МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста

Миреста Асварова
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

-Дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.

-Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

- Вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

-Учить заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке.

-Использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке.

Материалы: Портрет К. И. Чуковского, игрушечная посуда, медицинские инструменты (по возрасту, плакат по сказке «Муха Цокотуха».

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир сказок К, И, Чуковского“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Д/ игра «Посуда».

Игровая ситуация «В гостях у врача».

Предварительна работа с родителями:

Подбор музыки.

Диск с записями мультфильмов К И Чуковского.

Изготовление костюмов, масок для героев.

Портрет К И Чуковского.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: За ступенькою ступенька станет лесенка

Слово к слову ставь складненько - будет песенка

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

(садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Репка, Теремок, Айболит, Муха- Цокотуха, Федорино горе и др.

Воспитатель : Репка, Теремок это русские народные сказки, а Муха- Цокотуха, Айболит, Федорино горе это авторские сказки, их написал писатель К И Чуковский, а подробнее о нем нам расскажет Ольга Леонидовна (родитель).

Воспитатель: А ребята наши знают стихи К И Чуковского.

КУРИЦА

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

СВИНКИ

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

ДЖЕННИ

Дженни туфлю потеряла.

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашёл

И на мельнице смолол.

БАРАБЕК

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

ХРАБРЕЦЫ

Наши-то портные

Храбрые какие:

"Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!"

А как вышли за калитку

Да увидели улитку -

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в мир сказок К И Чуковского

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки К И Чуковского, а вы мне помогите, повторите за мной.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Воспитатель: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Давайте, ребята, тогда сядем в транспорт, и поедем в путешествие, каждый берет свой транспорт.

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Воспитатель спрашивает у детей кто, на чем приехал).

Воспитатель: Как вы думаете вы какую сказку мы приехали? Из какой сказки герой? (под деревом сидит Доктор Айболит - родитель, рядом на столе, медицинские инструменты).

Дети: Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Ребята, я получил телеграмму от гиппопотама, мне срочно нужно ехать в Африку лечить зверей, помогите собрать инструменты.

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас ребята мы сделае с Доктором Айболитом зарядку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Физминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравиться нам все

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся ко второй сказке. (Около посуды сидит бабушка Федора- родитель)

Как вы думаете, из какой сказки гостья?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в эту сказку. Ребята, давайте вспомним эту сказку, я говорю слова из сказки. А вы мне помогаете.

Игра «Доскажи словечко».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Федора: Ой, ребята от меня посуда убежала, помогите мне их вернуть Воспитатель: Поможем бабушке Федоре?

Дети: Да.

Игра «Собери посуду».

Федора: Спасибо вам ребята

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель: Какие у нас трудолюбивые дети! Пойдемте дальше путешествовать.

(сидит медведь – родитель)

Воспитатель: Дети, как вы думаете из какой сказки К И Чуковского герой?

Дети: Краденое солнце.

Воспитатель: А, давайте вспомним, что случилось в сказке?

Дети: Крокодил проглотил солнце, медведица медвежат потеряла.

Воспитатель: Давайте послушаем медведя.

Медведь: Злой крокодил проглотил солнышко.

Малыши мои мохнатые,

Медвежата толстопятые потерялись

Мне без солнышка обидно -

Ни кого в темноте не видно!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, вернем солнышко в небо, сделаем его из бумаги.

Коллективная аппликация «Солнышко лучистое».

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко получилось, красивое, желтое, круглое, теплое, светит ярко.

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся к следующей сказке.

(Подходят к картине «Муха -Цокотуха»).

Воспитатель: Ребята посмотрите, в какую сказку мы попали?

Дети: Муха Цокотуха.

Воспитатель: Назовите героев сказки.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы с вами оживим эту сказку.

Звучит музыка

Все вместе

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Вбегает Муха под музыку и поет:

Я Муха, Муха, Муха

А я по полю пошла

А я денежку нашла

Тара та ра ра

А я денежку нашла (показывает большую денежку).

И пошла я на базар

И купила самовар, (прыгает, танцует и несет самовар)

Приходите ко мне в гости

Я вас чаем угощу!

Тара ра та рара я вас чаем угощу!

(Муха ставит на стол самовар и садится)

Воспитатель:

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки с молоком и крендельком

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Тараканы: Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Букашки:Мы букашки, выпиваем по три чашки.

С молоком и крендельком!

Нынче Муха- Цокотуха именинница!

Воспитатель:

Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки

Блошки:

А сапожки не простые

В них застежки золотые!

(Садятся за стол).

Воспитатель: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Пчела:

Я пчела, Мухе – Цокотухе

Я меду принесла!

Воспитатель:

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(Паук подбегает к Мухе и уводит обхватив ее руками за талию, Муха машет лапками).

Муха:

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Воспитатель:

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

(Дети прячутся за стол, под стол).

Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик:

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

(подлетает к пауку, саблю вынимает).

Бой на саблях

(Паук отступает)

Воспитатель:

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки

Все вместе:

Слава, слава Комару —

Победителю!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Проходите ребята на стульчики. Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось?

Большое вам спасибо за активное участие!

Родитель: Дарит книгу детям

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Федосеева.

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать знакомую сказку.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект НОД «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Готовим вместе салат» Цель: создать условия для расширения знаний у детей об овощах. Дидактические задачи. 1. Обогащение активного и пассивного.

Конспект НРК развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру» Конспект НРК развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру» Задачи: закрепить название растений, животных; -послушать.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского» Программа саморазвития. Воспитатель Разина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №99», Город Нижний Новгород Тема: «Развитие речи детей.

Занятие для детей младшего возраста «Путешествие в страну сказок» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД