Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Екатерина Бахтина
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Подготовила и провела Бахтина Е. А.

Конспект НОД «Путешествие в сказку Цветик - семицветик».

Подготовительная группа.

Задачи: -формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7, используя палочки (полоски) Кюизенера;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-продолжать учить находить нужную фигуру по символам и свойствам (цвет, форма, размер) блоки Дьенеша;

продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-формировать умение «читать» простейшую графическую информацию; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (план группы);

-развивать у детей представление о цвете, длине;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска); располагать предметы в указанном направлении;

-закрепить умение ориентироваться на бумаге;

-закрепить последовательность дней недели;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают»,

«Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».

Рассматривание фото Катаева В. П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей. Дидактическая игра «живая неделя»

Чтение сказки «Цветик – семицветик»

Материал: Поезд - схема, цветик - семицветик, план-схема, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, дом с окошечками для цифр, карандаши, листы бумаги в клетку, цифры-камни, сундук с сюрпризом, посылка от почтальона, музыка, 3 задачи, геометрические фигуры (круг, квадрат, трапеция, многоугольник, одна вторая круга; одна четвёртая круга, овал, письмо от феи математики

Ход занятия:

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» .

А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.

«В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?»

Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Вос-ль: А чего ещё в природе семь?

Дети: дней недели.

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Живая неделя».

Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

После игры дети садятся на свои места.

Вос-ль: Сегодня утром почтальон передал для вас посылку и письмо. Давайте прочитаем его.

Дети читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала в страну математики просит ей помочь выполнить все 7 заданий и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз.

Вос-ль: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

В: А как можно попасть в страну математики? (ответы детей)

В: Нас уже ожидает поезд, который довезет нас до девочки Жени.

На плакате цветной поезд, дети ставят в «вагоны-кармашки» свои билеты.

Воспитатель: - Сколько всего вагонов у поезда?

-В каком по счету вагоне вы едете?

-Какого он цвета?

-Сколько мест в твоем вагоне?

-Какого цвета самый короткий вагон?

-Сколько мест в самом коротком вагоне?

-Какого цвета самый длинный вагон?

-Сколько мест в самом длинном вагоне?

Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. Каждое задание написано на лепестке из посылки, я буду доставать лепесток и вместе мы сможем собрать цветок.

Один лепесток у нас уже есть.

Дети становятся друг за другом.

Слышится голос дежурного по вокзалу: «Поезд отправляется».

Дети под музыку (Поезд из Ромашково) имитируют движения поезда.

В: Мы приехали в Город Мастеров. Нам надо подняться по лестнице.

Игра «Лесенка»

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной….

Дети садятся за столы.

Чтобы получить второй лепесток необходимо заселить домик цифрами, познакомиться с составом числа 7.

В этом нам помогут цветные палочки. Мы уже вспомнили какая палочка (полоска) какую цифру означает.

Какого цвета палочка, которая обозначает число 7? (Черного)

Сколько надо положить палочек белого цвета, чтобы получилось число 7?

(7 белых палочек)

1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

Глядя на цветной ковер, мы легко расставим цифры в домике на доске. Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашом вписывают цифры.

Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.

В: Чтобы третий лепесточек достать, надо решить задачи.

1. Женя купила в магазине: две баранки с маком для мамы, две баранки с тмином для папы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую маленькую баранку для младшего братика Павлика. Сколько всего баранок купила Женя в магазине?

2+2+2+1=7

2. Женя увидела из окна сначала 3 вороны, а потом еще 4. Сколько всего ворон увидела девочка?

3+4=7

3. На Северном полюсе девочка встретила 7 белых медведей. Два медведя ушли купаться. Сколько медведей осталось?

7-2=5

Вос-ль: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток. Выходите все ко мне и слушайте внимательно.

В: В этом городе дорога выложена камнями, но некоторые камни-цифры потеряли свое место. Надо все поправить - вставить цифры на свое место.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Вы хорошо поработали и получаете четвертый лепесток.

«Укрась клумбу» (блоки Дьенеша) с обручами

Люди в городе украшают клумбы цветами и мы украсим, а потом получим пятый лепесток. Цветы бывают разные. А в математической стране они в форме геометрических фигур. Будьте внимательны, три клумбы разного цвета пересекаются.

Дети садятся.

Вос-ль: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.

Следующая задача сложная.

«Расставь правильно геометрические фигуры» Будьте внимательны.

Вос-ль: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место.

Ориентировка в пространстве.

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Трапецию в нижний левый угол;

5) Прямоугольник в верхний правый угол;

6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией;

7) Одну четвёртую между квадратом и прямоугольником;

8) Овал между трапецией квадратом;

9) Ромб между треугольником и прямоугольником.

Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились.

Шесть лепестков у нас уже есть с вами.

Следующая задача: «Выполни графический диктант»

Дети под диктовку рисуют ключ.

7;2; 3;5; 3;2; 4;1;1;1; 1;1;1;2.

Что получилось? Нарисуй в середине отверстие в головке ключа.

Вос-ль: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему вели. (Дети произносят слова)

Вос-ль: Ключ мы с вами нарисовали, а что открыть этим ключом? Давайте посмотрим подсказку.

План схема группы.

На карте обозначено крестиком, где находится волшебный сундучок, в котором сюрприз для ребят. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает сундук и угощает детей.

Вос-ль: Ребята на этом наше путешествие в сказку подходит к концу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Интегрированное занятие. Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Интегрированное занятие. Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Борбай- оол Рита Дадар- ооловна воспитатель старшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять.

Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик» Программные задачи: Формировать знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, образах жизни, питания бурых и белых медведей. Уточнить.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Цель: помочь девочке Жене при этом правильно выполнить задания. Задачи: - Обучающие; -упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке;.

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки: - активно вступать в диалог, уметь задавать.

Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик» Ситдикова Олеся Талгатовна, воспитатель МБДОУ №4 Направление развития детей-познавательное развитие Доминирующая образовательная область.

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик» Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Задачи: 1. Воспитание доброжелательности, сочувствия,.

Непосредственно-образовательная деятельность: Путешествие по страницам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цели и задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о хлебе и его значении в жизни человека; вспомнить пословицы и поговорки о хлебе; закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 10:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД