Конспект НОД «Путешествие по сказочным играм»

Екатерина Кравцова
Конспект НОД «Путешествие по сказочным играм»

МБДОУ №8 «Белочка»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ИГРАМ

Кравцова Екатерина Владимировна

г. Усть-Илимск, 2016

Программное содержание:

- Способствовать формированию у детей положительного интереса к играм;

- Воспитывать чувство уверенности в своих возможностях;

- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

- Развивать самостоятельность в организации и проведении знакомых игр.

Материал и оборудование:

- Ноутбук;

- Музыкальная презентация «Веселая физминутка»;

- Аудиозаписи: «Тропинка», «Волшебный мост», «Цветочная поляна»;

- Фланелеграф, магниты;

- Сказочные персонажи к сказке «Колобок»;

- Разрезные картинки 10 шт. (в конвертах);

- Дренажная дорожка «Ручки да ножки», канат;

- Геометрические фигуры;

- Цветы, грибы, бабочки, корзинки по 10 шт. каждые.

ХОД:

I. Вводная часть:

В.: - Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? (ответы детей)

- А в какие игры вы умеете играть? (ответы детей)

- Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие по сказкам.

- После каждой игры вы будете получать одного из сказочного героя, а когда наше путешествие подойдет к концу, вам нужно угадать из какой они сказки. Согласны? (ответы детей)

- Тогда отправимся в путешествие!

II. Основная часть:

- А отправимся мы с вами вот по этой тропинки. Смотрите, ребята, какая она? (ответы детей)

- Правильно, молодцы! Вам нужно пройти по ней так, чтобы не упасть. Готовы? (ответы детей)

1. Игра «Узенькая дорожка»

Цель: умение держать равновесие, соблюдать правила.

Звучит музыка «Тропинка» и дети отправляются в путешествие. Сначала проходят по канату, затем по дренажной дорожке «Ручки и ножки» (соблюдая правила, затем опять канат.

Когда все дети пройдут по тропинке, получают первого сказочного персонажа – ВОЛК.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным играм»

- Ребята, смотрите, наша тропинка привела нас к мосту, но, что с ним случилось? (ответы детей)

- А что нужно нам сделать, чтобы продолжить наше путешествие? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, каких фигур не хватает? (ответы детей)

- А как назвать одним словом все эти фигуры? (ответы детей)

- Правильно, давайте каждый по очереди будет брать одну из геометрических фигур и ставить ее на свое место, при этом не забывайте называть свою фигуру.

2. Игра «Геометрический мост»

Цель: развивать умение ориентироваться в местоположении геометрической фигуры, закрепить название геометрических фигур.

Звучит музыка «Волшебный мост», дети приступают чинить мост. После того, как мост починят, получают второго сказочного персонажа – МЕДВЕДЬ.

- Ой, ребята, смотрите, а куда это мы с вами попали? (ответы детей)

- Это Волшебная полянка. А что на ней растет? (ответы детей)

- Правильно, предлагаю девочкам посадить на цветки бабочек, а мальчикам собрать грибы в корзинки, но будьте внимательны, вам нужно по очереди посадить бабочку или положить гриб только на тот цветок или в ту корзинку, где есть та цифра, которую я назову.

3. Игра «Волшебная полянка»

Цель: умение ориентироваться в пространстве, соотносить предмет к указанной цифре.

Звучит музыка «Цветочная поляна», воспитатель по очереди называет каждому ребенку цифру. Ребенок должен найти соответственную цифру и на нее поставить свой предмет.

По окончании игры, дети получают третьего сказочного персонажа – ЗАЯЦ.

- Ну что ребята, не устали еще играть? (ответы детей)

- Предлагаю вам немного отдохнуть на нашей же волшебной полянке.

4. Игра «Веселая физминутка»

Цель: развивать умение выполнять движения.

Показ музыкальной презентации «Веселая физминутка».

После физминутки дети получают четвертого сказочного персонажа – ЛИСА.

- Отдохнули немного? Будем дальше играть? (ответы детей)

- Тогда предлагаю вам пройти к столам и занять любое место. Дети занимают свои места.

- Перед вами лежит конверт, а внутри разрезанная картинка. Вам нужно правильно собрать картинку и назвать, что на ней изображено. Готовы? (ответы детей)

5. Игра «Разрезные картинки»

Цель: закрепить умение собирать из частей целое, развивать внимательность, терпение, усидчивость, сосредоточенность.

Дети сидят за столами и собирают разрезанные картинки. После того, как все дети соберут свои картинки и назовут, что у них изображено, воспитатель предлагает проверить: правильно ли все получилось. На фланелеграфе изображены оригиналы картинок. Дети подходят к фланелеграфу, берут оригинал своей разрезной картинки и проверяют самостоятельно: все ли правильно они сделали.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Дети по очереди называют, что получилось.

- Ребята, а как можно всех этих животных назвать одним словом? (ответы детей)

- Правильно, молодцы!

- Ребята, давайте посмотрим, какие у нас есть сказочные персонажи? (ответы детей)

- Кто-нибудь догадался, из какой они все сказки? (ответы детей)

-Правильно! Эта сказка «Колобок»

Дети получают пятого сказочного персонажа – КОЛОБОК.

III. Заключение:

- Мне сегодня очень понравилось с вами играть. А вам понравилось путешествовать по сказочным играм? (ответы детей)

- На этом, я скажу вам пока «До свидания», но можно я приду к вам еще раз с вами поиграть? (ответы)

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств.

Фотоотчет физкультурного досуга «Путешествие по русским народным играм»Фотоотчет физкультурного досуга «Путешествие по русским народным играм» Физкультурный досуг - объединяет взрослых и детей, поднимает жизненный тонус, создает бодрое настроение и остается в памяти каждого ребенка.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: обогащать детей нравственными понятиями. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям» Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие в Чудо-город» (по играм В. В. Воскобовича) Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие в Чудо город» (по играм В. В. Воскобовича) Цель: Развитие познавательных способностей.

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельностьКонспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. МАДОУ д/с№54 г. Калининград подготовительная группа Цель: Систематизация знаний о магните.

Конспект занятия по пальчиковым играм «Снеговик»Конспект занятия по пальчиковым играм «Снеговик» Конспект занятия по пальчиковым играм «Снеговик» Цели и задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять.

Проект «По сказочным тропинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Кирбинский детский сад "Ручеек" Проект "По сказочным тропинкам".

Снегурочка. Знакомство с русским сказочным персонажемСнегурочка. Знакомство с русским сказочным персонажем Снегурочка - это всеми нами любимый сказочный персонаж, знакомый нам с самого детства. Вспомните, как у вас происходило знакомство с этой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказочным играм»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 07:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...