НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Анастасия Бардина
НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в конструктивной деятельности, в выполнении и достижении результата. Развивать воображение, внимание, творческие способности.

(Познавательная деятельность)

2. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания через знания детей о русских народных сказках; правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям (Социально-коммуникативное развитие)

3. Обогащать словарь - архитектор; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки (Речевое развитие)

4. Формирование элементарных представлений о видах искусства – архитектура (Художественно-эстетическое развитие)

5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений. Формировать правильную осанку (Физическое развитие)

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»; элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; колокольчик; дорожки со следами петуха, медведя, лисы, зайца; ширма-домик; куклы зайца и лисы; модуль, большая мягкая игрушка медведя и книжки со сказками, сундучок.

I Вводная часть.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучится к нам?

Звучит музыка(«В гостях у сказки»)

Воспитатель: Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

- Ребята, а вы любите сказки? И поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.

Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.

II Основная часть.

- В сказку с вами попадем, коль мы следы зверей найдем! Ой, ребята, смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок. Вы здесь никого не видели? Посмотрите ребята тут чьи – то следы. Как вы думаете, чьи они?

Тогда отгадайте загадку: кто рано встаёт, голосисто поёт, детям спать не даёт? (Петух)

- Давайте, с вами пройдем по следам как петушки! (Корригирующая ходьба «Петушок»: спина прямая, ходьба с высоко поднимая колени)

-А вот еще следы, какие большие! Да это же следы медведя, Михаила Михайловича! Теперь, мы с вами пройдем по медвежьим следам, но не забываем что мы находимся в сказке, поэтому идем как настоящие медведи! (Корригирующая ходьба «Мишка косолапый»: спина прямая, руки в стороны, ходьба на внутренней стороне подошвы ног)

- А это уже другого зверя следы. Как вы думаете, чьи они? По снежку зимой бежала, и следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? (Лиса)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, вот только что с ним делать я не знаю … А вы как думаете? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы его открыть)

Дети: Открыть его!

Дети открывают сундучок, и находят там картинки с изображением сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: В сказку «Заюшкина избушка».

Раздается плачь, на экране телевизора появляется картинка плачущего зайчика.

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Ребята, что же делать! Зайка без избушки остался. Давайте поможем зайке?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий, долгий. Не боитесь?

Дети: Нет

Давайте отправимся по его следам, только не забываем, что мы стали зайчиками. Дети под музыку друг за другом прыгают на двух ногах по следам зайца. Следы зайца приводят к дому.

Воспитатель, показывая на домик:

- Ребята, смотрите, следы привели к домику, давайте постучимся!

Воспитатель проходит в дом, надевает на руку куклы лисы и зайчика, начинается мини-спектакль. Из домика в окошко показывается Лиса и говорит:

- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Никого не пущу! Это мой домик!

Воспитатель: Ребята что же делать! Давайте попросим лису, чтобы в избушку пустила зайку!

Дети: Давайте, лиса пусти, пожалуйста, зайку в избушку!

Лиса: Ой, ну не знаю, не знаю! А вы на вопросы мои сначала ответьте. Вот домик в котором я живу, как называется?

Дети: Изба!

Лиса: Правильно! А еще, какие здания и постройки вы знаете?

Воспитатель: Лисонька, мы сейчас тебе не только расскажем, но и покажем!

На проекторе появляются картинки с изображениями зданий. Дети называют постройки. Останавливаются на последнем слайде- дворце.

Воспитатель: Ой, Лисонька, посмотри какой дворец у нас красивый, высокий, замечательный, нравится тебе?

Лиса: Мне не видно!

Воспитатель: Ребята, красивый ведь дворец?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Лисонька, ты хочешь в таком дворце жить? Посмотри, как в нем тебе просторно будет жить! Идем к нам, выходи!

Лиса: Ой, как хочется! Где вы такой дворец раздобудете?

Воспитатель: А мы тебе построим дворец, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты нам в этом поможешь. Но при одном условии, что вернешь избушку Зайке!

Лиса: Я согласна!

Воспитатель: Ну, ребята, а вы знаете, кто такие волшебники которые дома строят? Как их называют?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно, но чтобы построить дом, его нужно ведь еще придумать, нарисовать, изобразить на большом листе бумаги и только потом, передать строителям. А того, кто придумывает план дома, рисует дом на бумаге, называют очень красивым, но сложным словом - архитектор, давайте с вами повторим, ар- хи- тек- тор!

Дети: Ар-хи- тек- тор!

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами превращаемся в строителей и начинаем строить дом!

Постройка дома для лисы.

III Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни. Откройте глаза! Ой, ребята, смотрите, что это там происходит на экране? (Воспитатель быстро открывает спрятанный сюрприз) Посмотрите ребята, нам сказка подарила новую книгу, чтобы мы познакомились с новыми сказками, давайте поблагодарим ее! Спасибо!До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 января 2015 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край...
Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на...
Игры-тренинги по правилам дорожного движения
«Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала ( стульчиков, крупных...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый -...