Конспект НОД «Путешествие в лес»

Татьяна Абдрафикова
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста

воспитателя МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка»

Абдрафиковой Татьяны Николаевны.

Тема: «Путешествие в лес».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления об особенностях внешнего вида, образе жизни, питании, повадках медведя.

2. Формировать навыки экологически безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Развивающие:

1. Совершенствовать умения определять характерные особенности внешнего вида животных.

2. Обогащать словарный запас детей притяжательными прилагательными, образованными от слова «медведь».

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителям.

Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, беседа, просмотр слайдов, подвижная игра «Мишка вылез из берлоги», работа с карточками, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Медведь и лиса», «Два жадных медвежонка».

Разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Мишка вылез из берлоги», "Как-то мы в лесу гуляли", «Медвежата в чаще жили», «Медведь и пчёлы».

Оборудование: Письмо от Лесовичка, проектор, слайд-презентация, иллюстрации животных, карточки для индивидуальной работы.

Индивидуальная работа:

Код ребенка:17.1,17.3– закреплять умение выслушивать речь взрослого до конца.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Ребята, у меня к вам очень важное сообщение. Слушайте внимательно. Сегодня утром почтальон принес для нашей группы письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Вот и закончилась зима. Обошел я свои владения и увидел, как оживилась жизнь в лесу: заяц и белка поменяли шубку, прилетели птицы с юга и стали вить гнезда, лиса с лисятами вышла из норки. Только вот хозяина леса я не увидел.

Злой волшебник напугал

И его заколдовал-

Он не помнит, кто он есть,

Что он пьет и что он ест.

Выручайте, приходите

И его быстрей найдите.

Жду вашей помощи. Старичок Лесовичок.»

-Что же нам делать? Поможем старичку-Лесовичку отыскать хозяина леса (Да)Чтобы попасть в лес, нам надо произнести такие слова.

Раз, два покружись,

И в лесу ты окажись.

(Дети повторяют слова).(Слайд № 1).

2. Основная часть.

-Вот мы и в лесу. Но прежде чем отправиться помогать Лесовичку искать хозяина леса, вспомните, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить природе и самому не попасть в опасную ситуацию. А помогут нам знаки.

Д/и «Правила поведения в лесу».

1-й знак. «Нельзя ломать деревья» .

2-й знак. «Нельзя рвать цветы».

3-й знак. «Нельзя жечь костёр».

4-й знак. «Нельзя разорять гнёзда».

5-й знак. «Осторожно – муравей».

6-й знак. «Осторожно животные».

7-й знак «Нельзя шуметь».

-Я вижу, что вы хорошо знаете, как себя вести в лесу. А узнать, кого потерял старичок-Лесовичок, вы сможете, отгадав загадку.

Лапу он зимой сосет,

Очень любит зверь тот мед.

Может громко он реветь,

А зовут его (медведь).

- Ребята, слово медведь обозначает «поедающий мёд».

-Чтобы найти медведя и снять заклинания злого волшебника, нам нужно выполнить задания. Какое же первое задание?

1-ое задание. Рассказать о медведе.

-Ребята, вспомните, что вы знаете о медведе?

Наводящие вопросы: Где живет медведь? Какая у медведя шуба? Что говорят про медвежью ловкость? Какого медведя называют шатуном? (Ответы детей. Обратить внимание детей на то, чтобы они не повторяли уже сказанное).

Дети: Живут медведи в глухих лесах. Медведь - хищник. Но охотится он не так уж часто. Медведь с виду неуклюжий, но хорошо лазает по деревьям и плавает, быстро бегает, может стоять и проходить небольшие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть. Зимой медведь впадает в спячку, у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Такой медведь очень опасен для людей.

Воспитатель: Медведь на Руси считался священным животным, его нельзя было убивать, и мясо этого зверя не употреблялось в пищу.

-Давайте посмотрим на медвежьи лапы. Они большие, мощные, с оголенными ступнями. А вот следы медведя. (Слайд)

- Какие они (Ответы детей).

- Обратите внимание, какие они большие и немножко похожи на следы человека. Только у медведя длинные, острые когти.

-Ребята, вы много интересного рассказали о медведе. Скажите, пожалуйста

медведь (какой он) - бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный, быстрый, ловкий, могучий, мощный, крупный).

- Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием волшебника. Давайте посмотрим, какое же второе задание.

2-ое задание. Как называется убежище медведя, где он спит зимой? (берлога).

(Слайд №).

- Воспитатель: Берлога нужна медведю только на зиму. Медведь тщательно выбирает место для берлоги в глухих и сухих уголках леса. Очень часто берлоги располагаются в ямах под корнями упавших деревьев. Иногда звери роют глубокие берлоги в земле. Берлогу медведь выстилает мхом, сухой травой, ветками, листьями

-Вот мы и напомнили медведю, где он живет, как устраивает свое жилище на зиму; узнали, что означает слово «медведь».

Динамическая пауза.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть, набраться сил, чтобы справиться со всеми заданиями волшебника и расколдовать медведя. Вспомните, в каких сказках и играх встречается нам медведь(«Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; «У медведя во бору», «Мишка вылез из берлоги», "Как-то мы в лесу гуляли", «Медвежата в чаще жили», «Медведь и пчёлы»).

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. (Приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, по

том наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся на стульчики) .

-Мы отдохнули, набрались сил. Пора и дальше в путь.

3-ое задание.

-Ребята, помогите медведю вспомнить, чем он питается. Перед вами карточки. Внимательно посмотрите на картинки и выберите то, чем медведь питается.

Ягоды

Муравьи

Рыба

Медведь Мед

Грибы

Волк

Орехи

Трава

Бревно

-Давайте проверим. (Слайд №).Медведь питается ягодами, орехами, травой, грибами. В его меню входят муравьи. Медведь прекрасно ловит рыбу. А еще медведь большой сладкоежка. Если найдет гнездо диких пчел-с большой охотой будет есть мед).

-Вот мы и помогли вспомнить хозяину леса, что он ест. Но по-прежнему его не видно. Какое же еще заклинание злого волшебника мы не сняли?

4-ое задание.

-Давайте поищем медведя.

-Вот и пришли мы. Но кто это? Что за зверь перед нами? Медведь (Нет).Ребята, посмотрите внимательно. А что здесь не так (У медведя лисий хвост. У медведя заячьи уши и заячья голова. У медведя оленьи рога).

-Исправьте ошибки. (Дети убирают хвост, голову, рога).-Чьи уши ты убрал? Чей хвост ты убрал? Чьи рога ты убрал?

-Чей хвост у медведя (Медвежий).

-Чья голова у медведя (Медвежья).

-Чье туловище у медведя (Медвежье).

-Чьи лапы у медведя (Медвежьи).

-Какой зверь перед нами (Перед нами медведь).

(Слайд №).Вот и нашли мы медведя.

3. Заключительная часть.

-Вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заклинаниями злого волшебника. Помогли Лесовичку найти хозяина леса-медведя. Пора нам возвращаться и в садик. Повторяем волшебные слова:

Раз, два покружись,

И в саду ты окажись.

-Вот мы и в группе. Ребята, какого животного мы сегодня расколдовывали?

(Медведя).

- Медведь - дикое или домашнее животное? Почему?

-Что обозначает слово «медведь»?

-Ребята, в благодарность за оказанную помощь медведь дарит вам свои фотографии. Правда, они черно-белые, но с помощью цветных карандашей и красок вы сможете превратить их в цветные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Космическое путешествие» Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект НОД «Лесное путешествие»Конспект НОД «Лесное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Кырлан Татьяны Павловны, воспитателя Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Программные задачи: Дать детям представление о лесе, как о едином целостном организме, в котором всё взаимосвязано между собой. Вызвать.

Конспект НОД «Путешествие в затерянный мир» конспект НОД "Путешествие в затерянный мир"[/b](по ФКМЦ в старшей группе)Познакомить детей с различными видами динозавров: Хазмозавр, Трицератопс,.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 18:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...