Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по весеннему саду» в средней группе

юлия клищинова
Конспект НОД «Путешествие по весеннему саду» в средней группе

Программное содержание:

- Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о пространственных

понятиях (над, под, между).

- Закреплять умение воспроизводить необходимое количество предметов по числу.

- Закреплять умение узнавать и называть диких животных, насекомых, птиц, знание детей в названиях весенних цветов, деревьев.

- Закреплять умение внимательно слушать вопрос и отвечать полным ответом; умение отгадывать загадки.

- Развивать логическое мышление, умение слушать и слышать.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по весеннему саду“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал:

- карточки с геометрическими фигурами;

- картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух);

-цифры для игры «Найди цифру»;

-гуашь зеленого цвета; салфетки белого цвета; ватные палочки.

-карточки с изображением птиц, деревьев.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

- Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года? (весна)

- А какие вы знаете приметы весны? (распускаются листочки, травка зеленеет, солнышко греет теплее и т. д.)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- А куда можно отправиться в путешествие? (в сказку, в лес, в страны.)

- А на чем можно путешествовать? (на ковре-самолете, на автобусе, на поезде и т. д.)

- Как все перечисленное можно назвать одним словом? (транспорт)

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде, в весенний лес. Занимаем вагончики.

Отправляемся:

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят»

- Вот и первая станция «Страна математики».

-Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).

- Какая фигура расположена между квадратом и треугольником? (прямоугольник).

- Какая фигура под прямоугольником? (Овал)

- Какая фигура над прямоугольником? (Круг)

-Сколько всего фигур красного цвета? (2)

- Сколько всего фигур синего цвета? (3)

- Сколько всего фигур зеленого цвета? (4)

- Молодцы, правильно посчитали и назвали фигуры.

- А сейчас ребята разомнем наши ножки и ручки:

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

А деревья выше, выше.

- А теперь поиграем в игру «Найди цифру»

(Воспитатель читает задачку, а дети решив ее находят нужную цифру.)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине(3)

  Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать(4)

На полянке у дубка

Мы увидели два грибка.

А подальше у осины

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3)

 Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

-Какие вы молодцы со всеми заданиями справились.

Отправляемся дальше:

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят»

- Вот мы с вами и доехали до леса, выходим.

- Теперь отправляемся в весенний лес, идти надо тихо и осторожно, чтобы не спугнуть лесных обитателей. Пойдем по тропинке и будем слушать пение птиц, журчание ручейков. (Дети идут под звуки весеннего леса.)

- А вот и первые жители леса. (картинки с изображением лисы, заяц, волка, медведя).

- А какие это животные дикие или домашние? (дикие).

- А почему их называют дикими? (живут в лесу).

Д\И «Назови детеныша» (Воспитатель с мячом в середине круга бросает детям мяч, называя животное, а дети его детеныша.)

-Ребята, идем дальше. (На столе разложены карточки.)

Д\И «Назови одним словом».

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка- это (насекомые)

Воробей, галка, ворона, синица- это (птицы)

Береза, ель, сосна, дуб, осина- это (деревья)

- Ребята, посмотрите какая цветочная поляна. Какие цветы вы здесь видите? (ландыш, одуванчик, мать-мачеха). Да, ребята, это первые весенние цветы.

-Пришла пора отправляться нам назад в детский сад. (Дети садятся в вагончики).

«Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас из путешествия

Компанию ребят»

-Ну вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на свои места за столы.

-Ребята, перед вами деревья, но на них нет листочков, давайте дорисуем листочки ватными палочками. Воспитатель объясняет порядок работы, дети точками рисуют зеленые листочки.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три…»

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (путешествовали по весеннем лесу, разукрашивали деревья)

- Что мы видели в весеннем лесу? (цветы, деревья, диких животных, насекомых, птиц).

- Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: Закрепить.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие к первому весеннему цветку»Комплексное занятие в средней группе «Путешествие к первому весеннему цветку» Занятие комплексное Средняя группа. Тема: «Путешествие к первому весеннему цветку» Программное содержание: Закреплять знания о весеннем.

Конспект интегрированного занятия во II группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательные: -закрепить знание детей о весенних.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по весеннему лесу» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкого.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку»Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку» Цель: Умение соотносить знаковые символы с образами, умение составить связный рассказ по картине. Задачи: Знакомство на основе мнемотаблиц.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по весеннему саду» в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2015 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД