Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в Африку»

шишкина татьяна
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в Африку»

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Экология»)

Педагог-эколог - Шишкина Татьяна Гавриловна МАДОУ «Детский сад №35» г. Рязань

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.

-Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.

Воспитательные :

Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.

Содержание НОД

1. Создание эмоционального настроя, сообщение темы.

Воспитатель :

Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год, кто его мне назовет?

Дети: Это Африка!

2. Основная часть.

Воспитатель : Да, конечно это Африка, самый жаркий материк,

Воспитатель : Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?

Дети: на самолете, на корабле…

Воспитатель : Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?

Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку.

Воспитатель : Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:

РА-РА-РА – начинается игра

СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса!

Воспитатель : Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)

Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам.

(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)

Воспитатель : Заняли места,

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, нас там ждут!”

Звучит песня «Красной шапочки» на сл. А. Рыбникова

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель : Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка.

Дети выходят: «Здравствуйте!» (Параллельно показывается презентация с отгадываемыми животными)

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (жираф)

2. Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

4. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Он силен, он добродушен,

Потому, что, это… (слон)

5. Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка

- Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

6. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

7. На носу большущий рог,

Носит каждый… (носорог)

8. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (лев)

10. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

Вот мы и познакомились с животными! Но проблема в том, что они дикие и поэтому нас боятся. Они попрятались кто куда. Давайте их попробуем отыскать?

Игра «Отыщи животное» - к доске

3. Физминутка «Обезьянки»

- Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

Ребята, нам айболит прислал задание. У него много работы, одному не справиться, поможете верблюду?

ЗАДАНИЕ

Дети: Поможем, что надо делать?

Скажите, а кто знает, где живут верблюды?

Дети: В пустыне.

Воспитатель : Надо ехать в пустыню. Скажите, от какого слова образовано слово «пустыня»?

Дети: Пустыня от слова «пусто».

Воспитатель : Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине. ВИДЕО о верблюде

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

это наверно тот, которого мы ищем.

Выполняют задание (ЛАБИРИНТ)

Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь». И оказывается песок в пустыне может передвигаться.

ОПЫТ «ДВИЖЕНИЕ ПЕСКА» (песок сыпется конусом, а затем дуют на него)

Воспитатель : Устали, жарко, а вот и Оазис!

ВИДЕО ПРО ОАЗИС

Что такое оазис? (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой)

Молодцы, вы много знаете, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно;

Вместе раз, это брасс

одной, другой – это кроль!

Вышли на берег.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложения:

У зебры тонкие ноги, а у слона - (толстые)

У тигра короткая шея, а у жирафа - … (длинная)

У слона большие уши, а у льва - (маленькие)

У жирафа длинные ноги, а у крокодила - (короткие)

У льва на лапах когти, а у зебры на ногах - (копыта)

У жирафа короткая шерсть, а у обезьяны - (длинная)

Воспитатель : мы попали в африканскую саванну.

Чем покрыта земля в саванне? (травой). ( Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.

Какие животные живут в саванне? (Здесь обитает много разных животных, называют их при показе слайда) (слайды животных африканской саванны)

Игра «Кто лишний»

(слайды жираф, зебра, лев, кенгуру и т. д.)

(Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы все правильно. Продолжаем помогать животным?

А сейчас последний пункт нашего путешествия – это тропический лес Африки. Да, Африка – это не только пустыни, но и непроходимые тропические леса, где обитает огромное количество обезьян. (показ слайда)

А теперь ребята подберите слова:

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда (вырыл)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)

И передвигаются все звери по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Последнее задание самое сложное, Айболит попросил посчитать животных, им нужно сделать прививки, чтобы они не болели.

(Считают и обводят цифру)

3. Итог

Теперь вы знаете хорошо обитателей Африки. Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.

-Мы сегодня путешествовали в Австралии.

-Африка делится на 3 зоны : пустыня, тропики, саванна.

-Африка – это царство холода.

1. Колючее растение кактус

2. Самое длинношеее животное бегемот

3. Самая крупная нелетающая птица Африки страус

5. Крокодил море синее тушил в сказке К. Чуковского

7. Африка - самый жаркий континент

— Ну, что ребята молодцы! До свидания Африка. Садимся на корабль, поплыли домой!

Звучит песня «Веселые Путешественники» (Муз. М. Старокадомский, текст С. Михалков).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Путешествие в Африку» (с использованием разработок Картушиной М. Ю.) Задачи: • Закрепить знания о природе жарких стран через физкультурное занятие; • Закрепить.

Конспект игры-занятия «Путешествие в Африку» Цель: пополнение знаний детей о профессиях и странах, развивая их познавательные процессы и творчество, воспитывая доброе отношение к животным.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Африку. Автоматизация звука [Р]» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Автоматизация звука [Р]. Путешествие в Африку Цели: Закрепление правильного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес». Воспитатель: Албинкина Евгения Александровна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в подготовительной группе№1 «Путешествие в Африку» «Путешествие в Африку» Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность»,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Август 2015г. Подготовила: Дунаева.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы Беседа по теме «Путешествие по Уссурийской тайге» Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы. Игнатенко Ирина Беседа по теме «Путешествие по Уссурийской.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия Тема: Путешествие в осенний лес. Образовательная область: Познание. Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация,.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с лесом. Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 2. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 12:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД