Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»

Ирина Чиркова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок»

Задачи:

• способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми (социально-коммуникативное развитие);

• обеспечить условия для становления правил взаимодействия через развитие умения детей работать в паре (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

создать условия для развития аналитического восприятия: стимулировать интерес детей к сравнению предметов по форме, размеру, цвету (познавательное развитие);

• создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов (речевое развитие).

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о временах года, о днях недели, о частях суток; о числах в пределах 5; в классификации предметов.

- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету, размеру); соотносить количество предметов с цифрой; ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;

- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- воспитывать желание помогать героям сказки.

Личностные УУД: воспринимать речь воспитателя (других детей, непосредственно не обращенную к дошкольнику; совершенствовать имеющиеся знания и умения, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения и самостоятельность.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; умение точно выражать свои мысли.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Скажите, какие люди ходят в гости – злые или добрые? (добрые) А хозяева какими должны быть? (добрыми, весёлыми, гостеприимными) Давайте мы возьмём тёплое доброе солнышко в руки и поделимся теплом с нашими гостями.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца – это Вам!

(Садятся)

Солнышко приглашает вас сегодня попутешествовать. Закрывайте глазки.

Кисточкой волшебной в воздухе взмахнём –

Волшебство появится – в сказку попадём!

(появляется теремок)

В какую сказку мы попали? («Теремок»). Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. Постучала в дверь и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?» А теремок ей отвечает : «Ответишь на мои вопросы – сможешь войти и жить».

Ребята, поможем мышке на вопросы ответить? (Да)

1. Какое сейчас время года? (весна) А какое было до весны? (зима) А какое будет после весны? (лето)

2. Какой день недели сейчас? (среда) А какой день недели был вчера? (вторник) А какой день недели будет завтра? (четверг)

3. Какая часть суток сейчас? (утро) Когда мы будем спать? (ночью) Когда мы будем обедать? (днём)

Молодцы! Помогли мышке: ответили на все вопросы верно. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала лягушка – квакушка. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ей отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем лягушке? (Да)

Распределите геометрические фигуры на 2 группы. На какие группы мы можем разделить фигуры? (1. по цвету. 2. по размеру. 3. с углами и без)

И с этим заданием вы справились.

Вошла лягушка в теремок, и стали они жить….(вдвоём)

Прискакал и зайчик - попрыгайчик. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ей отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем зайке? (Да)

Соедините линией количество предметов на карточке с цифрой.

Сколько кочанов капусты у зайчика? (3)

Сколько морковок? (5)

Сколько листьев салата? (1) Молодцы. Помогли зайке.

Вошёл зайчик в теремок, и стали они жить (втроём).

А вот и лиса прибежала к теремку. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ей отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем лисичке? (Да)

Надо украсить коврик геометрическими фигурами. В центр коврика положите треугольник. Сверху над треугольником положите квадрат. Справа от треугольника – круг. Слева от треугольника – овал. Под треугольником положите прямоугольник.

Помогли лисичке – молодцы. Вошла лисичка в теремок, и стали они жить….(вчетвером)

Устали, наверное, трудиться? Давайте отдохнём – встали возле своих стульчиков.

Ф/М музыкальная (шагать, бег на месте, приседать, прыгать, танцевать)

А вот волк никак не может к теремку пройти – дорогу камни завалили. Давайте поможем волку – разберём все камни (работа с блоками Дьенеша)

А вот и волк к теремку пришёл, и стали они жить (впятером)

И медведь косолапый тоже в теремок просится. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ему отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем мишке? (Да)

Найди четвёртый лишний и объясни, почему он лишний.

Молодцы, ребята, и мишке помогли!

Какие вы, ребята, добрые - всем животным помогли, все в теремке собрались. А нам пора в садик возвращаться. Закрываем глазки.

Кисточкой волшебной в воздухе взмахнём –

Волшебство исчезнет – в садик попадём!

Наше солнышко нас опять встречает и спрашивает: понравилось путешествие? С какой сказкой путешествовали? Что мы делали?

Солнышко говорит вам всем «Спасибо» за вашу доброту. Послушайте стихотворение.

Что такое доброта?

-Это свет душевный.

Что такое доброта?

- Это луч волшебный.

Это солнышко в душе

И зимой, и летом –

Всё его живым теплом

Ласково согрето.

Доброта в любой беде

Нам всегда поможет.

Без неё прожить никто

На Земле не сможет.

И поэтому должны

Стать мы все добрее –

Будет наша жизнь тогда

Краше и светлее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре» Конспект непосредственно образовательной деятельность по.

Фотоотчет к физкультурному досугу «Путешествие в сказку Теремок»Фотоотчет к физкультурному досугу «Путешествие в сказку Теремок» Подготовили и провели: Воспитатель Бородулина Н. К., муз. руководитель Егорова О. М. Физкультурные досуги приобщают детей к участию в различных.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» Логико-математическое развитие в средней группе. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Путешествие в сказку теремок.» (С использованием ИКТ.) Четверг: Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича»Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» Логико-математическое развитие в средней группе. Тема «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича». Цель: Познакомить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 00:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД