Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в автобусе по городу Чите» (подготовительная группа)

Сементух Ольга
Конспект НОД «Путешествие в автобусе по городу Чите» (подготовительная группа)

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: путешествие.

Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, о его культуре. В игровой форме дать детям представление о том, что город- это не только дома, но и живущие в нем люди, которые вносят свою лепту в процветание и развитие

г. Читы.

Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситуацию.

С помощью игровых имитаций дать детям почувствовать сопричастность к созданию образа родного города.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в автобусе по городу Чите“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к достопримечательностям и памятным местам.

Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас дошкольников.

Воспитывать экологическую культуру, чувство национальной гордости, чувство дружбы к живущим рядом людям других культур.

Предварительная работа:

1) Чтение книг Г. Граубина, М. Вишнякова.

2) Встреча с писателем В. Ф. Немеровым. Презентация его книги «Прогулки по старой Чите».

3) Беседы о г. Чите, о достопримечательностях, о памятниках культуры.

4) Разучивание стихов и песен о Чите.

5) Рисование «Где эта улица, где этот дом».

6) Участие родителей в ознакомлении детей с родным городом

(Организация экскурсий по городу, на автобусе, изготовление макетов домов и двориков г. Читы, совместные детско-родительские проекты по теме.).

7) Презентации Даурского заповедника по разным темам.

8) Чтение глав из «Красной книги Забайкальского края», рассматривание иллюстраций, фотографий исчезающих видов животных.

9) Занятия в детской библиотеке им. Н. Островского:

«Красная книга - книга тревоги»,

«История создания г. Читы»,

«Мы живем в Забайкальском крае»,

«Каменная книга Забайкалья»,

«Народов дружная семья» и др.

Используемые материалы:

Фотографии с видами Читы, репродукции с картин Забайкальских художников, запись песен о Чите, о Забайкалье. Фотографии и иллюстрации зверей, занесенных в «Красную книгу…».

Мини – музей «Моя Чита», стихи из книги «Забайкалье – золотая моя колыбель». Макеты домов и двориков, сделанные руками родителей, конструктор «Лего», карта – схема города Читы, дидактическая игра «Собери из частей целое» (виды города, мультимедийная презентация «Моя Чита».

Методические приемы:

1) Дети спокойно занимаются своими делами. Воспитатель вносит маленький столик, кладет на него фотографии с видами Читы, включает тихонько музыку («Я живу на самой дальней долготе», рассматривает фото, выражая эмоции к тому или иному снимку.

Дети обязательно заинтересуются и подойдут со своими вопросами.

Воспитатель предлагает сесть на коврики, дослушать песню.

2) – Какие чувства вызвала у вас эта песня (Ответы детей.)

- О каком городе в ней поется? Чите)

- Вы знаете, как появилась наша Чита? Хотите узнать?

(Чтение авторского стихотворения «Сказание о Чите» с просмотром мультимедийной презентации).

3)– Ребята, мне сегодня позвонили из администрации города. А. Д. Михалев приглашает нас на экскурсию по городу Чите в автобусе. Хотите?

Тогда наше путешествие начинается. Прошу занять места в автобусе.

(Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место. Кондуктор раздает билеты).

Музыкальная разминка «В автобусе».

В- ль: -Я буду экскурсоводом. Наш автобус отправляется. Мы выезжаем на улицу Ленина. Это- главная улица нашего города. А какие еще улицы вы знаете? (Ответы детей.)

Первая остановка - Читинский Зоопарк.

Экскурсовод:- Мы приехали в Зоопарк. Работники зоопарка расскажут о животных, живущих здесь, покажут тех зверей, которые занесены в КРАСНУЮ КНИГУ.

(Дети, исполняющие роли работников Зоопарка, рассказывают и показывают своих подопечных.)

«Директор Зоопарка» загадывает детям загадки о животных, занесенных в «Красную книгу Забайкалья» :

«ТАЕЖКИ» (Автор- В. Андрюк.)

1. Не умеет брать в лукошко

этот маленький таёжка.

Эту ягоду ту

Унесёт с собой во рту.

На спине его полоски,

Как полоски на матроске.

Всем по лесу – добрый друг.

Звать таёжку (бурундук).

2. У таёжки этой пестрой

Зуб и коготь очень острый,

Тонкий нюх, кошачья стать;

Смотрит, где б кого поймать.

По деревьям лезет ввысь…

Прячьтесь все! В засаде (рысь).

3) Между скал, где тропок сети,

Ищут корм таёжки эти.

У них острые копытца,

Чтоб с обрыва не свалиться.

От врага бегут к отстою

(Место тихое такое).

Им ещё бы дать рога.

Эти звери - …. (кабарга).

4) Только в чистенькой водице

Обожаю я резвиться.

Мех красивый, дорогой,

Очень я горжусь собой.

А на лапках - перепонки,

Чтобы плавать я могла.

Задавак, порой, - девчонок,

Называют в честь меня.

Редкий я зверек, как видно!

Отгадали, кто я?. (выдра) (авторское – Сементух О. В.)

Воспитатель: - Хорошо вы знаете обитателей зоопарка. Но, нас ждет автобус. Едем дальше!

(Дети под музыку едут дальше.)

Вторая остановка- «Телевидение».

Ребенок- диктор:- Здесь идет съемка «Фестиваля национальных культур». Наш край богат людьми разных национальностей. Но самые близкие наши братья – буряты.

Представитель этого народа – Булат расскажет вам стихотворение:

На коне лихом по полю

Скачет маленький чабан.

Он еще не ходит в школу,

А зовут его – Арслан.

Может он овец пасти,

Надо только подрасти.

Наш Арслан стреляет метко,

На лету сбивает ветку.

Очень меткий наш Арслан,

Он наездник и чабан!

Воспитатель:

- Буряты - самые меткие стрелки из лука. Они занимают первые места даже на Олимпиадах. А вы можете похвастаться меткостью?

Подвижная игра «Попади в цель». (Дартс с присосками.)

Ребенок- диктор: Наш фестиваль продолжается. Девочки подготовительной группы исполнят песенку о Чите. («Смотри, какое солнышко сегодня над Читой».)

Восп-ль:

-Наше путешествие продолжается. Прошу в автобус! (Дети едут дальше.) Разминка для мышц шеи «Посмотри…» :

Посмотри налево, посмотри направо,

Посмотри вперё д - потом наоборот:

Посмотри налево, а потом направо,

А потом - назад!

И так 5 раз подряд!

Третья остановка - Художественный музей.

Гид приглашает детей на выставку работ Забайкальских художников. Ребенок читает стихотворение «Моя Чита» (авторское- Сементух О. В.).

Ст-е сопровождается просмотром репродукций картин о Чите)

(Снова едут в автобусе. Экскурсовод спрашивает о водоемах, расположенных в черте города. Дети отвечают.)

Четвертая остановка- берег реки Ингоды.

Экскурсовод предлагает детям глубоко подышать свежим речным воздухом, походить босиком по песочку, помочить руки в воде.

Дети с воспитателем исполняют песню «Ингода»- авторская.

В-ль:- Начинается сезон массового отдыха на природе. Люди оставляют после себя кучи мусора, не задумываясь о завтрашнем дне.

Предлагаю вам создать мини-лабораторию «Защитники природы».

Вы должны продумать, чем будет заниматься эта лаборатория. Что вы предложите сделать, чтобы люди берегли родной город, леса, водоемы от засорения.

(Детско-родительские проекты по теме.)

Работа по индивидуальным карточкам. (Задания могут быть самые разные. Карточки должны быть с полями для того, чтобы ребенок мог выразить свой замысел.)

(Путешествие продолжается. Экскурсовод предлагает детям подремать.)

Пятая остановка - здание Городской архитектуры.

Детей встречает Главный архитектор города (Ребенок).

Он подводит ребят к карте- схеме г. Читы. Архитектор показывает детям пустые места на карте города, говорит, что в этих местах запланировали построить детские сады будущего, предлагает помочь в разработке проектов. Из конструктора «ЛЕГО» дети строят проекты детского сада будущего. Архитектор оценивает работу детей.

Д/и «Собери из частей целое». (Открытки с известными зданиями г. Читы)

Дети прощаются с архитектором и садятся в автобус.

Последняя остановка - детский сад.

Дети прощаются с водителем, подходят к воспитателю.

Воспитатель:- Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей) - Что интересного мы увидели? Кому помогли?

У воспитателя зазвонил телефон: - Алло! Да. Здравствуйте, Анатолий Дмитриевич! Да, спасибо за экскурсию. Да, хорошо, нам все передали. До свидания!

- Ребята! Мне позвонил глава администрации нашего города- Анатолий Дмитриевич Михалев. Он спросил, знают ли дети свой родной город. Я ему ответила, что вы - молодцы, что вы знаете и любите свою Читу. За то, что вы такие хорошие граждане нашего города, А. Д. попросил передать вам флажки. Спасибо вам.

Самоанализ и самооценка детьми своей деятельности.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по правилам дорожного движения. Подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить с.

Конспект НОД «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа) Цель:развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Программные задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Конспект НОД речевое развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа) Задачи: закрепить пройденный материал; развивать речевую активность детей через театрально-игровую деятельность, используя диалоги, монологи,.

Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в автобусе по городу Чите» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД