Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе» (1 фото)

Ольга Зайцева
Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе»

Цель: закрепить и расширить знания и умения детей по теме “Космос”, обобщить знания детей, полученные за год.

Задачи:

-закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из букв, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.

-закрепить знания детей делить слова на слоги, показывать нужное количество на “веере”;

-закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

-закреплять прямой и обратный счет;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах

-закреплять умение составлять и решать задачи на сложение.

-развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.

-развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

-воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

Цифры 1-10, схема состав задачи, летающая тарелка, презентация «Путешествие по солнечной системе».

Раздаточный материал: тетрадь в крупную клетку, листочки с заданиями, карандаш, карточки с цифрами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг, приветствуют друг друга.

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернись,

И друг другу улыбнись.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости-ваши родители. Давайте с ними тоже поздороваемся.

-На улице весна, солнышко нас пригревает своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.

Игра “Назови ласково”

2.-Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Присаживайтесь на свои места.

-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листочки с заданием. Возьмите его. Обратите внимание, что все ракеты разной величины. Расположите их от самой большой к самой маленькой и тогда вы прочитаете, куда мы отправляемся в путешествие.

Игра “Составь слово”.

-Правильно.

- Мы с вами полетим в космос. А что такое космос? Как называют людей, которые летают в космос? Как называется планета, на которой мы с вами живём?

-Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке.

Мы с вами будем выполнять космические задания. Приготовились, полетели.

3. - И вот мы прилетели на первую планету Марс.

-И наше первой космическое задание “Сосчитай-ка”. Мы свами уже знаем, что слова состоят из разного количества слогов. Посчитайте количество слогов и поднимите нужную карточку.

-А теперь сосчитайте по количеству космические предметы.

-Молодцы. Полетели дальше.

4. Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем выполнять космическое задание “Четвертый лишний”.

-Молодцы. Полетели на следующую планету.

5. -Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

“Зрительная гимнастика”.

-Молодцы.

6.- Полетели.

-Планета Нептун.

Нептун - огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет.

Пусть не обманет этот цвет

Лазурный, ласкового моря.

Там, на неведомом просторе,

Затягивают в бездну ветры

Воронкой темно-фиолетовой,

Что пенит вместо шумных вод

Замёрзший жидкий водород.

И освещает много лун

В ночи лазоревый Нептун.

-На этой планете нужно выполнить следующее космическое задание.

Написать недостающие цифры в порядке убывания от 10 до 1.

-Откройте тетрадь и возьмите простой карандаш. Будем писать. Как нужно правильно сидеть при письме? Как нужно держать карандаш? Артём будет выполнять задание на доске, а вы самостоятельно в тетрадях. Начинаем.

7. Решение задач

- Приготовиться к старту.

Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

-Марк, составь задачу по картинам.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Нарисуем схему к этой задаче.

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

8. Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

Физминутка

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

9. Д. игра “Ракета”

-Это планета - Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

-Что у вас получилось? (ракета)

-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться.

Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Молодцы!

Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе»
Публикации по теме:

Сценарий «День влюбленных в Солнечной стране»Сценарий «День влюбленных в Солнечной стране» Сценарий Дня влюбленных используется в работе с детьми школьного возраста, получающими лечение в условиях санатория. Участники и группы.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.

Конспект НОД в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Золотое зёрнышко» Конспект НОД в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Золотое зёрнышко» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»;.

Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы» Интеграция областей: познавательное, речевое, коммуникативное, развитие, ФЭМП. Цель: Систематизация и углубление знаний детей о космосе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Программные задачи: Образовательная область «Познание» • Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса. •.

Макет солнечной системы и практическое знакомство с космосомМакет солнечной системы и практическое знакомство с космосом Макет Солнечной системы: практическое знакомство с космосом Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах.

Макет солнечной системыМакет солнечной системы Цель: Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей планете Солнце; о планетах солнечной системы. Воспитывать уважение.

Открытое занятие «Планеты солнечной системы» Занятие в средней группе «Планеты солнечной системы» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Задачи: - обогатить словарь.

Рефлексия НОД по ПДД по системе организации мышления «Шесть шляп» Белая шляпа Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты. Красная шляпа.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Планеты солнечной системы» Занятие по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе. Тема: Планеты солнечной системы. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД