Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы

Раиса Яушева
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы

Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, телах, пространственных отношениях, умение сравнивать, называть цвета.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить постройку из этих фигур, определить по цвету;

- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше»;

-укрепить в сравнении по ширине, длине, предметов и обозначить словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

-закрепить знания о пространственных отношениях: сверху, снизу, слева, справа, на, под, около.

Развивающие:

- развивать любознательность, интерес к деятельности

-развивать речь.

Воспитательные:

-воспитать желание помочь сказочным героям.

Методические приемы:

Словесный: Чтение стихотворения, беседа.

Наглядный: Рассматривание иллюстраций.

Игровой: «Прогуляемся по мостику», «Игровые упражнения: Я начну, а ты продолжи», «Мы по лесу идем» показ игровых действий и выполнение вместе с детьми.

Предварительная работа: Д/и «Составь из частей», «Кто в лесу живет», «Путешествие в страну геометрических фигур», чтение русской народной сказки «Теремок».

Материал: Иллюстрация к сказке «Теремок», иллюстрация «Лес», деревянный строительный конструктор, пластмассовый конструктор, конструктор «Лего», блоки Дьениша, скакалки, палочки разной длинны,, игрушки- лесные звери, доски.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В: Дети! Я вас приглашаю в путешествие в сказку. Вы со мной согласны?

Д: ….).

В: Ну тогда отправляемся! Сказка – сказка приходи, будут рады малыши.

2. Основная часть.

В: Стоит в поле (показ. иллюстрации) …).

Он ни)). Кто- кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет?

Д: …Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок).

В: Ребята, а что случилось с «Теремком»? (показ. иллюстрации с разваленным теремком).

Д: …)

В: Теремок был какой?

Д: …)

В: А миша- косолапый?

Д:)

В: Сколько было зверюшек в домике?

Д:)

В: А домиков?

Д:)

В: Правильно ребята. Он не хотел развалить домик, а хотел со зверями жить. Но в домике места ему не было. Залез он крышу и домик развалился. А куда делись звери?

Д: (.).

В: Давайте мы с вами пойдем в лес и найдем их.

(Дети встали со стульчиков и пошли за воспитателем. На пути встречается речка).

В: Ой, а здесь речка! Чтобы попасть в лес нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить?

Д:).

В: А речка по ширине какая?

Д:).

В: Значит нам с вами надо построить мостик какой?

Д:).

В: Ну что, тогда приступим. (Дети берут кирпичики)

В: Какого цвета кирпичик? И какого материала сделан? (ответы детей и сооружение мостика.)

В: Через мостик перейти, надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем, там живут звери и зверята.

- А теперь давайте с вами поиграем.

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько тучек? (много)

Сколько на руке пальчиков? (много)

А носик? (один)

Сколько зубиков во рту? (много)

А ротик? (один)

- Молодцы! Ну что, отправляемся дальше.

- Ребята посмотрите сколько веток валяется на полянке. Их ветер обломал. Давайте уберем. Длинные ветки сложим в одну кучу, а короткие в другую. (дети убирают, опрос детей). Мы с вами навели порядок на полянке! Давайте отдохнем.

Физкульт. минутка.

В:- Мы по лесу идем,

- Мы грибочки найдем (дети идут).

- Если нет лукошка- собираем в ладошку (нагибаются)

- Прыгаем через лужицу- голова закружится (держатся за голову)

- В траве земляника – ты ее найди -ка. (показывают где растет ягода).

В: А вот и дошли до леса. Как красиво в лесу! Что растет в лесу?

Д:).

В: Скажите деревья какие? ().

А ёлочки ().

Посмотрите внимательно и скажите: Что, больше деревьев или елочек?

).

А где сидит птичка?).

Где растут цветы?).

А это что).

Он где растет).

А солнышко откуда нам улыбается?)

А травка откуда растет? …).

Ребята! Посмотрите, а вот и лесные звери. Они спрятались за деревьями. Давайте поздороваемся.) Звери остались без жилья. Мы им поможем).

Тогда садимся за столы и построим домики, и не один домик, а много – для каждого, там они будут жить. (дети работают за столом).

(Индивидуальный опрос детей: из какого строительного материала строят, как называется строительный материал, цвет, форма и для какого животного он построил домик, заселение животных)

3. Заключительная часть.

В: Молодцы! Поселили всех зверюшек. Каждому из них достался домик. Они имеют право на жилище. Их). Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. И приготовили вам лесные угощения - грибочки. Мы им скажем за угощение «спасибо!» Понравилось вам путешествие? (). Мне вы тоже очень понравились. Молодцы! Помогли лесным зверятам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре» Конспект непосредственно образовательной деятельность по.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные»Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные» Автор: Стерхова Светлана Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №233, г. Новокузнецк. Описание: конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Помочь родителям и детям сблизиться.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в сказку» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»).

Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички» Тема: «Ягодки для синички». Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности ягоды при лепке с натуры. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...