Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Лариса Геннадьевна
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ивановская СОШ».

Конспект занятия

«Путешествие по русским народным сказкам».

Воспитатель Береснева Л. Г.

Средняя группа (возраст 4 -5 лет).

2016 год.

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Задачи:

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Изготовление панно по сказке «Колобок»

2. Чтение русских народных сказок

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра

6. Разгадывание загадок

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек

2. Мольберт

3. Панно по сказке «Колобок»

4. Выставка рисунков по сказке «Репка»

5. Дом старика и старухи по сказке «Репка»

6. Маски – шапочки для детей

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

(Ведущий под музыку одевая шаль превращается в Бабушку – Забавушку:)

Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся».

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка

передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке. (Звучит спокойная музыка).

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться ребята? Дети отвечают: (волшебный клубочек)

Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.

Тихо, тихо рядом сядим, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветным, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною успевайте.

Бабушка- Забавушка: А теперь ребята отгадате загадку.

(Отгадывание сказок разными способами.)

Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Дети: (Колобок).

Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. А кто из вас знает стишок про колобка?

Ребенок: (Рассказыват стих.)

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся.

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и рассматривают настольный театр сказка «Колобок». Дети называют остальных сказочных героев).

Узнай сказку по иллюстрации:

Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

Узнай сказку по отрывку:

Бабушка– Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)

А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.

Уморился, притомился, сел и тут же задремал.

Нет Аленушки нигде, знамо дело – быть беде:

Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,

Гуси с Бабою- Ягой взмыли в небо надо мной.

Дети: Сказка «Гуси – лебеди» (называют остальных сказочных героев).

Физкультминутка:

(Пальчиковая игра «Гусь»)

- Где ладошки? Тут? Спрятать руки за спину.

- Тут!

- На ладошках пруд?

- Пруд! Протянуть руки вперёд ладонями вверх

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил. Поочерёдно

загибать пальцы

обеих рук.

Полетел гусь в рот,

Разжать кулаки,

Поднять руки

Вверх,

А оттуда – в живот! Встряхнуть кистями

Вот! Хлопнуть в ладоши.

Заключительная часть:

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (походят к домику). Нам сейчас загадает загадку (Мальчик имя, а мы вместе попробуем ее отгадать:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка и собачка Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы,

Дружно весело, с охотой

Делали работу.

(Дети отгадывают: Сказка «Репка».)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся):

Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дедка: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?

Дети: Мы можем помочь дедке посадить репку. Давайте все дружно посадим. А вы дорогие гости посидите и посмотрите, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка»: (дети одевают маски – шапочки, дедка сажает репку)

Бабушка – Забавушка: Дедушка, а чтобы репке подрасти, нужно дождику пойти. И мы с ребятами попросим, чтобы дождик полил нашу репку.

Дети говорят слова:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Репку нам полей скорей,

Чтоб расти ей побыстрей!

(Звучит музыка дождя.)

Бабушка – Забавушка: ну, вот какие ребята помощники, молодцы помогли репке вырасти большой – пребольшой.

Стал дед репку из земли тащить (далее инсценировка сказки «Репка»).

Бабка и Дедка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда. (Д. и Б. дарят в подарок детям Книгу – сказок).

Бабушка – Забавушка: Ну, что ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть в гостях у сказок. Наш волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (игра-викторина) Подготовила: Югай.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада Конспект открытого НОД на тему: "Путешествие по сказкам»"в средней группе детского сада. Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...