Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу»

Ольга Тыртышникова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу»

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

Задачи: Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.

Воспитатель. Дети свободно под музыку заходят в зал.

ВОС-ЛЬ: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку. Отгадайте, куда?

Ждёт нас в гости друг зелёный, ждут берёзки, липки, клёны, травы, птицы и цветы небывалой красоты,сосны, ели до небес. Друг зелёный – это…

ДЕТИ: Лес!

ВОС-ЛЬ: А хозяин в нашем сказочном лесу – старичок – лесовичок. Позовём его скорей, гостя встретим у дверей.

ДЕТИ: Ау, ау! Дедушка- лесовик, поскорее отзовись, перед нами появись.

ЛЕСОВИЧОК (из-за дверей): Ау, ау! Иду, иду! (под русскую народную мелодию «Из-под дуба» входит в зал с корзинкой в руках).

Здравствуйте, дети! Лесной вам привет. Узнали меня или, может быть, нет?

Я – старичок-лесовичок, берестяной колпачок,

Лес от лиха охраняю, зла в лесу не допускаю.

Я пришёл вас навестить, в гости к другу пригласить.

Лес – богатство и краса, береги свои леса (демонстрация знаков).

1. Огонь – враг леса, он хитёр, не разводи в лесу костёр.

2. Не обижай в лесу зверей, ежиху отпусти скорей.

3. Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

4. В лесу всем птицам помогай и птичьих гнёзд не разоряй,

Растут на радость всем птенцы природы звонкие гонцы.

ЛЕСОВИЧОК: Если только захотите вы природе помогать,

Лучше правила учите, чтобы их не забывать.

ДЕТИ: Умных правил не забудем уважать природу будем!

ВОС-ЛЬ: Возьмёмся за руки, друзья и по тропе лесной

Отправимся туда, где лес шумит своей листвой (дети, взявшись за руки, «змейкой» идут по залу за Лесовичком).

ЛЕСОВИЧОК (звучит запись «Голоса весеннего леса»)

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель.

Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

Дети называют.

Воспитатель. А почему лес- аптека?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

ВОС-ЛЬ: Какие деревья можно увидеть в лесу?

ДЕТИ: Берёзу, дуб, клён, осину, ель, сосну, рябину.

ЛЕСОВИЧОК: Вижу, знаньями богаты, я ответам вашим рад.

А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят.

Дидактическая игра «Оденем дерево» (стволы деревьев- берёзы, клёна,

дуба дети «одевают» листьями).

Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель. Какие же правила поведения необходима соблюдать в лесу?

Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.

Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…

Молодцы!

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Дети увидели домик «Старичка- лесовичка»

Старичок. Здравствуйте ребята, очень рада вас увидеть.

Поиграйте со мной!

Игра»Чьи это семена?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды.

Молодцы!

Дети попрощаются и уходят.

ЛЕСОВИЧОК: Прощаться с вами настала пора, до скорой встречи, детвора.

Примите от меня подарок – корзинку с осенними листьями. Из них можно

сделать гербарий или поделку на память о лесе (Лесовичок уходит).

ВОС-ЛЬ: А нам пора возвращаться в детский сад (дети, взявшись за руки,

идут по залу).

Вот мы и вернулись. Где же сегодня мы были?

Что кому запомнилось больше всего? А что понравилось в сказочном лесу?

Молодцы, ребята. Я думаю, что и старичок – лесовичок запомнит нашу

встречу, потому что вы рассказали ему очень много о лесе и его жителях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе. Тема: «Безопасность.

Правила безопасного поведения ребёнка домаПравила безопасного поведения ребёнка дома Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку бытовой электроприбор.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска Конспект НОД в.

Конспект образовательной деятельности «Правила поведения в обществе» с детьми подготовительной группы Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные • развивать.

Конспект открытого занятия «Правила поведения на занятиях» Цель: формировать умения подчинять свое поведение правилам. Задачи: образовательная: учить в развернутой форме отвечать на заданные вопросы;.

Настольная игра «Правила поведения на дороге»Настольная игра «Правила поведения на дороге» Уважаемые коллеги!Сегодня наконец-то и я вступила в ряды МААМовцев, с чем себя и поздравляю. Спешу поделиться своим опытом по организации.

НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Правила поведения в лесу»Для детей старшей группыЦель: воспитывать основы.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...