Воспитание у дошкольников интереса к родному городу. Конспект НОД в средней группе «Путешествие по Москве»

Валентина Сясина
Воспитание у дошкольников интереса к родному городу. Конспект НОД в средней группе «Путешествие по Москве»

«Путешествие по Москве»

Программное содержание. Закреплять представление детей о городе. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы: цирк, зоопарк, парк. Формировать в сознании детей смысл понятий «москвич», «москвичка». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу.

Коррекционные задачи.

Развивать зрительно восприятие, развивать ориентировку в пространстве.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о городе.

Материалы и оборудование.

Фото или иллюстрации цирка, зоопарка, парка. Макет зоопарка, макет улицы города из строительного материала, игрушки-звери, воздушный шарик.

Занятие проводится в музыкальном зале.

1. Воспитатель вносит красивый разрисованный шарик и говорит детям.

–По дороге в детский сад я встретила этот воздушный шарик. Он-путешественник. А вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте вместе с шариком отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? Как называют жителей города Москвы?

(Дети отвечают.)

Воспитатель держит шарик высоко перед собой, как бы «шарик ведет, указывая дорогу». Вместе с детьми воспитатель подходит к первому столу, где выстроен макет одной из улиц города, а рядом стоит мольберт с иллюстрацией улицы города.

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице нашего города.

Послушайте стихи.

Мы идем и вы идете

В цирк, в кино, и на салют.

Как вы улицы живете?

Как вас улицы зовут?

А. Барто

Ребята, вы все живете на разных улицах. А как они называются?

Алеша, ты на какой улице живешь? А ты Юля? И т. д.

Дети называют улицы: Снайперская, Вешняковская, Косинская, Молдагуловой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь рассмотрим, что вы видите на улице.

Дети рассматривают макет улицы, употребляя слова – многоэтажный дом,

Называют виды транспорта, магазины и т. д.

- Ребята, а что нужно знать, чтобы на улице было не опасно?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

- А вы знаете их?

Дети отвечают: Переходить дорогу только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Знаете правила дорожного движения. Теперь нам не страшно продолжать путешествие. Шарик нас опять приглашает в путь.

2. Воспитатель с детьми переходит ко второму столу, где выстроен макет зоопарка, а на мольберте – иллюстрация зоопарка.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Правильно.

Вот уже и зоопарк.

Смотрим на зверюшек:

Здесь живёт павлин-краса,

Слон, мартышка и лиса.

(Д. Девочкина)

Дети рассматривают макет зоопарка, называют животных.

Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о животных зоопарка.

Дети читают стихи.

Ты узнать меня сумей-ка.

Я лошадка с длинной шейкой.

Ты дружок, конечно, прав.

Понял ты, что я жираф.

Я был в зоопарке

Я видел слона.

Быстрый тигр и смелый лев

Из зверей страшнее всех

Но не бойтесь их, ребята,

Были и они котята.

По лужайке целый час

Бегает игриво

Полосатенький матрас

С хвостиком и гривой.

Воспитатель: Ребята, шарик предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка «Веселый зоопарк».

3. Воспитатель: Посмотрите, дети, какой шарик – озорник, он приглашает нас дальше в путешествие.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к третьему мольберту, где находится иллюстрация цирка.)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, куда привел нас шарик?

Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, кто выступают в цирке (клоуны, жонглеры, акробаты, дрессированные животные).

Воспитатель:

Сколько радости и смеха

Цирк приехал, Цирк приехал!

На артистов и зверей

Поспешим смотреть скорей.

Клоуном веселым быть –

Значит, радость всем дарить!

Воспитатель: Чтобы выступать в цирке, нужно много уметь и много тренироваться. А вы хотите поскакать, как дрессированные лошадки?

Игровое упражнение «Лошадки».

4. Воспитатель: Смотрите, шарик опять зовет нас в путь. Он зовет нас в парк. Но чтобы попасть туда, нам нужно перейти через дорогу.

Дети рассказывают, как можно перейти дорогу (по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора).

Воспитатель: Если свет зажегся красный –

Дети: Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: Свет зеленый говорит

Дети: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье

Дети: Жди сигнала для движенья.

Дети переходят по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в осеннем парке. В парк приходят погулять, отдохнуть. Посмотрите, как много деревьев. Все деревья в красивом нарядном уборе.

Ты удивляешь, осень

Раскрашенной листвой.

Оранжевый и желтый

Любой листочек твой.

- Ребята, а вы бываете в парке с родителями? (Ответы детей)

В парке можно не только гулять, там очень много аттракционов:

качелей, каруселей. А вы хотите покататься на карусели?

Игровое упражнение «Веселые карусели».

Дети берутся за разноцветные ленточки и под музыку двигаются по кругу: то быстрее, то медленно.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня были?

(Ответы детей).

Шарик прощается с нами.

Воспитатель: Если ты хоть день

В Москве побудешь

И потом уедешь на года.

Никогда Москву не позабудешь,

Разлюбить не сможешь никогда!

(В. Гусев)

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Сказка по ПДД «Жили — были, не тужили…» . Жили - были, не тужили В гараже легковые машины: «Жигули», «Москвичи», «Нивы» - это Марки машины. Правила дорожного движения знали, И всегда.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Головоломки
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к родному городу. Конспект НОД в средней группе «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...