МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Ирина Кузьмина
Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область

Конспект НОД

по развитию познавательных способностей в

речевой деятельности для старшей группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Составили

Воспитатель: Кузьмина И. М.

Совкова Т. Н.

2017

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи занятия.

Образовательная: закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;

Развивающая : помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

. Осенние листья, иллюстрации деревьев,, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П. И. Чайковского «Времена года»«Октябрь, осенняя песня», колокольчик. Репродукции: А. Леонтьев «Теплая осеннь».

• Илюстрации осеннего леса, коробка с еловыми иголочками, яблоко, тарелочка, елка, шишки, белочка, корзинка, кукла, листья, «пенёчки», листы с заданиями, аудиозапись, мультимедия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Я предлагаю нам отправится в путешествие!

А вы любите путешествовать?

В. : Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят это ….

Д. Это осень

Верно мы попали в настоящий осенний волшебный лес.

Ребят назовите мне признаки осени.

Но в осеннем лесу сыро и холодно и нам нужно правильно дышать, пропускать холодный воздух через нос, чтобы он согрелся. Давайте вспомним, как нужно правильно дышать в холодную погоду «Дыхательную гимнастику».

Посмотрите на иллюстрации деревьев и скажите, как они называются? Чем они отличаются? (дети подходят к деревьям, рассматривают, говорят как они называются. Сравнивают дуб, берёзу и ель).

В. Посмотрите, что это под деревом?

Д. Мешочек!

В. Давайте посмотрим, что находится в мешочке.

(Воспитатель находит в мешочке еловые иголки. Дети рассматривают их, нюхают)

В. С какого дерева эти иголочки?

Д. С ёлочки!

В. Значит мы и правда попали в лес!

В. Дети, посмотрите под деревом письмо на нем что то написано что там: «Злая колдунья перепутала в лесу все тропинки и дорожки, и в этом лесу потерялась одна девочка! Ребята помогите найти девочку и расколдовать лес»

В. Как вы думаете, ребята, что чувствует девочка одна в лесу?

Д. Ей страшно, она боится, плачет!

В. Что нам делать?

Д. Надо ей помочь!

В. Мы поможем девочке, но куда же нам идти? Посмотрите, а в коробке ещё что-то лежит. (достаёт яблочко и тарелочку). Ребята что это? (ответы детей).

Это волшебные сказочные предметы. Давайте скажем дружно: «Яблочко кружись, кружись, и подсказка появись!»

Под ёлочкой дети находят белочку.

В. Давайте спросим у Белочки, может она знает, где наша девочка? (дети по очереди обращаются к белочке, воспитатель поощряет вежливые обращения).

В. Белочка говорит, что злая колдунья заколдовала девочку превратила её в куклу,а в лесу исчезли все птицы. В этой корзинке лежат задания, и их надо отгадать, тогда мы сможем расколдовать девочку Ребята присаживайтесь на пенечки и послушайте задания.

давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как)(слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем)(серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Осенью в домах топят (печки).

– Ребята, вы хорошо справились с заданием

2. «Чей, чья, чьё, чьи?»

Хвост лисы – лисий хвост; лапа медведя – медвежья лапа; глаза лисы – лисьи глаза; хвост мыши-мышиный хвост.

.

В. Молодцы! А теперь назовите лишнее слово: понедельник, вторник, октябрь, среда.

Д. Октябрь – это месяц, а остальные названия дней недели!

В. Белка, лиса, гриб, медведь.

Д. Гриб!

А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи, какая?». Я буду говорить вам, что бывает осенью, а вы – какая от этого становится осень. Например, часто идут дожди – значит осень – дождливая;

Часто бывает пасмурно – пасмурная, хмурая;

Много грибов – грибная;

Большой урожай фруктов и овощей – урожайная;

Только-только начали кое-где появляться желтые листочки – ранняя;

Деревья стоят голые, часто идет дождь со снегом – поздняя.

В. Правильно, а теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Физкульт- минутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше.

В. Посмотрите на ёлочку и сосчитайте, сколько на ней шишек?

Д. На Ёлке 5 шишек!

В. За каждой шишкой прячется загадка (воспитатель загадывает загадки)

(дети замечают куклу)

В. Это наверное наша заколдованная девочка. Давайте вместе закройте глаза и сосчитайте до 7.(выходит девочка)

В. А вот и наша Машенька! «Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что нашли меня в этом заколдованном лесу и расколдовали! Я так счастлива, что хочется танцевать!». Ребята посмотрите у нас под ногами листики, возьмите их и вместе с Машей потанцуйте. (дети поднимают с пола листья и танцуют под музыку)

В. Маш останься с нами нам надо еще лес расколдовать

Ребята посмотрите на обратную сторону листа. Что на них изображено? А какие это птицы? (зимующие).

В. Теперь нам с вами предстоит расколдовать лес. (дети садятся за столы). Для этого нам нужно сложить из бумаги волшебных птичек. Задание «Сложи птицу» (оригами). Мы их рассаживаем на ветки деревьев и елочку. Теперь наши птички наполнят лес своим гамом лес раскол дуется. Рефлексия. Ребята я вам предлагаю отдохнуть на пенечках и послушать пение зимующих птиц. (фонограмма).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посчитаем до 5. Один, два три четыре пять вот мы и детском саду опять.

Итог занятия.

Где мы свами побывали? Кого встретили в осеннем лесу? Как мы помогли девочке Маше? С помощью чего мы расколдовали осенний лес? Что вам понравилось в путешествии, а что нет?

Прикреплённые файлы:

st-gr_v1qc9.pptx | 13997,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

«Соль и ее чудесные свойства». НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Соль и ее чудесные свойства» НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы. Цель: систематизировать представления детей.

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье» Тема: «Путешествие в страну «Звукоречье» Цель: закрепить знания детей о звуках Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе.

Конспект НОД по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Лесные чудеса» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний лес» Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний лес» Цель: - Расширять представления детей об изменениях в природе осенью;.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес и на болото» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в лес и на болото».

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени» Конспект НОД по музыке для подготовительной группы на тему: "Путешествие в осенний лес. Краски осени. "Цель: показать гармоничность окружающего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний»Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Г. ФАТЕЖА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по развитию.

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:00
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД