Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок»

Чернышева Юлия
Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области

Возрастная группа: 2 младшая «А»

Тема НОД: «Путешествие в сказку Колобок».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: совершенствовать ранее полученные знания на занятиях.

Задачи:

-Совершенствовать знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

-Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать,радоваться:

- формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.

- формировать умение действовать сообща, коллективно.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,

Оборудование: гимнастическая дуга стилизованное под ветку дерева, гимнастическая скамейка, «кочки», музыкальное сопровождение,мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок, набор геометрических фигур, бумажные цветы и вазочки разного цвета (основные цвета, картинки с дикими и домашними животными.

Предварительная работа:

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

дети заходят в музыкальный зал

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними

поздороваемся.

Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? а вы знаете, зачем мы сюда пришли? а пришли мы на веселую полянку, что бы с вами поиграть, повеселиться.

Дыхательная гимнастика.

Посмотрите, нас на полянке окружают цветы, а давайте мы понюхаем, как они пахнут. Молодцы.

(открывается дверь и катиться колобок)

Ой! Посмотрите – кто это? (Колобок)

А кто Колобка испек? А как бабка его сделала?

Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? (Желтый, румяный, круглый)

Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)

Колобок сказал, что он ушел, а от кого колобок ушел? и предлагает нам с ним пойти погулять. Ну что детки мы пойдем с колобком гулять?

Дети здороваются.

Ответы детей

(дети делают вдох носом, а выдыхают через рот)2- 3 раза.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

Включается музыкальное сопровождение

Ну что колобок мы пойдем с тобой на прогулку.

(воспитатель катит колобка в заданном направлении)

Детки на нашем пути оказался ручеек и что бы продолжить нашу прогулку мы должны перепрыгнуть через ручеек.

А какого цвета у нас ручеек? (голубой, синий)

А кто помнит, кого Колобок встретил на пути?

А вот и зайка- попрыгайка,

детки посмотрите, что то наш зайка какой то грустный, зайка что с тобой случилось, от чего ты такой грустный?

Зайка: Да вот в школе, мне задали задание разложить геометрические фигуры, а я совсем ничего не знаю и не умею.

Не расстраивайся Зайка, мы тебе поможем, но ты должен с нами сделать физминутку

Физминутка:

Маленький зайчик с большими ушами,

Розовым носом, смешными усами,

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чешет он спинку или спит,

Зайчик ушами всегда шевелит.

Игра «Зашей юбочку»

Зайка : Спасибо, вам ребята!

Ну, вот зайка мы тебе помогли, а теперь мы пойдем дальше с колобком на прогулку, а воспитатель катит колобка дальше

Катится Колобок по дорожке, катится и кого встретил?

Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти

Здравствуй, Волчок серый бочок. От чего ты такой задумчивый?

Волк : Да вот, ни как не могу разложить и назвать какие животные живут в лесу, а какие в доме, рядом с человеком?

Не расстраивайся, Волк. Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут!

Волк благодарит детей,

Катится Колобок, а навстречу ему, кто?

Правильно, Мишка

Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам перейти

Вот и Мишенька сидит, не веселится, а тужит. Давайте с Мишенькой поздороваемся! Здравствуй, Мишенька! А ты от чего такой грустный?

Медведь: не кому со мной поиграть в мою любимую игру.

Мишенька, не расстраивайся, наши ребята с удовольствием с тобой поиграют

Медведь: Спасибо, вам детки!

«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили - (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

А потом они плясали, (свободный танец)

Выше лапы поднимали!

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали!

Медведь: Ой, какие вы молодцы, ну а мне уже пора домой идти, до свидания детки.

Катится Колобок по дорожке и кто ему встретился?

А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти!

Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй, Лисонька А ты от чего такая грустная?

Лиса: Собрала на полянке цветов, а разложить по вазочкам не могу, цвета не знаю.

Не расстраивайся Лиса, сейчас наши детки тебе помогут разложить цветы по вазочкам.

Ну, вот видишь как наши детки быстро разложили все твои цветы.

Лиса: Ой какие вы молодцы, ну а мне пора уже домой. До свидания.

Колобок: Какие вы все молодцы, вы помогли лесным зверям, и я для вас приготовил сюрприз.

(Выносятся воздушные шары, большие и маленькие, длинные и короткие, по количеству детей)

Что это? А какие по величине эти шары?

А какие по длине эти шары?

Колобок: Молодцы, ну а мне тоже пора возвращаться к Деду и Бабе.

Прощается с детьми и укатывается.

III. Заключительная часть

Ребята,кто к нам в гости приходил? А кому мы помогали? А как мы им помогли? Что вам понравилось делать?

Какие вы все молодцы, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.

.

Дети следуют за колобком, по пути им попадается ручеек

дети перепрыгивают через ручеек

ответы детей

ответы детей

Дети выполняют движения по тексту

Дети расставляют геометрические фигуры

Дети прощаются и продолжают путь

Ответы детей

колобок прокатывается под дугой и дети тоже подлезают под дугой).

Дети приветствуют Волка

Дети на магнитной доске, раскладывают диких и домашних животных и рассказывают где живут домашние и дикие животные

Дети прощаются и продолжают путь

Ответы детей

Дети прыгают по кочкам

Дети выполняют движения по тексту

Дети прощаются с медведем и уходят.

Ответы детей

дети по лавочке переходят к лисе

Дети раскладывают цветы по вазам (основные цвета)

Дети прощаются с лисой

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются и уходят в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие в сказку Колобок»

(2 младшая «А» группа)

Воспитатель: Чернышева Ю. Е.

2015г

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

«Путешествие в сказку «Колобок» на новый лад». Конспект итогового занятия по теме «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие Интеграция ОО: социально-коммуникативное.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект итогового занятия в первой младшей группы. Дата проведения: 8.05.2013. Тема: Путешествие в сказку колобок. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал» Конспект НОД по речевому развитию, с использованием театрализованной деятельности. «Как колобок свою сказку искал!» в младшей группе.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку.» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять знания о последовательности.

НОД в ясельной группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Программное содержание: • вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные.

ООД с элементами оздоровительных методик «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок») ООД с элементами оздоровительных методик "Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок») Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок»
Опубликовано: 11 января 2018 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт награждения дошкольников за участие в конкурсе «Космическая мода»
Ребята среднего и старшего дошкольного возраста нашего ДОУ приняли участие в городском онлайн - конкурсе «Космическая мода». Конкурс был организован ГДК...
Конспект открытого воспитательного часа «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....
Мини-стенд «Уголок дежурных»
Мини-стенд «Уголок дежурных» Дежурство-это одна из форм организации труда детей, важный вид деятельности, который в воспитательном процессе имеет большое...