьми воспитатель подходит к первому столу, где выстроен макет одной из улиц города, а рядом стоит мольберт с иллюстрацией улицы города.
Воспитатель : Вот мы и оказались на улице нашего города.
Послушайте стихи.
Мы идем и вы идете
В цирк, в кино, и на салют.
Как вы улицы живете?
Как вас улицы зовут?
А. Барто
Ребята, вы все живете на разных улицах. А как они называются?
Алеша, ты на какой улице живешь? А ты Юля? И т. д.
Дети называют улицы: Снайперская, Вешняковская, Косинская, Молдагуловой.
Воспитатель : Молодцы! А теперь рассмотрим, что вы видите на улице.
Дети рассматривают макет улицы, употребляя слова – многоэтажный дом,
Называют виды транспорта, магазины и т. д.
- Ребята, а что нужно знать, чтобы на улице было не опасно?
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
- А вы знаете их?
Дети отвечают: Переходить дорогу только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель : Правильно! Молодцы! Знаете правила дорожного движения. Теперь нам не страшно продолжать путешествие. Шарик нас опять приглашает в путь.
2. Воспитатель с детьми переходит ко второму столу, где выстроен макет зоопарка, а на мольберте – иллюстрация зоопарка.
Воспитатель : Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В зоопарк.
Воспитатель : Правильно.
Вот уже и зоопарк.
Смотрим на зверюшек:
Здесь живёт павлин-краса,
Слон, мартышка и лиса.
(Д. Девочкина)
Дети рассматривают макет зоопарка, называют животных.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о животных зоопарка.
Дети читают стихи.
Ты узнать меня сумей-ка.
Я лошадка с длинной шейкой.
Ты дружок, конечно, прав.
Понял ты, что я жираф.
Я был в зоопарке
Я видел слона.
Быстрый тигр и смелый лев
Из зверей страшнее всех
Но не бойтесь их, ребята,
Были и они котята.
По лужайке целый час
Бегает игриво
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой.
Воспитатель : Ребята, шарик предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка «Веселый зоопарк».
3. Воспитатель : Посмотрите, дети, какой шарик – озорник, он приглашает нас дальше в путешествие.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к третьему мольберту, где находится иллюстрация цирка.)
Воспитатель : Ребята, а вы догадались, куда привел нас шарик?
Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, кто выступают в цирке (клоуны, жонглеры, акробаты, дрессированные животные).
Воспитатель :
Сколько радости и смеха
Цирк приехал, Цирк приехал!
На артистов и зверей
Поспешим смотреть скорей.
Клоуном веселым быть –
Значит, радость всем дарить!
Воспитатель : Чтобы выступать в цирке, нужно много уметь и много тренироваться. А вы хотите поскакать, как дрессированные лошадки?
Игровое упражнение «Лошадки».
4. Воспитатель : Смотрите, шарик опять зовет нас в путь. Он зовет нас в парк. Но чтобы попасть туда, нам нужно перейти через дорогу.
Дети рассказывают, как можно перейти дорогу (по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора).
Воспитатель : Если свет зажегся красный –
Дети: Значит, двигаться опасно.
Воспитатель : Свет зеленый говорит
Дети: Пешеходам путь открыт!
Воспитатель : Желтый свет – предупрежденье
Дети: Жди сигнала для движенья.
Дети переходят по пешеходному переходу.
Воспитатель : Ну, вот мы с вами в осеннем парке. В парк приходят погулять, отдохнуть. Посмотрите, как много деревьев. Все деревья в красивом нарядном уборе.
Ты удивляешь, осень
Раскрашенной листвой.
Оранжевый и желтый
Любой листочек твой.
- Ребята, а вы бываете в парке с родителями? (Ответы детей)
В парке можно не только гулять, там очень много аттракционов:
качелей, каруселей. А вы хотите покататься на карусели?
Игровое упражнение «Веселые карусели».
Дети берутся за разноцветные ленточки и под музыку двигаются по кругу: то быстрее, то медленно.
Воспитатель : Ну, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня были?
(Ответы детей).
Шарик прощается с нами.
Воспитатель : Если ты хоть день
В Москве побудешь
И потом уедешь на года.
Никогда Москву не позабудешь,
Разлюбить не сможешь никогда!
(В. Гусев)