Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»

Светлана Богданова
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»

(средний дошкольный возраст).

Тема: «Путешествие в Солнечный город».

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Расширять представления о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах

-Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек её использует. Развивать у детей логическое мышление. Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды и влиянии её на здоровье. Обогащать словарный запас словами: «фильтр», «зелёные патрули».

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Методы и приё мы:

Наглядные: Плакаты, листовки.

Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.

Практическое действие: проведение опыта.

Игровые: Дидактическая игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор»

Использование ТСО.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.

Накопление материала о правилах поведения в природе.

Создание плакатов: «Не бросай мимо мусор».

Материалы: Игровой коврик, пилотки зелёного цвета, перчатки по количеству детей, пакеты для мусора разных цветов, листовки. Дидактическая игра «Вода»,Эколята (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).

Ход занятия.

В: Дети, вы знаете на какой планете вы живёте?

В: -Правильно на планете Земля, на ней есть горы, леса, поля, зелёные лужайки, моря и реки. Люди строят дома, заводы,дороги и т. д. На этой планете есть город, название которого «Солнечный город», вот он. Дети посмотрите, что в этом городе не так? Правильно валяется много мусора. Жители «Солнечного города», не задумываясь об окружающей их природе, об обитателей лесов, морей и рек, выносили и оставляли повсюду мусор. Посмотрите,мусор не только на улицах города, но и в лесу, реке. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода в реке стала прозрачной и чистой? – убрать мусор. А что нужно сделать,чтобы и на полянке,дети смогли веселиться и играть? - собрать мусор и вывезти его из леса. Что нам необходимо для работы? – мусорные мешки для сбора мусора, перчатки, сочки. Дети, а зачем нам надо одевать перчатки?

Ответы детей. – чтобы не пораниться, не испачкаться

. В: Интересно, где же мы возьмём всё необходимое для работы? …

(Из – за ширмы слышны крики эколят)

Э: «ребята подождите мы вам поможем! Здравствуйте это мы эколята. Вы наверное о нас ничего не знаете? Нас называют «друзьями природы». Я – Ёлочка, самая весёлая и общительная девочка. Мне нравиться ходить к малышам и говорить о том, о сём.

А я – Шалун – люблю весёлые игры и знаю их великое множество.

А я – Умница знаю много забавных историй, потому что люблю читать.

Я вот и я – Тихоня. Несмотря на то, что я Тихоня люблю всячески поддерживать брата Шалуна, во всех его проказах. Но я ещё люблю цветы и у меня есть свой чудесный цветник.

Э:Мы пришли к вам не с пустыми руками, узнав о проблеме в «Солнечном городе» мы решили вам помочь. У нас есть всё необходимое, чтобы собрать мусор, держите вот вам мешок, где вы найдёте мешки для сбора мусора, сочки и перчатки. (эколята кидают мешок из –за ширмы).

В: Ребята а вы знаете, кто такие «зелёные патрули?» дети : - это защитники природы. А вы хотели бы ими быть? -да. Тогда держите вот вам мешок в котором вы найдёте всё необходимое,чтобы быть защитниками природы. Проводиться игра под музыку «Собери мусор»

В: рассказываю ребятам, как мы будем собирать мусор: в пакет с пометкой «бумага» собираем бумажные предметы; в пакет с пометкой «пластик» собираем предметы из пластика; в пакет с изображением «аллюминий» собираем предметы из аллюминия. По окончанию сбора мусора, проверяем правильно ли собрали мусор в нужные мешки.

Эколята: Убрали! Молодцы! «Солнечный город» стал чистым.

Эколята: Чтобы город оставался таким, же чистым, что для этого должны делать жители «Солнечного города? Дети: не мусорить,выбрасывать мусор в контейнеры, поставить контейнеры для сбора мусора.

(Расставляем контейнеры (для пластика, аллюминия и бумаги).

В: Дети, а зачем мы собрали мусор в разные контейнеры? Дети: из бумаги сделают новую книгу, из аллюминия кастрюлю и т. д.

В:Аллюминий и бумагу выбрасываем в контейнеры для переработки. А предметы из пластика заберём в группу и будем использовать для поделок. В нашей группе есть коврик, где мы использовали пробки от бутылок.

Э:Ребята, а как мы объясним жителям «Солнечного города», что мусор необходимо выбрасывать в контейнеры? Дети: расклеим плакаты.

3. «Физкультминутка»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускаются лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Читаю стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Умница: Ребята, а вы знаете, как вода попадает к нам в дом?

Шалун: Мы вам сейчас расскажем.

Презентация.

Ё лочка: Вот эта река. Насосы качают воду в отстойники, где она отстаивается.

Тихоня: Там её тщательно очищают и фильтруют.

Умница: Затем вода попадает в резервуар для чистой воды.

Шалун: насосы перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.

Ё лочка: Но трубы грязные и ржавые, поэтому воду из-под крана нельзя пить! Такой большой фильтр используют в детском саду, а вот такой маленький дома.

Я: Вот такой длинный путь проходит вода из реки в наши дома.

Опыт с водой из- под крана (с использованием фильтра). Фильтр – это приспособление для очистки воды.

В: Ребята, как вы думаете «Кому нужна вода?»

Проводим игру на магнитной доске

Умница: Да без воды всё живое на земле погибнет.

Шалун: Вода – это жизнь и воду надо беречь.

Я: Сейчас я расскажу вам историю с Васей и Петей. Они решили поиграть. Набрали целую ванну воды и стали пускать кораблики. А потом на улицу пошли и не закрыли кран! А пускай течёт…

Тихоня: Правильно ли поступили ребята?

Дети: НЕТ! Воду надо беречь.

Я: Давайте вспомним пословицы о воде:

«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».

«Береги каплю море сбережёшь»

В: Читаю стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме ты и все твои друзья.

РЕФЛЕКСИЯ.

В:Вам понравилось сегодня играть? Чтобы в нашем «Солнечном городе» было красиво и уютно посадите цветочек на полянку.

Дети подходят и берут цветочки на подносе и сажают в городе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Обучающие: Формировать умение называть предметы необходимые.

Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков»Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков» Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма организации: подгрупповая Форма проведения: интегрированное.

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД Программное содержание: 1. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В морозный солнечный денёк побежим гулять, дружок!» Цель: Закрепить знания детей о зимних забавах. Задачи Образовательные: • Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет) .

Конспект НОД «Путешествие в город «Неболейка» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригамиКонспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.

Организация наставничества в ДОУ №38 «Солнечный город» Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД