Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Ольга Давыдова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД воспитатель ДавыдоваО. М.

«Путешествие в осенний лес»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Задачи:

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Развивающие:

– развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать;

– развивать фантазию, воображение.

Образовательные:

– расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях;

формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Применяемые технологии:

Технология проектной деятельности, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технологии развивающего обучения ТРИЗ, технологии проблемного обучения, технологии экологического воспитания.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и картин великих художников об осени, рассматривание иллюстраций и наблюдения за деревьями.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация, листья, пластилин, муляжи овощей и фруктов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?

Давайте скажем друг другу “доброе утро”.

Меня радует, что вы пребываете в хорошем расположении духа!

Сегодня вы все такие милые и симпатичные.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята,давайте проведем речевую разминку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)

– Что настало нынче?

Осень!

От времени года (Поднимают вверх указательный палец.)

Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией.)

- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени. Впереди у нас много остановок. А чтобы побывать на каждой и, не заблудиться, мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?

Мне приятно осознавать, что мои ребятки готовы к приключениям!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5). Молодцы! Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)

1)Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года.

-день короче, а ночь длиннее;

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяцы называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ёж спросил ежа –соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет (Сколько яблок заготовил ёж (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.

Задание: «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью –Птицы осенью улетают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,

Три боровика нашел.

Положил он их в корзинку,

И еще один – на спинку.

Сколько же грибов несешь

Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж,правильно (4). Ищем остановку с цифрой четыре. Берем листик и читаем задание.

Задание:«Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Осень

По утрам морозы.

В рощах желтый листопад. Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх, плавные движения над головой влево-вправо

Листья около березы

Золотым ковром лежат. Медленно приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней. Встают, плавно разводят руки в стороны

Поднимаются на носочки, руки вверх.

Воспитатель:Ёжик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

Задание:«Отгадай загадки»

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

- сентябрь –

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (дождик)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить, а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)

Воспитатель:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (правильно (8).

Задание: «Разложи правильно»

Здесь фрукты и овощи все перепутались!

Вы ребята помогите

овощи и фрукты правильно разложите.

Овощи в одну сторону, фрукты — в другую.

Ребята хорошо мы с вами поиграли.

Дети вместе с воспитателем подходят к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель Посмотрите, картина золотом одета. Художники, также, как и поэты, под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.

Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев и плодов осени.

Физкультурная пауза перед выполнением работы.

Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.

(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).

(Вращая кисти, опускаем руки вниз).

Шуршит камыш, и дождь шуршит,

(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).

И мышь, шурша, в нору спешит.

(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат,

Но все вокруг возмущены:

- Как расшуршались шалуны.

(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)

Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка и плода по их желанию.

2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.

3. Приемы рисования пластилином,которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.

4. В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.

Это совершенно правильный ответ!

Какие вы у меня догадливые!

Мне приятно слышать правильные ответы!

Очень дружно и самое главное- правильно, молодцы!

А ведь это совершенно верно!

У вас все получается, вы даете верные ответы!

Вы совершенно правы!

Какие вы внимательные, это радует меня!

Как дружно у вас получается,хорошо!

Видно, что вы стараетесь, молодцы! У каждого получается свой шедевр!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Чтобы нам возвратиться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.

Чтобы в садик возвратиться

Нужно в листья превратиться

Покружиться, покружиться

И на землю опуститься.

Ну вот мы и вернулись.

Вам понравилось путешествие?

О чем мы с вами сегодня говорили? Куда путешествовали?

Меня радует, что мы справились с вами с заданиями. Молодцы ребята, посмотрите,какие у нас красивые листики получились! Многие были внимательны, давали правильные ответы и все-все старались!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" Улыбка Конспект НОД по теме: «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа специальность.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в осенний лес» Цель: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить понятия «длинный.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» МБДОУ «Водоватовский д/с № 10 Конспект НОД пообразовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Путешествие в осенний.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект развлечения НОД для детей старшей группы Тема «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 00:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки