Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в город «Неболейка»

Лариса Серяева
Конспект НОД «Путешествие в город «Неболейка»

Путешествие в город Неболейка

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей сознательное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

1. Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

2. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город „Неболейка“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия.

Материал: колокольчик, изображение глаз (закрытые, открытые) и сердца, лёгкого, ребристый карандаш на каждого ребёнка, мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Логика НОД

Воспитатель звонит в колокольчик

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.

А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!- здоровья желаю».

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет.

Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, и сохраним своё здоровье.

«Самомассаж пальцев» (ребристым карандашом)

Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорит слова и показывает детям действия, они повторяют за ней).

- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.

- Указательный – чтобы дыхание было ровным.

- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Дети, мы с вами прилетели в город «Неболейка», на улицу «Глазная» (воспитатель показывает на изображение глаз (закрытые). А почему глаза закрыты?

Дети: Наверное, они спят или заболели.

Воспитатель: А что же делать, чтобы глазки не болели?

Дети:

1. Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем.

2. Не трогать лицо грязными руками.

3. Чаще бывать на свежем воздухе.

4. Есть больше продуктов, в которых есть витамин А.

5. Нельзя читать в транспорте и при тусклом свете.

6. Нельзя долго смотреть телевизор и много играть в компьютерные игры.

7. Нужно укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце.

8. Делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы наши глазки никогда не уставали нужно делать специальную гимнастику для глаз.

Упражнения для глаз дети показывают и выполняют:

Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три – глаза закрой (закрывают глаза)

Раз, два, три – глаза открой (открывают глаза).

На макете изображение глаз открываются

Воспитатель: Дети смотрите, глаза нас услышали и проснулись.

Летим дальше.

Гимнастика: «Самолет».(Расправили крылья, полетели, прилетели)

Воспитатель: Это улица «Сердечная».

Воспитатель показывает изображение сердца.

Сердце – главный орган нашего тела. Это как мотор машины, который работает без остановки. Пока стучит сердце, человек живёт.

Встаньте все в круг, положите руки на плечи друг друга. Представим, что все мы – это большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно – тук-тук тук (3 шага вперёд, тук-тук-тук (3 шага вперед, а теперь чуть быстрее – тук-тук-тук-тук (4 шага вперёд и назад, а теперь человек заволновался, и его сердце забилось часто-часто – тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (7 шагов вперёд и назад). Ваши сердечки работают быстро и стучат часто. Ребята, надо привести сердце в норму, нужно расслабиться.

Упражнение на релаксацию на расслабление всего тела

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены и закройте глаза, расслабьтесь и послушайте красивую музыку. (Играет тихая спокойная музыка.)

Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система.

Мне дышится легко и свободно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня. Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение. 5, 4, 3, 2, 1. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».

Приложите руку к груди и послушайте, как теперь оно стучит. Сердце работает спокойно.

Воспитатель: Ребята, сердце работает, если в кровь поступает кислород. А поступает кислород через лёгкие. Их у человека два (воспитатель показывает изображение лёгких). Давайте образуем два вытянутых овала, положим руки на плечи друг другу и немного наклонимся вперёд. Представьте себе, что вы лёгкие. Все дружно вздохнули – лёгкие расширились, выдохнули, лёгкие – сжались. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями. (Вдыхать носом, выдыхать ртом). Игра с мыльными пузырями.

Вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться. Гимнастика: «Самолет». (Расправили крылья, полетели, прилетели)

Воспитатель: Давайте вспомним где мы были?

Дети: В стране «Неболейка»

Воспитатель: А что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте ещё поднимем себе настроение, вместе скажем: «Мы самые лучшие, мы самые красивые, мы самые здоровые».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку» Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека. Задачи: Образовательные -Обобщить представления детей о здоровом образе.

«Путешествие в страну Неболейку». Познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы Основная цель предложенного развлечения заключалась в том, чтобы приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейку» Материалы: Письмо в конверте, слайды с изображение Ангины, Кашля, Температуры,дуги высотой- 40 см, 3 скамейки, дорожки с изображением красных.

Конспект ООД «Путешествие в город здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности, проведенной воспитателем Дрозд А. В. 21сентября 2015г., по художественно-эстетическому.

Конспект занятия «Путешествие в город Величин» йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать умение детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз,.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать представление о составляющих.

Открытое занятие «Путешествие в страну Неболейка» .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Неболейка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 Раменский муниципальный район Московская область.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город «Неболейка»
Опубликовано: 23 января 2017 в 17:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД