Конспект НОД «Путешествие по странам» по ФЭМП в подготовительной группе

Анастасия Абрашева
Конспект НОД «Путешествие по странам» по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:

систематизировать и закрепить математические представления детей;

развивать умение двигаться в заданном направлении;

закреплять пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

закреплять последовательность названия дней недели и умение составлять её от названного дня;

закреплять умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10;

продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять умение видеть, называть и различать геометрические фигуры;

воспитание умения выполнять инструкцию.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», беседа о странах.

Демонстрационный материал: письмо, карта, «цветик-семицветик», сундучок, конверты с заданиями, корабль из стульчиков.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем.

«Мы – жители одного маленького острова Фиджи. На нашем острове живут добрые, дружные люди. Мы очень любим играть, шутить, танцевать, а ещё мы очень любим делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрприз, но мы очень затейливые ребята, и просто так сюрпризы мы не отдаем. Мы приготовили для вас карту с обозначением места, где мы спрятали сундучок с сюрпризом. Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь, через некоторые страны и выполнить задания. Еще мы посылаем волшебный цветок «Цветик-семицветик», который поможет вам пройти этот путь к сундуку с сюрпризом. Желаем вам удачи!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, отправляемся с вами в путешествие за сундуком? Вы готовы?

Дети: - Да, готовы!

Воспитатель: - Ну, что ж, тогда вперед! Итак, у нас с вами есть карта, которая поможет нам прийти к сундуку с сюрпризом. На этой карте есть несколько остановок, где мы будет с вами останавливаться и с помощью цветика-семицветика перемещаться в другие страны, где для нас приготовили задания. Давайте посмотрим на карту и определим, куда же мы должны двигаться. (Смотрят на карту и двигаются по карте).

Воспитатель: - Молодцы! Мы пришли к первой остановке. Посмотрите, какая цифра находится на этой остановке?

Дети: - Цифра 1.

Воспитатель: - Правильно, значит, какой листок мы должны сорвать с цветика-семицветика, с какой цифрой?

Дети: - С цифрой 1.

Воспитатель: - Правильно! Отрываем листок с цифрой 1 и смотрим, в какую страну мы с вами сейчас перенесемся. В страну, которая называется Финляндия. Посмотрите, какое же задание приготовили жители этой страны.

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются выходные дни недели?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились вы с заданием. Теперь мы может двигаться дальше. Посмотрите на карту.

Воспитатель: - Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой листок мы должны оторвать следующим?

Дети: - Второй.

Воспитатель: - Правильно, давайте узнаем, какая же страна нас ждет? И ждет нас Королевство Нидерланды! Какое же задание приготовили жители этой страны?

- Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать своими цветами сады и дома, дарить их друг другу. Мы, нидерландцы, особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже приготовили тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы вам прислали? Какой еще вы знаете счет? (прямой и обратный).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту. Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой лепесток мы должны сорвать следующим?

Дети: - Третий.

Воспитатель: - Правильно! А теперь отрываем лепесток и смотрим, какая страна ждет нас. И это страна – Франция. Ребята, посмотрите, перед вами французская деревушка. В каждом домике живет по одному числу и им очень скучно жить, чтобы им стало весело вы должны поселить к ним числа соседей. И чтобы слева от этого (центрального) числа было предыдущее число, а справа – последующее число.

Воспитатель: - Хорошо, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: - Ну, что, пора нам двигаться дальше. Куда же нам идти? Посмотрим на карту. Вот мы и пришли к следующей остановке, какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету листок должны мы сорвать?

Дети: - Четвертый.

Воспитатель: - Хорошо и мы с вами перемещаемся в страну, которая называется Италия. Посмотрим, какое задание приготовили нам итальянцы. Жители этой страны просят нас угадать, на чем они так любят путешествовать?

Инструкция:

4 клетки – вправо

6 клеток – вверх

4 клетки – вправо

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – вправо

1 клетка – вниз

3 клетки – влево

3 клетки – вниз

4 клетки – вправо

2 клетки – вниз

1 клетку – влево

1 клетку – вниз

1 клетку – влево

1 клетку – вниз

5 клеток – влево

1 клетку – вверх

1 клетку – влево

1 клетку – вверх

1 клетку – влево

2 клетки – вверх

Воспитатель: - На чем же любят путешествовать жители Италии?

Дети: - На корабле.

Воспитатель: - Давайте проверим.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая цифра нас встречает на следующей остановке.

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Значит, какой по счеты лепесток мы отрываем?

Дети: - Пятый.

Воспитатель: - Жители какой же страны нас встречают? Нас с вами, ребята, встречают жители страны Эстонии. Какое же задание они нам приготовили. Эстонцы нас просят поиграть с ними.

Игра «Море волнуется»

Воспитатель: - Ну, что ж, мы отдохнули и нам нужно двигаться дальше.

(Дети двигаются дальше и приходят к остановке около корабля).

Воспитатель: - Дальше наш путь лежит через водные просторы. Вот нас уже и корабль ждет. Кто может все подсчитать и сказать, хватит ли всем места на корабле для нашего путешествия.

(Из стульчиков построен корабль, где на один стул больше, чем детей).

Дети: - Да, потому что нас шесть, а стульчиков семь.

Воспитатель: - Занимайте места на нашем корабле, и представьте, что мы отправляемся в путешествие по морю. А чтобы нам было не скучно путешествовать, я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать.

1. Пять щенят и мама лайка,

Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

2. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки? (4)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень быстро отгадали мои загадки. Посмотрим, куда же мы с вами приплыли? Какая же здесь спряталась цифра?

Дети: - Шестая.

Воспитатель: - Правильно! Какая же нас ждет страна? И это страна – Индия. Какое задание приготовили жители этой страны?

- Дорогие ребята! Мы приготовили для вас ковер с геометрическими фигурами. Рассмотрите его и скажите, какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их. Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Что можно сказать о количестве треугольников и овалов? На сколько прямоугольников больше, чем треугольников? Какая фигура из всех будет лишняя?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите на нашу карту. Нас с вами ждет еще одна остановка. Осталось совсем немного, и мы увидим, где спрятан наш сундук с сюрпризами. Какая же остановка у нас осталась?

Дети: - Седьмая.

Воспитатель: - Правильно! И значит, отрываем последний лепесток. Посмотрите, а вот и наш сундучок. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли сундучок. А почему мы смогли найти сундучок? Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Конечно же, помогла дружба, все вместе мы смогли преодолеть препятствия. Посмотрите, какой сюрприз приготовили жители острова Фиджи?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (1) «Путешествие по стране «Математика» Задачи: Воспитательная: Способствовать воспитанию устойчивости интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённости, сосредоточенности,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие» Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки счёта в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР Тема: «Путешествие к Магистру Знаний» Цель: сформировать представление о непосредственном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Ход непосредственной образовательной деятельности. - Ребята, я вам сегодня предлагаю поиграть в новую сюжетно – ролевую игру «Туристическое.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Путешествие по странам» в конспекте по аппликации в подготовительной группе детям предлагается познакомиться с тремя видами аппликации на ткани (приклеивание с.

Открытое занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам музыки» «Путешествие по странам Музыки» Разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Каргальская Н. К. Реквизиты: Мольберт,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по странам» по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2016 в 18:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...