Севастьянова Елена
Конспект НОД «Путешествие в мир диких животных наших лесов» с элементами виртуальной экскурсии в группе детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод
«Путешествие в мир диких
элементами виртуальной экскурсии»
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в группе компенсирующей направленности 5-7 лет с ЗПР
Цель: Создавать условия для ознакомления детей с дикими животными наших лесов.
ЗАДАЧИ
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир диких животных наших лесов“ с элементами виртуальной экскурсии в группе детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно – образовательные:
Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, учить узнавать и правильно называть их;
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
Формировать практические навыки правильного употребления предлогов (в,на, под) при составлении предложений, расширять глагольный словарь путем подбора слов- действий к предметам по теме «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие:
Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Развивать познавательную и речевую активность, слуховое внимание, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сомостоятельности.
Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы и сказки, выучить загадки о диких животных.
ОБОРУДОВАНИЕ
Плазменный телевизор,флешка с презентацией, картиннки разрезные
(белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, шапки-маски, обручи, колокольчик, картинки животных с их жилищами, игра «Кто что ест?» (с атрибутами еды для животных, игра «Подбери хвост» (с прищепками, игра «4лишний».
Ход занятия:
Организационный момент
Слышны звуки леса, пение птиц.
Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас на необычную экскурсию в лес. Атом, кого мы встретим в этом лесу нам поможет узнать волшебный сундучок. На столе стоит сундучок с фасолью. В нем спрятаны плоскостные картинки с изображением диких животных. (разрезные)
Педагог: Ребята, достаньте по одной картинке из коробки, соберите и назовите, кто изображён на картинке, которую вы достали. Дети выполняют задание. Называют животных изображённых на картинках. Педагог: Какие это животные?
Дети: Это дикие животные.
Педагог: а как по –другому можно назватьдиких животных? (звери)
Послушайте стихотворение про них и постарайтесь запомнить, где обитают дикие животные :
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Педагог: Где обитают дикие животные?
Дети: На горах, в лесу,в лугах, степях.
Педагог: А какие действия совершают животные в стихотворении?
Дети: живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище…
Основная часть:
Педагог: А теперь внимание на экран. Просмотр презентации.
А как вы думаете про кого можно сказать «прыгает?» (да, а про кого можно сказать «крадётся?», «переваливается?», «скачет?», «колется?», «охотится?», «хитрит?», «косолапит?», «грызет?»
Педагог: А вы знаете как называются жилища диких животных? (да)Сейчас проверим. Посмотрите на столах лежат картинки с домиками животных, а возле них тени этих животных, нужно найти животное по тене и сказать где оно живёт (например,лиса живет в норе и т. д.) Раздаю детям картинки, они прикладывают картинку к тени и составляют предложение.
Педагог: Молодцы, а хотите сами превратиться в животных и поиграть?
Подвижная игра «Кто в домике живёт?»
Волшебный колокольчик зазвенит, вас в животных превратит.
Надеваем шапки-маски. Ты кто? А ты? Как только колокольчик зазвенит, каждое животное в свой домик побежит. (На полу обручи с картинками жилищ животных). Потом меняются шапками –масками.
Игра «Кто что ест?»
Педагог: Молодцы, а что любят есть дикие животные (белка? Лиса?и т. д)
Сейчас каждый из вас выберет ту пищу, которая нравится животному, в которое вы превратились (выбирают, проговаривают полным предложением)
Снимают маски, кладут атрибуты, проходят к столам.
Педагог: Полина и Вадим садятся за один стол, остальные за другой.
Игра «Подбери хвост» (с прищепками)
Подберите подходящий вашему животному хвост и прикрепите его с помощью прищепки.
Игра «4 лишний»
А вы выберите лишнее животное на вашей карточке и объясните свой выбор.
Итог:
Педагог : Молодцы, вам понравилась наша экскурсия в лес? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вдруг раздается стук в дверь. Входит белочка.
Белочка:
Я из леса к вам пришла,
И орешек принесла,
У него сюрприз внутри,
Открой скорей и посмотри! (раздаем печенье- орешки)