Анастасия Бардина
НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «НОД „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в конструктивной деятельности, в выполнении и достижении результата. Развивать воображение, внимание, творческие способности.
(Познавательная деятельность)
2. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания через знания детей о русских народных сказках; правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям (Социально-коммуникативное развитие)
3. Обогащать словарь - архитектор; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки (Речевое развитие)
4. Формирование элементарных представлений о видах искусства – архитектура (Художественно-эстетическое развитие)
5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений. Формировать правильную осанку (Физическое развитие)
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»; элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; колокольчик; дорожки со следами петуха, медведя, лисы, зайца; ширма-домик; куклы зайца и лисы; модуль, большая мягкая игрушка медведя и книжки со сказками, сундучок.
I Вводная часть.
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети, воспитатель: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка(«В гостях у сказки»)
Воспитатель: Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
- Ребята, а вы любите сказки? И поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.
Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.
II Основная часть.
- В сказку с вами попадем, коль мы следы зверей найдем! Ой, ребята, смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок. Вы здесь никого не видели? Посмотрите ребята тут чьи – то следы. Как вы думаете, чьи они?
Тогда отгадайте загадку: кто рано встаёт, голосисто поёт, детям спать не даёт? (Петух)
- Давайте, с вами пройдем по следам как петушки! (Корригирующая ходьба «Петушок» : спина прямая, ходьба с высоко поднимая колени)
-А вот еще следы, какие большие! Да это же следы медведя, Михаила Михайловича! Теперь, мы с вами пройдем по медвежьим следам, но не забываем что мы находимся в сказке, поэтому идем как настоящие медведи! (Корригирующая ходьба «Мишка косолапый» : спина прямая, руки в стороны, ходьба на внутренней стороне подошвы ног)
- А это уже другого зверя следы. Как вы думаете, чьи они? По снежку зимой бежала, и следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, вот только что с ним делать я не знаю … А вы как думаете? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы его открыть)
Дети: Открыть его!
Дети открывают сундучок, и находят там картинки с изображением сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?
Дети: В сказку «Заюшкина избушка».
Раздается плачь, на экране телевизора появляется картинка плачущего зайчика.
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Ребята, что же делать! Зайка без избушки остался. Давайте поможем зайке?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий, долгий. Не боитесь?
Дети: Нет
Давайте отправимся по его следам, только не забываем, что мы стали зайчиками. Дети под музыку друг за другом прыгают на двух ногах по следам зайца. Следы зайца приводят к дому.
Воспитатель, показывая на домик:
- Ребята, смотрите, следы привели к домику, давайте постучимся!
Воспитатель проходит в дом, надевает на руку куклы лисы и зайчика, начинается мини-спектакль. Из домика в окошко показывается Лиса и говорит:
- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Никого не пущу! Это мой домик!
Воспитатель: Ребята что же делать! Давайте попросим лису, чтобы в избушку пустила зайку!
Дети: Давайте, лиса пусти, пожалуйста, зайку в избушку!
Лиса: Ой, ну не знаю, не знаю! А вы на вопросы мои сначала ответьте. Вот домик в котором я живу, как называется?
Дети: Изба!
Лиса: Правильно! А еще, какие здания и постройки вы знаете?
Воспитатель: Лисонька, мы сейчас тебе не только расскажем, но и покажем!
На проекторе появляются картинки с изображениями зданий. Дети называют постройки. Останавливаются на последнем слайде- дворце.
Воспитатель: Ой, Лисонька, посмотри какой дворец у нас красивый, высокий, замечательный, нравится тебе?
Лиса: Мне не видно!
Воспитатель: Ребята, красивый ведь дворец?
Дети: Дааа!
Воспитатель: Лисонька, ты хочешь в таком дворце жить? Посмотри, как в нем тебе просторно будет жить! Идем к нам, выходи!
Лиса: Ой, как хочется! Где вы такой дворец раздобудете?
Воспитатель: А мы тебе построим дворец, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты нам в этом поможешь. Но при одном условии, что вернешь избушку Зайке!
Лиса: Я согласна!
Воспитатель: Ну, ребята, а вы знаете, кто такие волшебники которые дома строят? Как их называют?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно, но чтобы построить дом, его нужно ведь еще придумать, нарисовать, изобразить на большом листе бумаги и только потом, передать строителям. А того, кто придумывает план дома, рисует дом на бумаге, называют очень красивым, но сложным словом - архитектор, давайте с вами повторим, ар- хи- тек- тор!
Дети: Ар-хи- тек- тор!
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами превращаемся в строителей и начинаем строить дом!
Постройка дома для лисы.
III Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни. Откройте глаза! Ой, ребята, смотрите, что это там происходит на экране? (Воспитатель быстро открывает спрятанный сюрприз) Посмотрите ребята, нам сказка подарила новую книгу, чтобы мы познакомились с новыми сказками, давайте поблагодарим ее! Спасибо!До свидания!