Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова» в средней группе

Оксана Горбань
Конспект НОД «Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова» в средней группе

Автор: Горбань О. П. воспитатель высшей категории МКДОУ «Теремок» г. Купино.

Приоритетная образовательная область: познавтельно-речевое

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: групповая комната,

Оборудование: смайлики (грустные и веселые, иллюстрации с изображение светоотражателей, фликеров. Автобус из стульчиков, карточки с изображением дорожных знаков, коробка. Ножницы, клей, светоотражающая лента, атласная лента, картон – по количеству детей. Макет светофора. Круги (красного, желтого, зеленого цвета, костюм инспектора, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Формировать уважительное и дружеское отношение к взрослым и сверстникам, всему что нас окружает.

Закрепить правила поведения в автобусе, знания детей о некоторых дорожных знаках, о дороге, правилах дорожного движения.

Закрепить знания о светофоре, его сигналах.

Развивать познавательный интерес.

Познакомить с понятием «Фликер», «Светоотражатель».

Развивать навыки ношения светоотражающих элементов.

Содержание НОД

Орг. момент: «Приветствие»

Воспитат: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте гости (руки направлены в сторону гостей)

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (присели)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибание пальцев рук)

Вместе мы в кругу опять (беремся за руки)

Любим мы все узнавать и путешествовать!

Восп: Ребята давайте вспомним, на чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)

Предлагаю сегодня воспользоваться - автобусом. Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Основная часть (деятельный этап)

Восп: Ребята мы сегодня отправимся в одно очень интересное место «Мастерскую инспектора Свисткова», где узнаем что-то очень интересное и важное! Но для того что бы наш автобус сдвинулся с места, мы должны вспомнить некоторые правила дорожного движения.

- как пассажиры должны вести себя в автобусе? (занять место соответствующее купленному билету, пристегнуть ремень безопасности, вести себя тихо, не кричать, не бросать мусор, входить и выходить при полной остановке транспорта, держаться за поручни, уступать место старшим – ответы детей).

Я раздам вам билеты (с изображением дорожных знаков, вы ищете в автобусе место с таким же знаком и садитесь.

Отправляемся в путь! А пока мы будем ехать, я предлагаю вам рассмотреть свои белеты и сказать, что означает ваш знак? (ответы детей)

А вот и наша остановка. На этой чудесной полянке, мы можем присесть и отдохнуть. Смотрите здесь какая - то коробочка и письмо. Читаю: «Уважаемые ребята! Предлагаю вам ответить на вопросы и получить подарок. С уважением, инспектор Свистков»

Игра – блиц «Пешеход – молодец!»

- По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару)

- Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта)

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.)

- Где нужно ждать автобус? (На остановке)

- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади)

- Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу)

Восп: Молодцы, ребята, вы настоящие пешеходы. Идем дальше.

Восп: Ой ребята, смотрите, сломанный светофор. А давайте поиграем с его сигналами и попробуем его отремонтировать?

Восп: Давайте вспомним сигналы светофора? Что обозначает красный цвет? Желтый? Зеленый? (ответы детей)

Игра «Светофор»

На зеленый цвет – маршируем на месте, на желтый – хлопаем в ладоши, на красный – просто стоим, без движения.

Восп: Давайте расставим сигналы светофора в нужном порядке.

Ну вот мы и пришли. Что бы к нам вышел инспектор Свистков, нужно закрыть глаза и сказать три раза «Все препятствия прошли и к вам в гости мы пришли!» (воспитатель перевоплощается в инспектора)

Восп: Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей мастерской. Проходите, садитесь за столы и ваших родителей я тоже приглашаю принять участие в нашей работе!

- В нашей стране и во многих других странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражающие элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большого расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Специально для детей придумали – фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защищают вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «Фликер» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки – подвески, термонаклейки. Фликеры нужно носить правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Я предлагаю вам самим изготовить фликеры для одежды.

Откроем вашу коробочку, которую вы нашли по дороге. В ней лежит все необходимое для работы.

По контуру вырезаем заготовки из светоотражающей ленты. Наклеиваем на картон. Декорируем атласной лентой. Важно помнить правила безопасности при работе с ножницами!

(Выполнение работы под спокойную музыку).

Восп: Наши фликеры готовы. Вы можете их носить на своей одежде. Вам пора возвращаться домой.

Для этого, вам нужно сесть в автобус, закрыть глаза и три раза сказать «Мы работали, трудились и домой все возвратились!»

(Перевоплощение воспитателя)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Восп: Ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Где вы сегодня побывали?

- Какие правила дорожного движения вы запомнили?

- Какие дорожные знаки вы вспомнили?

- Что означают сигналы светофора?

- Что такое «Фликер»?

- Для чего нужны светоотражатели и как они работают?

- Какие задания показались вам сложными?

Восп: Ребята инспектор Свистков попросил меня передать вам смайлики.

Если вы считаете что, справились со всеми заданиями хорошо и вам все понравилось, вы выбираете веселый смайлик. Если вам было не очень интересно или у вас возникали сложности с заданиями, вы выбираете грустный смайлик.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в мастерскую Зимы» Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В мастерскую художника-иллюстратора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 3 Конспект нод по образовательной области «Познавательное.

Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую мебели» Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в мастерскую к кастелянше».Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в мастерскую к кастелянше». Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей; Задачи: воспитание.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия «Экскурсия в обувную мастерскую»Конспект занятия «Экскурсия в обувную мастерскую» Невозможно представить современного человека без обуви. Теплые зимние сапоги и легкие летние босоножки, элегантные вечерние туфли и удобные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 06:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД