Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в прошлое посуды» в среднем дошкольном возрасте

Любовь Кутырина
Конспект НОД «Путешествие в прошлое посуды» в среднем дошкольном возрасте

Цели:

Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Ход занятия:

К ребятам в гости приходит Буратино, в руках у него сундучок. Здоровается с детьми.

Буратино: Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

А вы идти со мной готовы?

В чудесный мир зову вас я.

В какой чудесный мир,Буратино, ты нас зовешь?

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое посуды“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Буратино :Я приглашаю вас в волшебный музей. Хотите сходить? Буратино ведет в музей, достает из сундучка золотой ключик, открывает им дверь в музей.

Буратино: Лишь только ключик золотой

Из сундучка сейчас достану,

И откроется перед вами

Этот чудесный мир.

Ребята, посмотрите,какие красивые здесь вещи. Кто их сделал (сделали люди своими руками. Это предметы рукотворного мира.)

Буратино:В этом волшебном музее говорящие предметы., они сами могут о себе рассказать. Если вы правильно их назовете одним словом, они заговорят. (Это посуда)

Кастрюля: Вы меня узнали? Как меня зовут (кастрюля)А для чего нужна кастрюля (варить суп, кашу)Я расскажу как я появилась. Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли и они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. (показ иллюстрации)Но это было очень неудобно и человек сделал кастрюлю из камня., который нашел возле пещеры. Он выдолбил в камне углубление, и получилась кастрюля,которую можно было ставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю. Спасибо тебе,кастрюля,за интересный рассказ.

Ребята,посмотрите,кто еще есть в музее?

Ложка: Вы меня узнали сразу,

Ложкой все меня зовут.

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут.

Я очень важная вещь и горжусь этим. Все люди меня знают. А как вы думаете, почему? (ложкой можно есть суп, кашу. Ложка нужна, чтобы мешать суп в кастрюльке)Правильно. А вот послушайте мой рассказ о том, что было, когда я еще не родилась.

В это время человек

Жил в глухой пещере,

На огне варил обед,

Ну а чем же ел он?

Как ни странно,человек

Пищу ел руками.

Проходил так целый век.

Вы представьте сами.

Как же трудно было есть

Жидкий суп и кашу.

Но, подумав : «Выход есть»-

Сделал ложку нашу.

Так я появилась на свет. Конечно, сначала я не была такой красивой и расписной. Человек сделал меня из камня, который нашел около пещеры. Потом он переехал жить в хижину, но это было уже в стран Египте. Тогда меня стали делать из дерева. Вот тут я и начала превращаться в настоящую красавицу. Человек вырезал меня из полена, а потом раскрасил яркими узорами. Правда, я намного лучше своей каменной сестренки (каменная ложка была тяжелая, неудобная, а ты легкая и красивая)Но, ребята у меня еще есть сестренки. Они сделаны из бронзы и серебра. Вы до сих пор едите металлическими ложками, потому что они прочные и удобные.

Буратино: Спасибо тебе ложка за интересный рассказ, мы теперь все о тебе знаем. А теперь посмотрим на еще один интересный предмет. Это тарелки. Какие они все разные. Ой, я кажется одну уронил.

Тарелка: Буратино,осторожней,

Нас не принято бросать,

Мы веселые тарелки,

Нужно нас оберегать.

Буратино: Почему вас так много и вы все разные?

Тарелка: Сейчас я об этом расскажу. Мы тоже появились очень давно. До этого людям приходилось класть еду на обыкновенные листья,упавшие с дерева. Представляете как это неудобно. И тогда человек сделал тарелку из дерева, а потом у меня появились подружки из глины,фарфора, стекла,металла и даже из золота и серебра. Ребята, а вы знаете, для чего нужны тарелки (на них кладут еду)Представьте, что все тарелки исчезли. Что было бы тогда (люди ели бы прямо из кастрюли) Когда человек придумал меня, ему стало намного приятнее и удобнее есть.

А это кто?

Нож: не пропустите меня, я тоже очень важный. Ребята, можно ли обойтись без ножа на кухне (нельзя)Почему? (нечем будет резать хлеб, колбасу и т. д.)Я расскажу вам о себе. Я был похож на острый камень, постоянно что -нибудь резал и все время стирался. И тогда человек решил сделать меня из более прочного дерева или металла. Но это было очень трудно. Только через много-много лет я стал красивым столовым ножом, которым можно резать разные продукты.

Буратино: Спасибо тебе за интересный рассказ. А нам, ребята, пора уходить из музея. Я еще приведу вас сюда и вы услышите рассказы других вещей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», художественная литература.

Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Кузнецкая матрёшка» Цель: знакомство с росписью кузнецкой матрёшки. Задачи: Образовательные - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Наглядное использование нетрадиционного или бросового материала на практике в среднем дошкольном возрастеНаглядное использование нетрадиционного или бросового материала на практике в среднем дошкольном возрасте Хочу поделиться своими работами с нетрадиционным материалом. Очень люблю применять в художественной изобразительности всё, что мы любим.

Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте Конспект занятия по реализации здоровьесберегающей деятельности в младшем дошкольном возрасте. Тема: Познание здорового образа жизни для.

Проблема навязчивых действий в дошкольном возрасте «Почему медвежонку можно сосать свою лапку, а мне нельзя?» (Карина К., 4 года) Да, страхи - это ступеньки детства. А вредные патологические.

Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Словесные игры в дошкольном возрасте Ценность словесных игр заключается в том, что они помогают детям освоить наиболее сложный программный материал, закрепить его на занятиях.

Эксперименты с водой в младшем и среднем возрасте Для воспитателей младших и средних групп был проведен мастер класс. Мы рассказали и показали какие эксперименты с водой можно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое посуды» в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 09:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД