МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Наталья Васильевна Фулавкина
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство, учить обозначать результаты словами: больше, меньше. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Круг широкий вижу я,

Стали все мои друзья

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

По каким приметам вы догадались, что это осень? (похолодало, нет насекомых, птицы улетают в теплые края, часто идет холодный дождь, пожелтели листья, травы, начался листопад, люди стали одеваться теплее)

«Проблемная ситуация» (карканье вороны)

Ребята, я слышу, чьи то звуки? Кто же это может быть? Кто это к нам спешит? (ворона)

Ребятки, нам ворона принесла письмо, интересно от кого оно? (ЧИТАЮ) от лесных жителей! Что же у них стряслось, узнаем? (читаю письмо)

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса. В нашем лесу случилась беда. Наступила Осень, мы звери были не готовы к приходу осени, неожиданно подул сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

-Что же случилось в лесу? (дети отвечают) Поможем лесным зверям?

А как вы думаете, какая сейчас погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная) Значит надо одеться потеплее.

- Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

- Правильно!

- Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.

- Давайте, ребята, вместе отправимся в лес, для этого произнесём волшебные слова.

- Раз, два, три, вокруг себя повернись и в осеннем лесу окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. (Звучит аудиозапись)

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в лесу! Посмотрите как красиво в лесу! Что изменилось в лесу? (трава пожелтела, листья на деревьях стали разноцветными, похолодало)

- Давайте послушаем ребят, они приготовили стихотворение про осень.

Летят, летят дождинки, ВИОЛЕТТА

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

Листопад, ПОЛИНА

Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам

Вернётся.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, чтобы не испугать диких животных, мусорить, ломать деревья.)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в лесу. А зачем мы с вами сюда пришли? (помочь лесным жителям навести порядок в лесу)

1. Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»(на мольберте картинки)

- Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, грибы, осенние листья, бабочка, еж с яблоками)

- Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень!

Физминутка

Осень, осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

- А кто это нас в лесу встречает? Я кого-то уже вижу.

«Загадка»

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

- (рядом с деревом сидит зайчик) Здравствуйте ребята, я совсем запутался где овощи, а где фрукты? Помогите мне разложить по группам и запостись на зиму овощами.

2. Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты»

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- Кто ещё нас встречает в лесу? (переходим к следующему дереву)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это? (Белка)

-Здравствуйте ребята. Я так старалась, собирала на зиму грибочки, но ветер раскидал все запасы по лесу. А грибочки у меня особенные, на шляпках фигуры разные. Помогите их найти да по корзинкам с такой же фигурой разложить.

- Ребятки, поможем собрать грибочки?

3. «Помоги белке собрать грибы с такой же фигурой»

- Молодцы все грибочки собрали правильно

- Почему вы не собрали мухоморы? (они не съедобные)

-Сколько осталось в лесу мухоморов? (один, два или мало)

- А как называются грибы, которые мы собрали в корзинки? (съедобные)

- Сколько в корзинках съедобных грибов? (много)

- Каких грибов больше? (съедобных грибов больше, чем мухоморов)

4. Дидактические карточки «Найди тень»

- Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.

5. «Помоги найти нам дом»

- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома. (зачитываю стихотворение, а дети подставляют жилища к животным)

Любят зайцы в поле жить,

Гнезда под кустом мостить.

Где зимой медведь ночует,

Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,

Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

Где же ты ночуешь мышка,

У тебя, что нет домишка?

-За оврагом моя норка,

Там храню зерно, морковку».

Лиса живет в своей норе,

Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Очень любит он волчат. Разорвёт любого,

Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

-Посмотрите, звери вышли вас благодарить. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова: Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду окажись!

3. Рефлексия

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Напомните, о чём нас просили помочь обитатели леса? (Навести порядок в лесу)

-Помогли лесным животным? Чем помогли? А что больше всего запомнилось?

- Как вы думаете, животные боятся приближения зимы? Почему?

- Ребята, обитатели леса нам прислали посылочку, что же там внутри! красивые листочки и угощение. (Если ваше путешествие в лес получилось, было интересным, выбираем улыбающийся листочек, если у вас что-то не получилось, тогда грустный.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД