Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в Антарктиду» для детей 6–7 лет

Елена Белугина
Конспект НОД «Путешествие в Антарктиду» для детей 6–7 лет

Белугина Елена Владимировна, воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109»

Заводского района г. Саратова

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Возраст: 6-7 лет

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: формировать представления об особенностях географического положения Антарктиды; природных условиях и животном мире.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Антарктиду“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Формировать представление о связях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

Расширять знания о флоре и фауне лесной зоны и пустыни, о планете Земля (океаны, моря, материки, развивать познавательную активность, мыслительные операции (обобщение, анализ, сравнение);

Развивать речь как средство общения. Обогащать и активизировать словарь детей : Антарктида, айсберг, флора, фауна, джейран, сайгак.

Развивать наблюдательность;

Воспитывать бережное отношение к Земле- своему дому.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Кто где живет?», проблемная ситуация «Как помочь Жене?», опыт со льдом «Свойства льда», физкультурная минутка «Пингвины».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», лепка пингвинов, разучивание песенки о пингвинах, рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты Земля, рассматривание географической карты; игры «Кто где живет?», «Зоологическое лото».

Оборудование: глобус, картинки с изображением животных и растений лесной зоны и пустыни, айсберга, пингвинов, тюленей, макет смешанного леса, ткань зеленого, оранжевого, белого цветов, аудиозапись звуков ветра, метели, фигурки пингвинов. Письмо и посылка с цветиком- семицветиком, трехлитровая банка с водой, лед; презентация по теме «Животные Антарктиды».

Ход НОД

Основные этапы Деятельность педагога и детей

Вводная часть

Сюрпризный момент: В группу приносят посылку. Воспитатель достает письмо и лепесток от цветика – семицветика, читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы много путешествуете по природным зонам нашей страны. Я тоже люблю путешествовать, но сильно простудилась, побывав на крайнем севере в летней одежде, и заболела. Мне бы очень хотелось побывать в лесной зоне, и пустыне, узнать какие животные там живут и какие растения растут. Но у меня остался только один волшебный лепесток. Помогите мне, пожалуйста. До свидания, Женя»

Постановка проблемы -Как же помочь Жене? Ответы детей.

С помощью волшебного лепестка мы совершим путешествие по разным зонам нашей страны. Мы вспомним, какие животные живут и какие растения там растут, а потом нарисуем, где мы были, и отправим девочке Жене.

Нам пора отправляться в дорогу, а поможет нам фиолетовый лепесток.

Основная часть

Работа с глобусом и картой На какой планете мы живем?

Какой формы наша планета?

Что такое глобус?

Воспитатель отрывает голубой лепесток и спрашивает у детей «Как вы думаете, почему я выбрала голубой лепесток? Какого цвета наша Земля?»

(Земля- голубая, потому что на ней много воды: моря, океаны.)

Какие моря и океаны вы знаете?

Что еще есть на нашей планете? (Суша, материки).

Аудиозапись со звуками ветра. (Голубой лепесток)

Дидактическая игра «Кто где живет» Мы на зеленой поляне. Смотрите, здесь животные и растения тундры, севера, лесной зоны, пустыни. Какие леса вы знаете? (хвойный, лиственный, смешанный). Что обозначает эта модель? (это модель смешанного леса). Найдите картинки с изображением животных и растений смешанного леса. Почему вы решили оставить эти картинки? А почему вы убрали картинку с изображением белого медведя? (он не может жить в смешанном лесу, потому что живет в холодном климате и питается рыбой).

Аудиозапись со звуками ветра (Зеленый лепесток)

Отгадывание загадки Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

Где это мы? (В пустыне). А почему не видно животных? (Они прячутся от жары). Назовите животных, которые живут в пустыне? (Верблюд, черепаха, ящерица, варан, джейран, сайгак. Почему верблюду не жарко с такой длинной шерстью? (Она защищает от жары). Могут ли жить в таком месте растения? (Могут расти низкие растения с очень длинными корнями). Как верблюд может жить без воды (В горбах у него накапливается жир и вода, которые он расходует в переходах по пустыне).

Аудиозапись со звуками ветра (Оранжевый лепесток)

Ледовитая земля, берега просторные.

Ни дорог на них, ни жилья не видно. Где это мы? (на севере). Одевайтесь теплее. Мы попали в Антарктиду. Антарктида- самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Рассматриваем айсберг. Посмотрите, что это? (айсберг) Это плавающие ледяные горы. Давайте все вместе повторим слово «айсберг» (повторяют хором и индивидуально). Айсберги очень красивы в солнечную погоду, они кажутся разноцветными. Откуда же они появились? (Ответы детей). Иногда у берегов Антарктиды отламываются огромные ледяные глыбы, и эти тяжелые ледяные горы отправляются в путешествие по океану.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства льда» В банку с водой помещают большой кусок льда. Утонул лед? Почему? (Лед легче воды). Айсберг- это хорошо или плохо. (Сначала дети называют чем хорош айсберг, затем, что плохого в айсбергах.) Правильно ребята, айсберги- это наш запас воды, это плавающие острова для уставших животных, но они опасны для кораблей, потому что нижней части айсберга не видно под водой, а она больше видимой части.

Аудиозапись со звуками ветра (Белый лепесток)

Работа с глобусом и картой Посмотрите на глобус. Текут ли реки в Антарктиде? Растут ли леса? Живут ли животные? ( Дети: пингвины, тюлени, касатки). А вот и пингвины. Пингвины- это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам. Ой, что –то холодно стало. Давайте погреемся.

Аудиозапись со звуками ветра (Желтый лепесток)

Физминутка «Пингвины» Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Просмотр презентации «Животный мир Антарктиды» Почему пингвины не мерзнут в ледяной воде? (Оперение пингвинов смазывается подкожным жиром, жир не пропускает холод, удерживает тепло) Есть ли враги у пингвинов? (Ответы детей). Правильно, это тюлени и киты, касатки. А могут ли жить в Антарктиде люди? (Здесь нет городов, но есть научные станции, которые изучают Антарктиду).

Все животные Антарктиды защищены законом нашей страны. Людям нельзя к ним даже прикасаться

Аудиозапись со звуками ветра (Красный лепесток)

Заключительная часть

Рефлексия Посмотрите ребята, вот и собрали мы для Жени цветик- семицветик. Женя поправится, и исполнит свои заветные желания. Нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Понравилось вам путешествие? Что интересного ты узнал сегодня? Кто из обитателей Антарктиды понравился вам больше всего? Что было трудным? Какое у тебя настроение после путешествия?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчёт о познавательном «Путешествии в Антарктиду» детей старшей группыФотоотчёт о познавательном «Путешествии в Антарктиду» детей старшей группы Дети любят всё необычное. И мне, как педагогу пришлось не мало подготовиться, чтобы на занятии детям было интересно. Очень хотелось показать.

Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины»Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины» Декорации: айсберг, льдины-коробки, на льдинах – пингвины из картона, льдины из полипропилена, 2 мяча, синяя ткань, рыбки, поле для игры.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию стопой ноги «Путешествие в Антарктиду»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию стопой ноги «Путешествие в Антарктиду» Отправляемся в путешествие. Сегодня мы отправляемся в Антарктиду. Антарктида – это материк, он расположен в тех местах, где всегда.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Антарктиду» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 мая 2023 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД