Васильченко Ольга
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Обучающие,развивающие,воспитательные.
Обучающие:Учить детей связно,последовательно рассказывать по картине, выражать свои мысли четко и понятно,поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Обогащать речь детей,используя художественные средства :стихи,речевки,хороводные песни,активировать словарный запас. Упражнять образовании однокоренных слов:(медведь-медведица-медвежата-медвежонок)
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие:Развивать разговорную речь,как средство общения, развивать образное мышление:подбирать эпитеты,сравнения,метафоры для описания времен года.
Продолжать знакомить детей произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Способствовать развитию эстетического восприятия,композиционных умений. Совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Отражать в рисунках соотношения предметов по величине.
Воспитательные:Воспитывать навыки,рассматривать детские работы,радоваться достигнутому результату,аргументированно и доброжелательно оценивать ответ сверстника.
Обогащение словаря:живописец,половодье.
Ход занятия.
Дети с воспитателем в зале здороваются с гостями. Вдруг раздается стук в дверь,в зал влетает тучка-летучка.
-Здравствуйте ребята,как у вас тепло,а на улице холодно. Я тучка,тучка,тучка я вовсе не медведь,ох как хочется ребятки с вами куда-нибудь полететь!А я тучка не простая,волшебная,я-тучка времени. Куда захочу,туда и полечу.
Воспитатель:Какая веселая тучка прилетела к нам. Путешествовать,ребята конечно очень интересно. Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие в разные времена года. А поможет нам в этом тучка-времени. Она же волшебница!Да,кстати,а какие времена года вы знаете?
Ответы детей:зима,весна,лето,осень.
Воспитатель:Сколько времен года?
Ответы детей:4 времени года.
Воспитатель:Ну,молодцы!Садитесь на тучку-времени,только в дороге не отставать и будьте внимательны.
Тучка:Тогда говорим слова волшебные тучка-тучка,ты летучка лети быстрей,в осенние время занеси поскорей.
Дети останавливаются у картины И. И. Левитана "Золотая Осень".
Рассматривание картины:
Воспитатель:Дети во все времена года наша природа прекрасна,но есть время года,которое дарит на необыкновенную красоту.
Вопросы к детям:
1. А какое это время года?
2. Какие краски использовал художник (оранжевые,золотые,красные,коричневые)
3. Какой день изображен на картине (солнечный,пасмурный)
4. Какое настроение вызывает у вас эта картина (радостное)
Обобщение воспитателя:Вот вы какие молодцы. Художник нашел такие краски которые передают радость,восторг перед красотой,праздник радости и светлой грусти.
Звучит музыку:Дети изображают себя листочками и летают по залу "Я листочек,я желтею,я полетел. "(представить себя другим предметом и говорить от его лица.)
Тучка:Молодцы ребятишки,а теперь отправимся дальше в путь. Тучка-тучка ты летучая лети быстрей,в зимнее время занеси поскорей.
Вопросы к детям:
1. В какое время года вы попали?
2. Что изображено на картине (лес)
3. Какой снег (белый,пушистый,серебристый)
4. Какой лес (дремучий,повалены деревья)
5. Как красиво называют зиму (гостья зима,матушка-зима,волшебница зима,белоснежная зима.)
Обобщение воспитателя:Как ласково и нежно обращаемся мы к ней. Такая тишина стоит в лес!Так и хочется вдохнуть морозного воздуха. А давайте понюхаем воздух в лесу. Чем пахнет?Морозом,свежим снегом,хвоей.
Стих ребё нка:Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
стих С. Есенина.
Тучка:Так красиво сказал об этом лесе поэт С. Есенин,а художник Шишкин. И. И. о зимнем лесе рассказал красками. Ребята,холодом повеело от этой картины давайте нагреемся и в снежки поиграем. (имитация)
Тучка:Ну,а теперь в путь,садитесь на тучку-времени. После зимы побыстрее хочется в теплое время года попасть. Тучка-тучка,ты летучка,лети быстрей,в весеннее время занеси поскорей.
Педагог. Рассматривание картины.
-Наша Земля прекрасна во все времена года,но есть время года,когда природа пробуждается от зимнего сна и вся природа живет в ожидании тепла и солнца.
Вопросы к детям:
1. Как вы думаете какое это время года?
2. Что вы видите на картине?
3. Какие цвета (краски)использовал художник?
4. Почему много воды,что это могло быть,что произошло. Отчего (Снег растаял и вода залила пологие берега.)
Объяснение:Это явление называется половодье (сказали хором)-значит большая вода,это бывает когда лед на реках тает и вода заливает берега.
1. Отчего это произошло?
2. Какие краски использовал художник?
3. Есть ли в картине солнце (солнце неяркое,но чувствуется,тепло.)
4. Какие чувства возникают у вас,когда вы смотрите на картину?
Итог:
Да,возникает чувство нежности,очарования от весеннего пробуждения природы от ожидания тепла,солнышко.
"Хоровод"-Весенний Хоровод.
Тучка:Умнички вы какие!Где мы с вами ещё не побывали?
Ответ детей:Лето!
Тучка:Тучка-тучка,ты летучка,лети быстрей,в летнее время занеси поскорей!
Тучка:Дети что мы видим перед собой?Что изображено на картине(1 медведь и 3 медвежонка.)А ещё что (Поваленное дерево.)
Медвежата.
Какие медвежата (Шаловливые,озорные.)Что они делают?В какое время суток изобразил художник (Утро)Виден туман,нет солнышка,пасмурно.
Воспитатель:Лес проснулся от сна и животные. Лучами солнца еле-еле пробиваются сквозь стволы деревьев.
Воспитатель:Ребята,а теперь пора возвращаться домой. Тучка-тучка,ты летучка,лети быстрей,занеси домой поскорей.
Воспитатель:Итак,мы побывали дети в разных временах года. Мы пытались с вами открыть маленькие тайны художников-живописцев.
И. И. Левитана и И. И. Шишкина чтобы люди узнали какое время изображено на картине и почувствовали его. Для этого художнику надо найти нужные цвета и его оттенки,которые передают ощущение холода,тепла,влажности в природе.
Тучка:А я предлагая вам быть сейчас маленькими художниками и нарисовать любимое время года.
Установка детям:
Посадка. Пока играет музыка вы рисуете,музыка закончилась вы заканчиваете рисовать.
Индивидуальная работа:
Напомнить о технике рисования.
Воспитатель:Молодцы!Хорошо справились с работой. Сейчас гости могут подойти и полюбоваться работами наших маленьких художников,а когда работы высохнут,то в группе мы сделаем выставку для родителей. Дети проходите,посмотрите рисунки своих друзей.
Тучка дарит детям картинку о временах года со стихами,пословицами,поговорками.