Конспект НОД «Путешествие по сказкам Пушкина»

Галина Печенкина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам Пушкина»

Задачи:

Развивающая: * Познакомить детей с профессией художника-иллюстратора детской книги.

*Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умения самостоятельно создавать художественные образы

*Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Обучающая: *Закрепить знания детей по сказкам А. С. Пушкина.

*Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

*Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

*Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Воспитывающая: *Воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное; Познавательно-речевое; Художественно-эстетическое творчество;

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Материал:

Шкатулка; фигурки сказочных героев: поп, старуха; зеркальце; книга «Сказки Пушкина»;Изобразительный материал: краски, разные виды карандашей, непроливайки, бумага…

Организационный момент:

(Дети заходят в группу, становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Ответы детей: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей: Хорошее…

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, что это у нас лежит на столе?

Ответы детей: Шкатулка…Воспитатель: Пока нас не было появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? (Открывает шкатулку, звучит музыка. Воспитатель достаёт фигурки сказочных персонажей.) А в шкатулке, какие - то предметы. А откуда они могли к нам попасть?

Ответы детей: Из сказки.Воспитатель: Давайте поможем им вернуться в сказку

Ответы детей: Да

Воспитатель: А как же нам это сделать?Ответы детей: Отгадать из какой они сказки к нам попали.Воспитатель: (Достаёт первый предмет) Что это?Ответы детей: Зеркальце.Воспитатель: А, как вы думаете, из какой сказки оно пропало?

Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель: Какие слова говорило зеркало?

Ответы детей: «Ты прекрасна спору нет…»

(После правильного ответа звучит сказочная музыка)

Слайд 1

Воспитатель: (Достаёт следующий предмет.) А кто же это? Из какой сказки?

Ответы детей: Сказка о попе и работнике его Балде.

(После правильного ответа звучит сказочная музыка)

Слайд 2

Воспитатель: (Достаёт следующий предмет.) А кто же это? Из какой сказки?

Ответы детей: Сказка о рыбаке и рыбке. (После правильного ответа звучит сказочная музыка)Слайд 3 Воспитатель: Ребята, а кто автор всех этих сказок?Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин Воспитатель: Правильно, это сказки Пушкина. Давайте мы сейчас сядем в кружочек и поговорим о творчестве А. С. Пушкина. Сказки Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди и высмеиваются, какие?Ответы детей: Жадные, трусливые, злые…Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами познакомились со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Давайте поговорим об этой сказке. - Кто является главным героем сказки? (Ответы детей) - Кого высмеивает в этой сказке А. С. Пушкин? (Ответы детей) - А почему именно старуху он высмеивает, за что? (Ответы детей) -Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? (Ответы детей) - Скажите, почему золотая рыбка стала служить старику? (Ответы детей). На добро отвечают, добром. -Каким ребята вам показался старик? Какими словами можно сказать о нём. Какой он?Ответы детей: Добрый, тихий, жалостливый, ласковый, беспомощный…Воспитатель: Давайте вспомним, как по-разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с просьбой. (Эмоций, мимика, жесты) Видит море слегка «разыгралось». «Помутилось» синее море «Не спокойно» синее море. «Почернело» синее море. Видит, на море «чёрная буря»; - Так и «вздулись сердитые» волны, Так и ходят, так и воем и воют. Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же. (Ответы детей)Воспитатель: Давайте отдохнём. (Встают все в кружок)Физкультминутка: Раз, ладошка, Два ладошка, Подружи со мной немножко Мы – ребята дружные, добрые, послушные. (2 раза)Воспитатель: (В кругу) Самое хорошее качество человека? – это его доброта. Добрый человек…Ответы детей: Приветливый, спокойный, дружелюбный, отзывчивый, имеет много друзей.

Воспитатель: Доброта украшает человека, побеждает всё плохое, что есть на земле. Хотите быть добрыми? Я вам передаю свою доброту, и она идёт от меня к Юле, а от Юли к Данилу и т. д., и наконец, она возвращается ко мне, я чувствую, что каждый из вас добавил частичку вашей доброты. А теперь предлагаю Вам викторину. Викторина «Сказка о рыбаке и рыбке» на интерактивной доске.Воспитатель:Давайте вспомним правила: - Не кричим с места, а если знаем ответ поочерёдно работаем с доской. - Не мешаем друг другу слушать ведущего. - Кто читает, поочерёдно читают вопросы. (Просмотр викторины)Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется человек, который рисует иллюстрации в книгах?Ответы детей: Художник.Воспитатель: А ещё есть ребята профессия художник-иллюстратор, который рисует иллюстрации к сказкам (Показывает иллюстрации). Мы с вами знаем, что в сказках бывают превращения и я вам предлагаю тоже превратимся в художника иллюстратора, которому нужно нарисовать иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Давайте вспомним героев: Дед, Бабка, море, рыбка. Каждый из вас подумает и нарисует понравившегося героя. Посмотрите на столы и выберите, чем вы будете рисовать. (Дети готовят самостоятельно место для рисования беря нужный материал. Рисуют под сказочную музыку).Воспитатель: О каких сказках мы сегодня говорили? Чему нас учат сказки? Какие сказочные герой понравились и почему?. Какие красивые иллюстрации вы нарисовали. У нас получится настоящая книга. Я думаю А. С. Пушкин оценил бы ваши работы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам Пушкина»
Опубликовано: 5 января 2015 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...
Фотоотчёт «Музыкальный календарь. Осень 2020 года»
Заканчивается осень. Предлагаю вспомнить какие музыкальные подарки она подарила нам в этом году. Итак, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию...