Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Ирина Лебедева
Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

№ Организационно-методическая

информация

1. Тема образовательной

деятельности

Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Путешествие в царство Волшебницы Воды»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Виды деятельности детей

Игровая (игровая ситуация «Путешествие»)

Познавательно-исследовательская (опыты)

Коммуникативная деятельность (беседа)

Двигательная (имитация движений, физминутка)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа (сочувствие сказочному персонажу)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Приучение (совет, доверие);

Просьба (давайте быстрее выполним все задания, чтобы помочь рыбке);

Упражнение (выполнение опыта).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядные (демонстрационный материал);

Словесные (вопросы, направление на активизацию мыслительной деятельности, ука-зание к действию, поощрение, оценка деятельности детей);

Игровые (игровые упражнения и задания);

Практические (проведение опытов).

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, динамические паузы, объяснение, пояснение, рассматривание, напоминание способов выполнения.

3. Интеграция образователь-ных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: свободное общение в разговоре с педагогом, при ответе на вопросы.

ОО «Речевое развитие»: развитие культуры общения в игровых ситуациях, совер-шенствование диалогической речи, логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность в ходе выполнения физминутки.

4. Возрастная группа Средняя «А» группа

5. Цель Расширять представления о свойствах воды в процессе элементарного эксперимен-тирования.

6. Задачи Планируемые результаты

6.1 Расширять представления о воде, продолжать формировать знания о свойствах воды. Расширять представление о влиянии воды на всё живое. Сформированы представления о свойствах воды и её роли в окружающем мире.

6.2 Развивать исследовательские способности у воспитанни-ков, любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, про-зрачная. Проявляет исследовательскую активность в процессе экспериментирования с водой, знает такие слова как жидкость, бесцветная, прозрачная.

6.3 Воспитывать бережное отношение к воде. Бережно относиться к объектам окружающего мира, умеет видеть красоту окружающего мира.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Затрудняются сделать вывод после проведенного опыта.

Наводящие вопросы.

8. Организация среды для проведения занятия (образова-тельной деятельности) Изобразительный ряд: видеоролик о воде.

Музыкальный ряд: аудиозапись голоса Золотой Рыбки, звук льющейся воды, музыка для физминутки

Материалы и оборудование: аквариум, золотая рыбка, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, речной песок, чайные ложки, салфетки, зеленка, йод, мультимедийный проектор.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты 1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».

3. Разучивание физминутки «Капельки».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Рассматривание пустого аквариума. Находим в нем корону золотой рыбки. Отправ-ление в царство «Волшебницы воды». 2 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Почему в аквариуме нет рыбки? Соглашаемся помочь рыбке. Отправляемся на поис-ки воды. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Чтобы вернуть воду в аквариум надо отправиться в путешествие и выполнить все задания которые встретятся нам на пути. 1 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Беседа по вопросам:

Кому нужна вода?

Можно ли жить без воды?

Для чего нужна вода?

Как используют воду? 3 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Опыт 1: «Вода жидкая, может течь».

Опыт 2: «В воде одни вещества растворяются, а другие нет». 5 мин

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Опыт 3: «Вода прозрачная»

Опыт 4: «Вода меняет свой цвет» 5 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Давайте вспомним, какие опыты мы с вами сегодня провели?

Какие свойства воды вы можете назвать?

Мы выполнили все задания. Аквариум наполнился водой, и золотая рыбка в него вернулась.

Возвращение в детский сад, релаксация. 3 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»

Оформление фотоальбома «Наше путешествие с капелькой воды» Выставка с целью закрепления освоенного материала. Выполняются рабо-ты дома с родите-лями.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Приобретенный опыт использует в самостоятельных играх в уголке эксперимен-тирования. В детском саду

2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в играх – экспериментах. В детском саду

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы» Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект «НОД» в средней группе: «Путешествие в царство насекомых». Задачи: - учить детей узнавать и называть насекомых; - способствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды»Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

Прогулка «Путешествие в страну волшебницы Воды» Введение При планировании прогулки задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить детей активной, содержательной, разнообразной и интересной.

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы»Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы» Цель:Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира,интерес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 06:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...