МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие с Весной-красной»

Ольга Мусаткина
Конспект НОД «Путешествие с Весной-красной»

Конспект непрерывноно образовательной деятельности

Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема НОД: «Путешествие с Весной-красной».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие,

художественно-эстетическое, развитие речи,

Цель: создать условия для формирования умений детей в различных образовательных областях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Весной-красной“» размещена в разделах

Обучающие задачи: закрепить названия домашних животных и их детенышей; диких животных.

Закрепить названия основных цветов в различных видах деятельности. (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,

Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.

Развивающие задачи :развивать речевую активность детей; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания сказочным героям, желание дарить радость. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, Оборудование: магнитофон, солнышко, прищепки, мольберт, игрушки: лиса, зайчик, разноцветные ленточки, иллюстрации из сказок: «Теремок», «Три медведя», «Колобок», корзинки, картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», цветы красного, синего цвета и такого же цвета бабочки, корзина с объемными геометрическими фигурами.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери правильно по цвету», «Покажи, кого назову», «Чудесный мешочек», «Один и много», «Кто с нами рядом живет», «Большие и маленькие игрушки».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

По музыку дети заходят в группу

Ребята, вы узнали,кто пришёл к вам в гости (Весна-красна) Какое время года наступило (весна). Да,ребята, весной вся природа оживает. Появляются зелёные листочки, распускаются цветочки, прилетают птички.

- Ребята поздороваемся теперь друг с другом, обнимите своих друзей. Споё м песенку:

«Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей, глазки просыпайтесь смотрите веселей, ушки мы погладим, лобик разотрём, ножками потопаем и песенку споё м:

«Доброе утро, доброе утро, доброе утро всем, всем, всем!»

Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе. Я пришла к вам не одна. Догадайтесь, кого в гости к вам я позвала? Доброе, ласковое, тёплое…. Кто же это? (Солнышко.) А ещё какое солнышко назовите. (Яркое, лучистое, ясное, красное, нежное….) Да,к нам в группу сегодня заглянуло доброе, ласковое солнышко.

Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Потянулись, подняли ручки к солнышку, улыбнулись, сказали солнышку «Здравствуй,солнышко».

- Ребята, посмотрите, солнышко у нас почему-то загрустило. Почему?

Ему грустно, потому что у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.

Посмотрите, какие у меня необычные лучики? Что это? Сколько у меня лучиков (спросить у нескольких детей)

Много

Маша, возьми один лучик, подари солнышку. Сколько у тебя лучиков?

Солнышко радуется и Маше, и Кате, и Даше…Всем,всем,всем….

Ребята, а давайте расскажем стихотворение про солнышко. Обрадуем его. Кто желает рассказать?

Солнышко ясное, нарядись, солнышко красное, покажись,

Платье алое надень, подари нам красный день.

А теперь вас приглашаю отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? Давайте отправимся на поезде. Тогда отправляемся.

Мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагонами.

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

Дети здороваются

Дети подпевают и выполняют соответствующие движения.

II. Основная часть

Стоп! Приехали. Ах, до чего же тут красиво! Ребята, где мы с вами оказались?

Правильно, на цветочной полянке. На поляне, на лужочке, выросли цветочки. А чем же так ароматно пахнет?

Аромат исходит от цветочков. Давайте понюхаем их. Наклоняйтесь пониже.

Сколько цветов здесь вы видите?

Да много. Цветочки все одинакового цвета или разного?

Да, разного. Какого цвета цветочки на полянке? (Красного, синего, жёлтого, зелёного.) Цветочки рвать нельзя. Они живые. Их надо беречь.

Ой, а это кто появился на полянке? (бабочки) Бабочки все одинаковые по цвету (разного цвета)

Ребята, выбирайте себе понравившуюся бабочку.)Какого цвета бабочка у тебя Катя?

Молодец, правильно, солнышко тебе улыбнулось ласково.

Я вам предлагаю поиграть.

Проводится дидактическая игра «Подбери по цвету»

Ребята, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

Дети находят цветок, соответствующий по цвету бабочке.

Очень интересная игра, молодцы дети. Солнышко нам весело улыбается. А Егор немного ошибся. Но ничего в следующий раз обязательно получится.

Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Отправляемся дальше с солнышком?

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Ребята, посмотрите, это кто? А это? А какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние. Живут рядом с домом человека).

(по очереди показываю домашних животных). Назовите их детёнышей Животные потеряли своих детенышей. «Давайте поможем им найти своих детей». (Дети выполняют задание при небольшой помощи воспитателя).

Ребята, корова какая по размеру (большая) А телёночек какой? (маленький) Кошка какая? А котёнок (маленький)

Молодцы, ребята помогли животным.

Ну что же, а наше путешествие продолжается…

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Динамичекая пауза.

Ручками похлопаем. Да-да-да.

Ножками потопаем. Да-да-да.

Ручками помашем. Да-да-да.

Ножками попляшем. Да-да-да.

Дети шагают. Дети с Весной-красной отправляются дальше.

Дети выполняют соответствующие движения.

Вена-красна: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

Посмотрите - ка ребята, кто под кустиком сидит? (Мишка)

А медведь, какое животное: домашнее или дикое? (Дикое, живёт в лесу.

Мишка, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ мишки.)

Ребята, оказывается мишке подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как их разобрать. Что это. ребята? Правильно, кубики и шарики. Давайте поможем мишке разобрать: кубики и шарики по разным корзинам.

Ребята,помогите, пожалуйста мишке.

Ребята, а вы знаете стихотворение по мишку? Давайте его порадуем, чтоб не грустил, подарим ему стихотворение.

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу, потому что он хороший…

А. Барто.

Молодцы, ребята. Я и мишка благодарим вас за помощь.

Ребята, а мы отправляемся дальше в путь.

Что это, ребята? Деревце. А кто там притаился?

Кто там живёт? (Лиса) Лиса приготовила нам картинки. Она совсем забыла сказки. Поможем ей отгадать их?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам,просит назвать героев сказки и вспомнить её название.

Кто это? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, маленький Мишутка.) Как называется сказка?

(Три медведя)

Что это? (теремок.) Как зовут этих героев? (Мышка-норушка, лягушка- квакушка….) Как называется эта сказка?

(Теремок)

Кто это? (баба). Что испекла бабушка? (колобок) Как называется эта сказка) (колобок)

Молодцы, ребята, лисичка благодарит вас за помощь. Какие вы умные, да сметливые.

Весна-красна дарит вам за это разноцветные ленточки.

Воспитатель раздаёт ленточки детям. Просит назвать цвет ленточки.

Катя, какого цвета у тебя ленточка?

Давайте немного потанцуем с ленточками.

Дети называют цвет ленточек. Затем танцуют с ними.

III. Заключительная часть

Ребята, вот и закончилось наше путешествие с Весной-красной. А нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на нашем поезде назад в детский сад. Поехали! ЧУХ!ЧУХ!ЧУХ! Вот и приехали в детский сад. Садитесь на стульчики.

Какие вы, ребята, молодцы! Вы были дружные. Все вместе помогали Весне-красне, мишке, лисичке, солнышку. Ребята вам понравилась путешествие? Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали? (помогли животным найти своих детенышей, на цветочки подобрали бабочек, помогли лисичке вспомнить сказки, мишке - разобрать кубики и шарики)

Публикации по теме:

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «О чем поют весной птицы?» Старший дошкольный возраст. (здоровьесберегающие технологии) Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект НОД по окружающему миру «Таежными тропинками. Животные Красной книги» Конспект НОД на тему: Таежными тропинками (животные Красной книги)в старшей группе «Ромашка». Цель: Обогащение знаний о животных Дальневосточной.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Красной шапочке» Конспект НОД «На помощь Красной шапочке» Воспитатель: Олехнович Элеонора Станиславовна Место работы: МБДОУ «Детский сад № 27 «Кораблик»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы весной» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: Птицы весной Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы весной» МДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» Зеленина Е. А. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Редкие животные в Красной книге» Конспект НОД в старшей группе «Редкие животные в Красной книге» Воспитатель Корнаухова С. А. Цель Формирование представлений о Красной книге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Развлечение «Путешествие с Красной книгой» ]Цель: Формировать у дошкольников ответственное и доброе отношение к объектам живой природы родного края в процессе ознакомления с Красной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с Весной-красной»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 16:41
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД