МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие в сафари-парк» для детей подготовительной группы

Наталья Горовая
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие в сафари-парк» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Я думаю, что не с курьезами науки должны знакомить дитя,

а, напротив, - приучать его находить замечательное в том, что

его беспрестанно и повсюду окружает, и тем самым показать

ему на практике связь между наукой и жизнью. Вот на каком

основании я охотнее знакомлю дитя с хвойным лесом,

с домашними животными, с самыми обыкновенными

металлами, чем с электрическим угрем, тропическим

колибри и другими диковинами природы, о которых дитя

с удовольствием и само прочтет в какой-нибудь книге».

К. Д. Ушинский

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Путешествие в сафари-парк“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Я работаю воспитателем 1-ый год. Тема воспитания любви к родному краю уделяю много внимания. Так как это помогает творческому самовыражению как ребенка, так и педагога. Культура накопила не только систему ценностей – смыслов, но и средства их выражения. На занятиях ребенок и взрослый открывают и постепенно осваивают эти средства (через игру, сказки, изодеятельность, фольклор) и начинают использовать, создавая свои маленькие шедевры – загадки, стихи, рисунки и т. д., овладевая языком смыслов, делая их частью собственной личности, фактом сознания.

Любовь к природе, отношение к ней как к ценности есть проявление культуры. И задачи заключаются в том, чтобы ценные позиции, открытые ребенком с помощью взрослого, постепенно становились его собственными, «врастали» в структуру его личности, в систему его личностных смыслов. Отношение к месту, где ты живешь, как к дому, осмысление своего места и роли в мире, сознание своей ответственности за него - именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка.

Обогащение детей знаниями из различных областей науки (география, биология, физика., техники (машины разных областей деятельности человека, литературы (рассказы, стихи, сказки, загадки, искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, народное творчество). Важно, чтобы у каждого ребенка была возможность выбрать то, что ему интересно, близко по духу. Задача педагога – сделать так, чтобы вместе с этим и через это дошкольник открыл основную смысловую позицию данного занятия.

Все выше перечисленные задачи, каждая по-своему, работая на общую цель, по-зволяют запустить в действие психологические механизмы смыслооткрывания и смыс-лопораждения у ребенка и педагога.

Всю работу провожу согласно перспективному планированию. Для его составления пришлось переработать много методической литературы.

Занятие для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с програм-мой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы. Представлен-ный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидакти-ческими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих

занятий и совместных действий воспитателя и детей);

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

• Принцип психологической комфортности.

Занятие интегрированное, так как совмещает различные виды деятельности: позна-ние, коммуникация, музыкально-художественое, физическая культура, здоровье, безо-пасность.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:

- Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением

животных);

- Наглядно-практический метод (творческие упражнения, моделирование ситуа-

ции – угадай, кто это);

- Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации);

- Прием эмоциональной заинтересованности;

- Игровой прием (игра-физкультминутка);

- Использование проблемных ситуаций.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заин-тересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддер-живалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами яв-ляются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию. Занятие состоит из этапов, к каж-дому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию с озвученными слайдами с животными: косули, тигр, медведь, волк, лиса и др. Дети отвечают на наводящие вопросы. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Ребята с интересом рассказывают про животных, дополняют новыми сведениями. Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Чтобы заинтересовать детей мной был придуман необычный способ путешествия. Всем хотелось побыстрее посетить наш Сафари-парк. Поэтому рассказ прошел легко, не-заметно. Ребятам понравилось путешествие, они с азартом рисовали тигра. Внимательно наблюдая за сменой слайдов, где поэтапно показано как выполнять рисунок. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема.

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с региональным компонентом

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в Сафари-парк».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыкально-художественое, физическая культура, здоровье, безопасность.

Цели:

1. Обучающие – уточнение и закрепление знаний детей о животном мире Примор-ского края, его значимости в России.

2. Развивающие – развивать устную речь, любознательность, зрительное внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие – воспитывать у детей интерес к животным, умение внимательно слушать друг друга, чувство любви и гордости за свой край.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, эстетическая.

Предварительная работа: рассматривание карты Приморского края; чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций дикие животные Приморья; знакомство с Красной книгой Приморского края; беседа о достопримечательностях родного края. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики «Сафари-парк», песни на мотив «Птица счастья», некоторым детям даются небольшие рассказики о животных.

Материал: предметные картинки с изображением животных Приморского края, иг-рушки-животные, следы животных на картинках, запись голосов диких животных.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы совершим путешествие в "САФАРИ-ПАРК"! А как называется поселок, в котором находится наш детский сад? (от-веты детей).

Воспитатель: Как вы думаете, нам далеко добираться? (ответы)

Воспитатель: Правильно, нам с вами необходимо решить, на чем мы можем добраться в "САФАРИ-ПАРК"?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать карточки с изображе-нием транспорта, на котором можно доехать в парк.

Воспитатель: Дети, как называется этот транспорт? (пассажирский).

Воспитатель: Мы поедем в парк на автобусе. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль»).

Воспитатель: Поехали!

Дети под музыку "Песенки веселых друзей" едут по группе.

2. Повторение ранее изученного материала.

Воспитатель: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети рассказывают). Слышатся го-лоса животных. Вывеска «Сафари-парк» и следы животных (на полу наклеены следы - оленя, тигра, лисы, волка и другие).

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы? (Животных).

Воспитатель: А голоса каких животных вы узнали? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Сейчас мы с вами угадаем, каких животных сегодня мы сможем увидеть и сфотографировать?

Проводится игра «Угадай, кто это?». Воспитатель раздает детям по одной кар-точке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

Воспитатель: Какие особенности у этих животных? (У них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть).

3. Изучение нового материала

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Посмотрите вдалеке я вижу…

Дети садятся на стульчики по кругу, и смотрят презентацию «Сафари-парк». Рядом стоит столик, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. Необходимо привлечь детей к описанию внешнего вида животных. Дети берут в руки увиденного животного, и про него рассказывают новые сведения (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики).

Воспитатель: Продолжим нашу прогулку по «Сафари-парку». Отгадайте загадку.

Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже

Он бывает, тих с тигрицей

Так как сам ее боится. (Тигр)

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полос-ками. Умён храбрый тигр и очень осторожен – ни услышать его, ни разглядеть, полосатого, в чаще леса. Голова большая, уши закруглённые, длинные усы. Лапы у него сильные, большие с длинными, острыми когтями. Ходит быстро, бегает галопом. Неслышно крадётся к добыче. Тигр похож на кошку, только это – огромный и сильный зверь. Как и кошка, тигр лапой и языком чистит шерсть и морду. В отличие от кошки тигр хорошо плавает. Питается он мясом. Уссурийский тигр краса и гордость наших лесов. Один из самых крупных и самых красивых представителей семейства кошачьих. Уссурийский тигр - очень умное животное. Это ловкий и сильный зверь. Уссурийский тигр - прекрасный охотник.

Воспитатель: Ребята, а где вы ещё видели изображение тигра? (На гербе и флаге При-морского края изображён тигр).

Я живу в краю богатом:

Море, тигры и тайга,

Называется - Приморье!

Это Родина моя!

Воспитатель: Давайте немножечко отдохнем.

4. Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

5. Рисование.

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем нарисовать ТИГРА. Красавца наших лесов. (Предложена презентация, где поэтапно показано как будем рисовать тигра, дети под музыку рисуют).

6. Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».

Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети стучат друг о друга кулачками

Побывать там каждый рад. обеих рук.

Там изюбрь, олени, косули, кабан, Загибают поочередно пальчики: сна-

волки, лисы, кот, барсук. чала на левой руке, потом на правой.

Там кролики и фазаны,

Енот-полоскун и тигры.

А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицеливаются.

Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем фото, Показывают руками большую фотографию.

Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают

пальцы рук.

(Вот такие замечательные рисунки нашего тигра получились у моих детей. Все очень старались, результат можно посмотреть. Думаю, что получилось хорошо.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша поездка и фотоохота. Много зверей мы встретили, поиграли в разные игры. Да, очень хорошо в «Сафари-парке»! Но нам пора возвращаться домой. Давайте дружно поблагодарим наш парк, простимся с ним, сядем в автобус и поедем в наш родной поселок. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами обязательно съездили в настоящий «Сафари-парк». До свидания.

7. Итог. - Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?

- Какое задание показалось самым сложным?

- Что мы рисовали сегодня?

- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

- Давайте споем песню про наш край.

В заключении давайте исполним финальную песню.

Финальная песня (на мотив «Птица счастья»)

На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя – Приморские края

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и елка и сосна,

и березка белая моя,

Дуб, осина, клен все деревья в нем

Край приморский – я в тебя влюблен.

Припев:

Ле-е-е-с – зеленый наш дом

Где птицы летают, и звери кругом,

чтоб всем здесь дышалось легко.

Мы будем беречь лес – Богатство свое.

Будем мы природу охранять

И леса ее преумножать

Чтоб Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небо из гнезда летит,

а зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!

Публикации по теме:

Вечерняя прогулка по парку «Солнечный остров» в День Победы.Вечерняя прогулка по парку «Солнечный остров» в День Победы. Дорогие коллеги, очень хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о прогулке по парку "Солнечный остров" в очень красивый праздник День.

Сафари — ПаркСафари — Парк Предлагаю посетить на "Солнечном острове" Сафари парк. В Сафари -Парке насчитывается более 500 видов экзотических видов животных, 80% которых.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие в сафари-парк» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 июня 2013 в 08:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие в сафари-парк» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горовая (УИ 109571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД