МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации национального компонента «Путешествие по сказочным страницам» (2 фото)

Динара Валеева
Конспект НОД по реализации национального компонента «Путешествие по сказочным страницам»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. педагога, должность Валеева Динара Исмагиловна,

воспитатель

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая Карусель» Чистопольского муниципального района РТ

Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей Познание:

Цель: приобщать детей к прошлому и настоящему национальной и мировой культур, познакомить с жизнью и творчеством выдающихся деятелей литературы и искусства Республики Татарстан

Публикация «Конспект НОД по реализации национального компонента „Путешествие по сказочным страницам“» размещена в разделах

Социализация:

Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию себя как гражданина родного края, уважительно и гордостью относящегося к истории и культуре своего народа;

Художественное творчество:

Цель: учить понимать замысел произведения, его содержание; подвести к пониманию того, что искусство отражает мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.

Коммуникация:

Цель: формировать умение детей ясно выражать свои мысли, вести беседу непринужденно

Музыка

Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Тип занятия Интегрированное

Тема занятия «Путешествие по сказочным страницам»

Цель занятия

Систематизировать знания детей о творчестве выдающихся деятелей культуры Татарстана

Задачи занятия Образовательные:

- продолжать знакомить детей с творчеством писателя Г. Тукая и художника– иллюстратора Байназара Альменова;

-учить понимать замысел произведения, его содержание, подвести к пониманию, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.

Развивающие:

-развивать художественное видение, фантазию, воображение, умение рассказывать об увиденном на картине, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитательные:

-воспитывать желание внимательно рассматривать книжные иллюстрации, радоваться и удивляться интересным и выразительным рисункам художника, вызвать эмоциональный отклик на ее содержание, настроение героев, сопереживание им;

- воспитывать чувство гордости, любви и уважения к истории и культуре родного края.

Образовательная программа «Региональная программа дошкольного образования

Р. К. Шаехова, Казань 2012г.

Предварительная работа с воспитанниками Чтение детям сказки Г. Тукая «Шурале», рассматривание картин и иллюстраций к сказке различных художников; прослушивание музыкальных произведений

Беседа по картинам и иллюстрациям к сказке.

Словарная работа Иллюстрация, художник, иллюстратор.

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный материал :

Книжки с иллюстрациями художников, отрывки из балета Ф. Яруллина «Шурале»

Раздаточный материал:

Атрибуты художника- кисти, краски, карандаши, бумага.

Структура занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в увлекательный мир книг, где нас ждут удивительные приключения. А поможет нам в этом волшебный колокольчик. Закройте глаза!

(воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите как много здесь книг.

II. Основная часть (20 мин)

Воспитатель: Ребята, а вы любите книги?

Предполагаемые ответы детей:

-Я люблю книги, потому что в них написано много интересных сказок, рассказов;

-Я люблю рассматривать картинки в книжках.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто создает рисунки в книжках?

Предполагаемые ответы детей:

- Рисунки в книжках рисуют художники.

Воспитатель: Правильно, рисунки в книгах создают художники, а называются эти рисунки иллюстрациями, а как вы думаете, для чего художники создают в книге иллюстрации для нас?

Предполагаемые ответы детей:

- Иллюстрации помогают нам понять содержание книжки (о чем рассказывается, рассказывают о том, какие герои, как они поступают.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное заметили, что здесь собрано много книг по сказке Габдуллы Тукая «Шурале».

С иллюстрациями этих книг мы с вами знакомились, а сегодня мы с вами познакомимся поближе с иллюстрациями, которые нарисовал художник – иллюстратор – Байназар Альменов.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на первой странице книги Байназар Альменов нарисовал портрет писателя, написавшего сказку Шурале – Габдуллу Тукая

- А вот следующая иллюстрация. Чтобы вам было лучше видено, вы можете рассмотреть иллюстрацию в увеличенном виде. Здесь художник Байназар Альменов изобразил деревню, где жил поэт Г. Тукай.

Послушайте, как описывает свою деревню поэт:

«Со всех сторон той деревни – лес стоял.

Там луга и зелень трав одеялом были из бархата»

Воспитатель: Ребята, художник изобразил на первом плане лес, деревья (березки, зеленые луга, цветочную поляну с разноцветными красивыми цветами.

- А как вы думаете, куда ведет дорога, идущая из леса?

Предполагаемые ответы детей:

Дорога ведет в деревню. Через деревню протекает речка, через речку проложен мостик, в деревне также стоит мельница.

Воспитатель:

- Наше путешествие по книге продолжается. Вот еще одна иллюстрация к этой книге.

- Какой эпизод из сказки изображен?

Предполагаемые ответы детей:

На этой картине художник Байназар Альменов изобразил Шурале с Былтыром.

Воспитатель: Где происходит их встреча?

Предполагаемые ответы детей:

В лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картина по настроению?

Предполагаемые ответы детей:

-Эта картина настораживающая, так как неожиданно из - за деревьев появляется Шурале, как «чудовище» - страшное. ;

-Если бы я такого встретил в лесу, то наверное, сразу бы испугался.

Воспитатель: Каким художник Байназар Альменов изобразил главного героя сказки – Шурале? (что вы можете рассказать о его внешнем виде?

Предполагаемые ответы детей:

-На лбу у Шурале длинный рог.

-Пальцы – длинные, прямые

-Нос кривой – как изогнутый крючок, глаза сверкают.

-Шурале немного чем – то похож на человека, но очень высокий.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, каким образом наделен герой сказки Былтыр?

Предполагаемые ответы детей:

Батыра художник изобразил храбрым. Он совсем не испугался встречи с лесным Шурале, а наоборот. Стоит прямо, гордо, мужественно, а в руках у него топор.

Воспитатель: Какие краски выбрал художник для изображения леса?

Предполагаемые ответы детей:

-Синевато – зеленые.

Воспитатель: Каким изображен лес на картине?

Предполагаемые ответы детей:

-Лес густой, темный, там растут величавые дубы, также мы не можем не заметить огромный пень срубленного старого дуба, а возле него растут цветущие белые цветы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что сказки можно написать и в прозах, и в стихах, и в мультфильмах;

художники - иллюстраторы могут представить сказку в произведениях живописи. Также сказочный образ можно передать в музыкальном произведении.

- Вот и к сказке Габдуллы Тукая «Шурале» было написано музыкальное произведение татарским композитором Фанисом Яруллиным, это музыка к балету.

(Включается запись из балета Шурале)

Физминутка

Воспитатель:

- Давайте, ребята, споем песенку про Шурале.

Кто такой сидит сердитый с виду,

Под деревьями сидит,

Не таи на нас обиду,

и навстречу выходи

Эй, Шурале, Шурале,

Будь поближе к нам ђле!

С нами смех твой разольется

По твоей обители!

Воспитатель:

-Немножко отдохнули? А сейчас продолжаем наше путешествие по книге.

Воспитатель: Дети, что рассказывает вам эта картина? Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Предполагаемые ответы детей:

- Жалко Шурале. Эта жалостливая картина.

Воспитатель: Каким изображен Шурале на картине?

Предполагаемые ответы детей:

Беспомощным, обманутым, перехитренным Былтыром, плачущим.

Воспитатель: В какой позе находится Шурале?

Предполагаемые ответы детей:

Сидящем у бревна.

Воспитатель: Как, глядя на картину, художник дает нам понять, что он ревет, ему плохо?

Предполагаемые ответы детей:

-У него широко открыт рот, он кричит, зовет на помощь, у него закрыты от боли глаза, одна рука у него в щели бревна, другая держит голову.

Воспитатель: Кого еще можем видеть на картине возле Шурале?

Предполагаемые ответы детей:

-Художник изобразил возле Шурале его лесных друзей.

Воспитатель: Что они делают?

Предполагаемые ответы детей:

-Шурале сильно ругает его, грозит пальцем, остальные смеются над его словами: «Прищемленный прошлым годом, разве нынешним орет!»

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, помогли ли Шурале его лесные друзья?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет, не помогли, они над ним только посмеялись и ушли.

-А я думаю, что они выручили, спасли его.

Воспитатель:

А давайте, ребята, придумаем свой конец сказки! Мне кажется, его лесные друзья, такие же, как Шурале, сначала так смеялись над ним, а потом пожалели и помогли ему вытащить пальцы из щели.

- И тогда Шурале очень обрадовался и решил их отблагодарить. Он позвал своих друзей к себе в гости на любимую «Лесную поляну» где их ждали угощения.

(Демонстрируется картина с изображением Шурале на поляне)

Воспитатель: Вот такого довольного, веселого Шурале я нарисовала, а сейчас я предлагаю каждому представить своего Шурале и нарисовать его.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались. Какие интересные работы получились. А теперь давайте расположим своих Шурале на нашей поляне.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А наше увлекательное путешествие по книге подошло к концу. Ребята вам понравилось? А что больше всего запомнилось? Что было самым трудным?

А сейчас снова при помощи волшебного колокольчика вернемся в детский сад!

(воспитатель звонит в колокольчик)

Варианты организации НОД в режимных моментах

Игры на образное ощущение колорита: «Если бы я был художником», «Подбери цвет»(.-Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи,стр21.)

Рассматривание картин и иллюстраций к сказке различных художников,беседа по картинам и иллюстрациям к сказке.

Взаимодействие с родителями Посещения музея, выставок с репродукциями картин известных художников.

Используемая литература Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи,под ред С. Ю. Беляева, В. Н. Поливина.

Конспект НОД по реализации национального компонента «Путешествие по сказочным страницам»
Фото «Путешествие по сказочным страницам»
Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации национального компонента «Путешествие по сказочным страницам»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 22:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации национального компонента «Путешествие по сказочным страницам»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Валеева (УИ 208508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД