МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Татьяна Никифорова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Форма НОД: НОД-сказка

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная

Возрастная группа: средняя

Цель: познакомить детей с элементами нетрадиционной техникой лепки пластилинографией: скатывание шариков пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания, желание помочь.

Развивающие: активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение аккуратно работать с пластилином; учить детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями; закреплять с помощью наглядного материала последовательность сказки «Заюшкина избушка».

Ожидаемый результат: сформированные у детей первичные умения работать в нетрадиционной техникой лепки пластилинографией.

Оборудование: игрушка зайчик; игрушка лисичка; проектор; экран; клеенки, полоски картона, стеки, набор пластилина по количеству детей.

Ход НОД:

1 часть:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках (ковре).

Воспитатель: Ребята, а хотите ли вы отправиться в интересный и загадочный мир сказки? (ответы детей). Тогда вставайте и пойдем.

Дети встают, идут за воспитателем, воспитатель читает стихотворение:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Подходят к игрушечному зайчику.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей) А почему он плачет? (предположение детей, зайчик рассказывает) Ребята, вам жалко зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).

Ребята, из какой сказки зайчик? (ответы детей) А вы помните эту сказку?

2 часть:

3. Дидактическая игра «Собери и расскажи»

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей) Правильно, это сюжетные картинки нашей сказки, они нам помогут вспомнить сказку. Что произошло в начале?

На экране появляются иллюстрации по сказки. Дети должны сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

4. Физминутка «Лиса и зайцы» .

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки. Дети прыгают на месте

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки. Приседают на корточки, «роют»

Дети закрываются ладошками

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка Прибегает игрушка лисичка, ищет зайчиков убегают

Ищет где же зайки.

Зайки-побегайки? Зайки выпрыгивают и прыгают на месте

5. Пластилинография «Домик для лисы».

Ребята, а может быть лисичка- то и не совсем плохая? Ребята, а как вы думаете, если у лисички был свой домик, она бы выгнала зайку? А что можно сделать, чтобы зайчик и лисичка помирились? (ответы детей) Давайте, построим ей дом. Из чего был построен дом зайчика? Правильно из бревен. А где мы с вами, сейчас найдем бревна? (Ответы детей) Может, мы их сами сделаем? (ответы детей)

Дети садятся за столы. Нас толах лежат кусочки пластилина, стеки, клеенки, полоски белого картона, салфетки.

Воспитатель: Ребята, положите перед собой клеенку и пластилин. Стекой аккуратно отрежьте несколько небольших кусочков. Возьмите маленький кусочек пластилина, скатайте их него шарик. Затем положите шарик на полоску картона, надавите на него большим пальцем и размажьте по картону. И так далее пока у нас не получится бревно.

Дети выполняют работу. На заднем фоне звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы, дети, сколько у нас много крепких бревен получилось. Из них мы построим большой и теплый дом для лисички.

Воспитатель собирает бревна и прячет их за экран. В это время на экране появляются бревна, крыша, окно и все строится в домик.

Воспитатель: Наш домик получился хороший, прочный и уютный. Будет теперь лисичка рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить.

На экране появляются лиса и заяц. Они благодарят детей.

Воспитатель прощается с героями.

3 часть:

6. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам дом строить? А как мы бревна для него делали? В какую сказку попали? Что вам понравилась? А в чем были трудности? Молодцы, помогли мы зайчику и лисички подружится. А теперь нам пора обратно в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности.

Конспект театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе. Задачи: Формировать связную речь детей, слуховое восприятие,.

Конспект театральной инсценировки сказки «Заюшкина избушка» Цель: развивать воображение, творчество, понять детям понять, что можно по разному сыграть роль, передавая смену эмоции и переживаний зайца.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» Ознакомление со сказкой «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие.

Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Путешествие по сказке. «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Кирсанова Сурие Рифатовна. Цели изадачи: Познакомить детей со звуком В.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Активизация словаря дошкольников по средствам театрализованной деятельности и использование малых фольклорных форм. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 07:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД