Конспект НОД «Путешествие в мир логики»

Марина Ермолаева
Конспект НОД «Путешествие в мир логики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепление представлений о времени, о днях недели, их последовательности; формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы, развивать логическое мышление. («Познавательное развитие»)

2. Развивать умение группировать животных по разным признакам, определять взаимное расположение предметов, упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10; учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, величине, месту расположения; учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов (Познавательное развитие»)

3. Развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерности и обоснованности найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. («Речевое развитие»)

4. Формировать доброжелательность, желание прийти на помощь, самостоятельность, инициативность, ответственность; развивать навыки самоконтроля. («Социально-коммуникативное развитие»)

Материал и оборудование: схема дорожки, схема башни, геометрические фигуры, игра «Найди лишнюю фигуру», простой карандаш на каждого ребёнка, и/у «Найди закономерность» (четыре картинки: на одной изображена одна звездочка, на второй – две, на третьей – три, четвертая картинка закрыта., плакат «Улица с домами», 5 ключей.

Логика образовательной деятельности

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с очень интересной, просто сказочной историей. Однажды она произошла с мальчиком, который всего на год-два старше вас. Вы же будете меня не просто слушать, но и сможете попробовать свои силы в увлекательных испытаниях. Как знать, вдруг с кем-нибудь приключится похожая история. А теперь будьте внимательны. Я начинаю рассказ.

«Жил был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в первом классе и по успеваемости все время отставал от своих одноклассников. «Успею! - говорил он. - Я вас всех догоню». Так он опаздывал и отставал, отставал и опаздывал, и ни капельки не переживал.

И вот как-то раз Петя Зубов пришел в школу опять с опозданием. Вбежал в раздевалку, чтобы снять пальто, но взглянул в зеркало и чуть не упал. Петя увидел, что он превратился в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него большая, густая борода и усы. А морщины покрыли лицо. «Мама!» - крикнул он басом и выбежал прочь из школы. Бежал он и думал: «Ну, если и мама меня не узнает, тогда все пропало». Когда мама открыла дверь, Петя, выставив свою седую бороду и, чуть не плача, прошептал: «Ты меня не узнаешь?» «Простите, нет»-ответила она. Тогда бедный Петя повернулся и пошел куда глаза глядят. Он шагал и сам не заметил, как оказался в лесу.

2. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Здесь показана только одна сторона дорожки, на которую вышел Петя. Она причудливо извивается между деревьев, но всегда хорошо видна и одинакова по ширине. Её начало слева и конец справа уже обозначены. Возьмите простые карандаши. А сейчас, не отрывая карандаша от бумаги, одной линией дорисуйте по образцу недостающую сторону этой дорожки. Выполнили? Молодцы!

Таким образом, привела дорожка Петю к необычному лесному домику. Хозяев в доме не оказалось. И вообще в темноте Петя лишь разглядел в углу горою наваленное сено. Он очень устал, а потому, не долго думая, лег в сено, зарылся поглубже, согрелся, поплакал тихонечко, утер бородою слезы и крепко уснул.

И приснился, ребята, Пете Зубову добрый волшебник, который сказал, что знает, как помочь Пете Зубкову опять стать учеником 1 класса. Для этого Петя должен освободить принцессу, которую похитил Змей Горыныч и запер в своей башне.

Ребята, хотите помочь Пете освободить принцессу? Тогда в путь.

3. В замке девять башен, у каждой кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

Во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу (вспомнить порядковый счет, увеличение и уменьшение числа на единицу).

Какая это башня по счету, если двигаться от розовой башни направо, считая ее первой? (пятая)

Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (шестая)

Чтобы освободить принцессу, нужно пройти все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (направо)

Почему? Если пойти так, то нужная нам башня пятая по счету, если прямо вверх – шестая. Пять меньше шести на единицу, значит быстрее дойдем до принцессы.

4. Итак, перед вами башня и первое задание.

1. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели? Следующий за ним день как называется? Следующий за вторником день недели – какой он по счету? Как называется день между четвергом и субботой? Между субботой и воскресеньем?

Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ.

Вперед ко второй башне.

2. Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)

На сколько групп можно разделить фигуры? (на 2: 5 красных и 5 зеленых)

На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (на 3 группы: 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника)

Как еще можно разделить группы по форме? (по наличию углов, на 2 группы: 5 фигур без углов – это круги, 5 фигур с углами – это квадраты и треугольники)

По какому признаку еще не делили фигуры? (по размеру, на 2 группы:8 маленьких и 2 большие)

Молодцы, все правильно, вот вам второй ключ.

В путь друзья.

3. Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите ее и ответьте на вопросы. Кто живет в этих домах? У каждого животного есть дом. А если животные захотели жить вместе, на какие группы вы бы могли их разделить? Сколько домов понадобилось бы? (2 дома: для домашних и диких животных) Какие здесь животные домашние, а какие дикие? Подумайте, на какие еще группы можно разделить животных? (на птиц, насекомых и зверей, тогда понадобилось бы 3 дома) А теперь ответьте: кто соседи у собаки? Чей сосед петух? Кто соседи у бабочки? Кто живет слева от мышки? Кто живет справа от коровы?

А теперь внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа-соседи числа 2? Какое число сосед 8 справа? Какое число идет до 4? А после 4? После какого числа называют число 6? Какое число меньше чем 6 на 1? Какое число пропущено между числами 3 и 5?

Хорошо, все правильно, вот вам третий ключ.

4. Ребята, посмотрите, перед вами широкая река. Чтобы попасть в следующую башню, нужно переплыть через реку. Я предлагаю вам встать со своих мест, немножко размяться и показать, как вы умеете плавать. (Дети имитируют движения пловцов)

Вот вы и на берегу, перед вами новая башня и новое задание.

Перед детьми 4 картинки: на первой изображена 1 звездочка, на второй 2, на третьей – 3, четвертая картинка закрыта.

Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что нарисовано на 4 картинке? Почему вы так думаете? После ответа дети получают 4 ключ и направляются к последней башне, где спрятана принцесса.

5. Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? По какому признаку вы выбрали лишнюю фигуру? (по цвету, по форме, величине и месту расположения) Каждая из этих фигур может быть лишней.

Молодцы, теперь у вас есть все 5 ключей.

И так, у вас есть 5 ключей, по к замку подходит только один. Определите какой. Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.

Дверь башни открыта.

Вот так мы добрались до конца сегодняшней сказки, сообща приложив свои знания и умения, смогли спасти принцессу и помочь Пете Зубову вновь стать первоклассником. Это прекрасно, но давайте никогда не забывать, что все дела нужно делать вовремя, не откладывать на потом. Принцесса и Петя благодарят вас.

Публикации по теме:

Анализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида ВидеоАнализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида Видео Зайнуллина Эльвира Газизовна зарекомендовала себя как ответствен-ный, добросовестный работник. Она имеет высокие показатели по усвоению.

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ ГБОУ Школа «Кораблик» Целью деятельности ДОУ является: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,.

Инновационный педагогический опыт «Развитие логики и мышления у старших дошкольников посредством математических игр» Тема: «Развитие логики и мышления у старших дошкольников через математические игры». Источник изменений Использование игрового метода.

Конспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группеКонспект итоговой НОД по развитию логики и речи в старшей группе КОНСПЕКТ НОД по развитию логики и речи в старшей группе «Итоговое» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Старожиловский.

Консультация для воспитетелей на тему: «Предмет логики или как мы познаём мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г. Костромы Консультация для воспитателей.

Кружок по патриотическому воспитанию «Звездочка» в старшей группеКружок по патриотическому воспитанию «Звездочка» в старшей группе Говорить о войне как о великом подвиге, благодаря которому был возвращён мир, о неповторимости человеческой жизни, о ценности мира, человека,.

Развлечение для детей старшей группы «Ну-ка, звездочка, зажгись» Тема «Ну - ка, звездочка, зажгись"Цель:Закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами,.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

Стенгазета «Моя звезДочка»Стенгазета «Моя звезДочка» В начале марта во всех детских учреждениях прошла подготовка к Международному Женскому дню - 8 марта. Мы - педагоги подготовительной группы.

Участие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаваниюУчастие команды ГБОУ СОШ №1368 СП №3 в окружном семинаре-практикуме по прикладному плаванию 27 февраля 2015 года на базе ГБОУ СОШ № 1945 (детский сад № 2) прошелОкружной семинар-практикум по прикладному плаванию. В нем приняли участие.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир логики»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космические дали».
Краткосрочный проект «Космические дали» старшая группа Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Кузовлева Е. И, Дмитров 2017г...
Конспект занятия по рисованию «Котя — котик»
Целевые ориентиры: Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Задачи:...
Фотоотчет о городском конкурсе «Ничего нет дороже семьи, матери и Родины».
Фотоотчет о городском конкурсе "Ничего нет дороже семьи, матери и Родины". Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Приближается один из...
Фототчет «Осенние поделки»
Фототчет "Осенние поделки" Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Наступила Осень! Принято считать, что осень — унылая пора. С деревьев...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе
Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных процессов: мышления,...