Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»

Татьяна Плесовских
Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе предоставлен педагогом Степанчук Людмылой Петровной

Тема : «Путешествие в прошлое автомобиля»

Цель: Познакомить детей с историей автомобиля,закрепить умение выделять некоторые особенности машин их предназначение, определять материал из которого сделан предмет. Понимать, что человек изобретает автомобиль для облегчения своей жизни и передвижения. Развивать ретроспективный взгляд на автомобиль.

• Образовательные области

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в историю автомобиля“» размещена в разделах

Познание: расширить представление детей об автомобиле, познакомить с историей автомобиля, научить понимать назначение и функции автомобиля.

Коммуникация: развивать построение высказываний, учить правильно строить предложения, развивать устную речь, обогащать словарный запас по теме автомобиль, развивать умение поддерживать беседу.

Художественное творчество: способствовать развитию фантазии детей, умение дорисовывать части автомобиля и придумывать художественную композицию.

Социализация: Воспитывать дружеские отношения в процессе работы, чувства оптимизма и юмора, умение слушать и не перебивать. Закреплять навыки умения общаться межу собой культурно, воспитанно.

• Оборудование

Слайды с историей автомобиля, шкатулка, машинка легковая, карандаши, листы бумаги с изображенными элементами машин, руль,

Ход НОД:

1. Утро добрых встреч

Вместе с солнышком встаем,

вместе с птицами поем

С добрым утром, с ясным днем

Вот как дружно мы живем!

В: Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть, (показывает шкатулку)

В этой шкатулке спрятана загадка.

отгадаете ее,и мы все вместе узнаем тему нашей беседы.

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

(автомобиль)

В: правильно это машина верный и надежный друг человека (дети заглядывают в шкатулочку.)

Плохо пришлось бы человеку без машины. А вообще для чего нужна машина:

-ездить быстро, перевозить людей и грузы, путешествовать)

В: А теперь, я приглашаю вам отправиться в прошлое, а на чем можно туда отправиться? (на машине времени (почему так машина называется)Потому что, на ней путешествуют то в прошлое, то в будущее во времени)

(дети садятся на стульчики перед экраном телевизора)

2.

В: сейчас закройте глаза, и машина времени перенесет нас в прошлое.

Заводим моторы и говорим волшебные слова: «Машина времени скорее мчись, о прошлом нам все не таясь расскажи».

А что такое прошлое? (Прошлое это то, что уже прошло много лет назад)

(слайд №1-человек идет пешком)

А в прошлом человек передвигался пешком.

А как вы думаете, это было удобно? Докажите почему да или нет.

(человек использовал лошадь, осла, верблюда).

(слайд №2 человек едет на лошади верхом) вспомните потешку про такой вид транспорта:

Из за леса, из за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке, детки на телятках, внуки на козлятках.

Но человеку стало неудобно ездить на животных, ведь необходимо было и грузы различные перевозить, и что человек придумал?

(слайд №3 человек едет на телеге)

Но вскоре и такой вид транспорта стал неудобным, почему (холодно, укрыться негде)

И человек приделал крышу к телеге и получилась

(слайд №4 человек едет на карете)

Карета была более удобна, в ней помещалось больше народу, она уже состояла из кабины, где сидели люди, высокие колеса помогали карете легко передвигаться по улицам города. В карете можно было отправиться на бал.

Но и карета перестала со временем устраивать человека –почему? (неудобно совершать поездки на дальние расстояния, Ломались, коней необходимо было кормить и поить)

Шли годы, и человек решил заменить коня, на железного, чтобы он никогда не уставал и в дальней дороге не просил пить и есть, как конь.

И человек придумал?

(слайд №5 человек в машине)

Чем удобна современная машина? (ответы детей)

Если машина перевозит людей, она называется –легковая

Если перевозит грузы- грузовая.

Что делает машина? Едет, Гудит, обгоняет, тормозит, мчится, и т. д.

• А вот есть машины, название которых они получили от той работы, которую они выполняют. Постарайтесь вспомнить названия этих машин

Например, машина, которая убирает снег? (снегоуборочная) из каких 2-х слов получилось ее название убирать снег.

• Хлебовоз, цементовоз, мусоровоз, лесовоз, бетономешалка, бензовоз, самосвал.

3.

Ну что же, нам пора возвращаться, заводим моторы машины времени, и возвращаемся в наши дни.

Игра на ковре

Но нас ждет опять сюрприз, пока мы с вами путешествовали, все виды автомобилей перепутались, давайте их распределим по их особенностям.

А) легковые машины. В) грузовые. Г) старинные- телега, карета.

Рефлексия:

• куда мы сегодня перемещались на машине времени?

• какую историю прошел автомобиль от телеги до современных автомобилей?

• Что нового вы узнали сегодня для себя?.

• Что вас удивило?

4. В завершении нашего путешествия, я предлагаю вам нарисовать любой вид автомобиля, но будьте внимательны, рисунки необычные, его принесла нам машина времени из будущего и часть автомобилей на рисунках не дорисованы, дорисуйте эти части машин и пейзажи, по которому едет ваш транспорт.

Публикации по теме:

«Мы невежами не будем, историю русского народа не забудем!»«Мы невежами не будем, историю русского народа не забудем!» В целях развития интереса к народным промыслам, традициям и культуре русского народа, в нашей группе (старший возраст) весь этот учебный.

Фотоотчет об акции «День без автомобиля»Фотоотчет об акции «День без автомобиля» Ребята из Козловского детского сада решили принять участие во всероссийской акции, которая проходит 22 сентября-День без автомобиля. И не.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект НОД «Построй свою историю» в подготовительной группеКонспект НОД «Построй свою историю» в подготовительной группе Конструктор ЛЕГО - это неотъемлемая часть моей работы. Его мы используем в повседневной деятельности, на занятиях по конструированию, математике,.

Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект занятия «Один день без автомобиля» «Один день без автомобиля»Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, обобщить и систематизировать представления - что такое.

Конспект занятия «Путешествие в историю лампочки» Путешествие в историю лампочки Цель: Познакомить с историей лампочки Задачи: - формировать представления детей об истории создания электрической.

Путешествие в прошлое автомобиля Путешествие в прошлое автомобиля Программные задачи: образовательные: 1. Познакомить детей с историей создания автомобиля, 2. Учить детей.

Спортивный праздник День без автомобиля в Нижнем Новгороде «Чистым воздухом дыши и здоровье сохрани» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД