Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в музей боевой славы» для РМО

Татьяна Данилина
Конспект НОД «Путешествие в музей боевой славы» для РМО

Конспект НОД для РМО

Цель: продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей

Родины.

Задачи:

Обучающие:

-формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе

ВОВ;

[ -формировать представление о подвиге народа, солдат и полководцев в годы

ВОВ.

Развивающие:

-развивать нравственно-патриотические качества на примере подвигов

участников ВОВ;

-развивать мышление и речь.

Воспитывающие:

-воспитывать гордость и чувство патриотизма за героизм нашего

народа;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в музей боевой славы“ для РМО» размещена в разделах

-воспитывать уважение к боевому прошлому нашего народа;

-воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Предварительная работа:

-проведение среднесрочного педагогического проекта»Детям о о войне";

-проведение совместного мероприятия с Ленино-Снегирёвским

военно-историческим музеем «Музей в чемодане»;

-рассматривание иллюстраций, плакатов о ВОВ;

-чтение художественной литературы о войне

Словарная работа: экспозиция,экспонат, агитационные плакаты

Материалы и оборудование: музейные экспонаты времен ВОВ: боеприпасы,посуда,предметы быта и т.  д. ;галерея фотографий времён ВОВ,плакаты военных лет, мольберты (для игры «Реставраторы»).разрезные агитационные

плакаты, видеозапись стихотворения о войне, проектор.

Ход НОД

Дети заходят в зал оформленный под музей.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Как вы думаете,куда мы с вами пришли музей).

Правильно,ребята,мы пришли в музей. А что такое музей? (Ответы детей) И я предлагаю вам пройтись по музею. Как вы думаете,чему посвящена экспозиция нашего музея? (Ответы детей)

Правильно,ребята, экспозиция нашего музея посвящена Великой Отечественной войне. Присаживайтесь на стульчики,обратите внимание на экран.

(демонстрация стихотворения о ВОВ, в предварительной записи

«Ах война,что же ты сделала подлая.»)

-Ребята, это была одна из самых страшных войн в истории нашей страны и мира. Война на территории нашей страны началась 22 июня 1941года, когда солдаты фашисткой Германии перешли границу. Первыми приняли бой пограничники. Они стояли насмерть, долгие 2 месяца держались защитники Брестской крепости. Сейчас г. Брест находится на территории современной Беларуссии.

(Стенд с фотографиями начала войны)

А уже в сентябре,фашисты пришли в Подмосковье.

Пройдем к нашей экспозиции. Весь народ встал на защиту Отечества. Мужчины, которые могли держать оружие,были призваны на фронт.

Какие рода войск вы знаете? Ответы детей- моряки,танкисты, летчики,артиллеристы,пехотинцы)

(стенд с фотографиями представителей разных родов войск времен

ВОВ)

Наравне с мужчинами уходили на фронт и женщины. А как вы думаете кем были женщины на фронте (Ответы детей- санитарки, летчицы, радистки) Так же женщины трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, в колхозах. Женщины обеспечивали армию всем необходимым, начиная от продуктов питания, заканчивая оружием.

(стенд с фотографиями женщин времён ВОВ) Эта война была очень жестокой и кровопролитной. Никто не остался в стороне, все встали на защиту Родины,в том числе и дети. -Как вы думаете,чем помогали дети во время войны (Ответы детей) -Правильно ребята, они трудились в тылу: наравне со взрослыми вставали к станкам на заводах и фабриках,ухаживали за ранеными в госпиталях, помогали в селе сеять и пахать, а еще дети воевали в партизанских отрядах. -Да ребята. многие из детей стали героями войны. награждены государственными наградами. Именами детей -героев названы улицы городов,корабли.

(стенд с фотографиями детей времен ВОВ)

-Ребята. а вы хотите попробовать себя в роли санитаров? (Да)

Тогда на первый-второй рассчитайтесь. Первые номера будут ранеными. Вторые- санитарами. Проводится игра «Перевяжи раненного бойца» -Посмотрите пожалуйста на следующий стенд нашей экспозиции, как вы думаете чему он посвящен? (Ответы детей) -Правильно,ребята. Этот стенд посвящён быту солдат на войне. В минуты затишья солдаты отдыхали: писали письма домой,кто-то спал,ел, разговаривал с однополчанами. -Давайте повнимательней рассмотрим экспонаты нашего музея,как вы думаете для чего они использовались?

(Дети и воспитатель рассматривают предметы быта) Ребята,а вы знаете как назывались письма, которые писали солдаты домой? (Ответы детей) -Правильно, «треуголки».Бумаги было мало,конвертов на фронте о вовсе не было и солдаты складывали свои письма в форме треугольников. -И я предлагаю вам тоже сделать письмо-треуголку.

(Педагог и дети складывают письма)

-Посмотрите на этот стенд, вы видите перед собой плакаты времен ВОВ. (Стенд с плакатами времен ВОВ)

-Как вы думаете для чего нужны были плакаты,во время войны (Ответы детей)

-С самого начала войны,что бы создать негативный образ врага,сплотить ряды граждан нашей Родины, художники рисовали агитационные плакаты. Плакаты поднимали боевой дух наших бойцов, каждый старался отдать все силы для победы над врагом. - А вы хотите поучаствовать в реставрации таких плакатов? (Да) -Тогда я предлагаю поиграть в игру «Собери плакат» (Дети делятся на команды и собирают разрезные агитационные плакаты)

-Ребята,следующий стенд посвящен битве под Москвой. Одни из самых ожесточенных боев в битве за Москву, проходили на нашем Волоколамском направлении. Фашисты начиная войну надеялись на быструю победу и собирались отметить Новый год в Москве. В ноябре 1941 года Москва стала прифронтовым городом, генералы вражеской армии видели в бинокли стены Кремля. Все понимали если Москва падет,то России не будет.

(Стенд с фотографиями Истринского района во время ВОВ) -Ребята,перед вами стенд посвященный Истринскому району. До конца осени 1941 года войска фашисткой Германии захватили Истринский район. В ночь на 30 ноября 1941г врагу удалось занять поселок и станцию Снегири. Враг рвался к Москве. Наши солдаты стояли насмерть, но и фашисты не уступали. 7 декабря наши войска начали контрнаступление и 8 декабря наш посёлок был освобождён. Но бой был у нас очень ожесточенный, долго не получалось отбить здание школы (сейчас там музей боевой славы).Немецкие солдаты засели в подвале школы, с четырёх сторон были вкопаны танки. Этот бой был самым кровопролитным на территории нашего посёлка. 17 Декабря 1941 Истра была полностью освобождена от немцев. -Ребята давайте посмотрим на следующий стенд, на нем мы видим фотографии полководцев,которые командовали нашими войсками в битве под Москвой. -Скажите мне, кого вы знаете из полководцев (Ответы детей) -Правильно ребята,это Георгий Константинович Жуков-командующий Западным фронтом на Московском направлении,к концу войны он стал маршалом. -Скажите, кто изображён на следующем фото (Ответы детей)

-Да,это Константин Константинович Рокоссовский,он командовал 16-ой армией. В эту армию входили дивизии из Сибири и Дальнего Востока. Именно сибиряки внесли огромный вклад в освобождение Истринского района. Одной из дивизий командовал Афанасий Павлантьевич Белобородов. Сначала это была 78-ая стрелковая дивизия, за подвиги в битве под Москвой,дивизии было присвоено звание 9-ой гвардейской. На нашей земле погибло более 2500 тысячи воинов сибиряков,все они захоронены у нас на мемориальном кладбище. А. Ф. Белобородов захоронен здесь же вместе со своими боевыми товарищами. И именно поэтому у нас на территории музея стоит памятник воинам -сибирякам. Битва под Москвой закончилась,а война длилась долгих 4 года,впереди у нашего народа было много битв и сражений. Но первой победой положившей началу разгрома немецко-фашистских войск,была победа под Москвой, на нашей Истринской земле.

(Просмотр видеозаписи стихотворения «Я пишу Вам из детства

вздорного.»)

Рефлексия -Ребята,где мы сегодня с вами побывали (Ответы детей)

-Какие экспозиции представлены в музее(«Мужчины, женщины,и дети на войне»,»Быт солдат», «Истринская земля в годы войны», «Полководцы») -А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей) -Мне было очень интересно путешествовать вместе с вами и на память я хочу подарить буклеты.

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 5 «По следам боевой славы»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 5 «По следам боевой славы») Евпатория - город старый и переживший много войн. Не все древние разрушенные города восставали из руин. Город в Евпаторийской бухте не раз.

«Уголок Боевой Славы» открыт!«Уголок Боевой Славы» открыт! В рамках реализации большого, долгосрочного познавательно-творческого проекта"Вахта памяти"нами (педагогами, детьми и родителями подготовительной.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник!Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник! Праздник, праздник, праздник! Озорной проказник… Как тебя мы ждали. Пели и плясали! Пели и плясали, видимо не зря. Наши папы рады, что.

Фотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника ОтечестваФотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника Отечества Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоочет с выставки «Боевой славы!», которая была организованна в нашем детском саду в предверии.

Фотоотчёт «Возложение цветов к памятникам Боевой славы в посёлке Бетлица»Фотоотчёт «Возложение цветов к памятникам Боевой славы в посёлке Бетлица» Цель: создание условий для формирования и пропаганды патриотических ценностей, любви к Родине и Родному краю. 76 лет прошло… Целая человеческая.

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армииЭкскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армии Цели экскурсии: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества.

Экскурсия в Музей Боевой Славы 17 дивизии Народного Ополчения. Фотоотчет.Экскурсия в Музей Боевой Славы 17 дивизии Народного Ополчения. Фотоотчет. Мы продолжаем работу над проектами «Давно была война…» и «Я- Москвич». 5 декабря 2016г. исполнилось 75 лет начала контрнаступления советских.

Экскурсия в музей «Боевой Славы»Экскурсия в музей «Боевой Славы» Недавно мы с ребятами побывали в музее "Боевой Славы", где познакомились с экспонатами времен Великой Отечественной войны. Это и боевое.

Экскурсия в музей боевой славы.Экскурсия в музей боевой славы. Наша страна скоро будет отмечать 70 летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Наверное нет такой семьи в нашей стране, которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в музей боевой славы» для РМО
Опубликовано: 15 января 2020 в 11:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД