Светлана Богданова
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город»
(средний дошкольный возраст).
Тема: «Путешествие в Солнечный город».
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Расширять представления о правилах поведения в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах
-Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек её использует. Развивать у детей логическое мышление. Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды и влиянии её на здоровье. Обогащать словарный запас словами: «фильтр», «зелёные патрули».
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.
Методы и приё мы:
Наглядные: Плакаты, листовки.
Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.
Практическое действие: проведение опыта.
Игровые: Дидактическая игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор»
Использование ТСО.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.
Накопление материала о правилах поведения в природе.
Создание плакатов: «Не бросай мимо мусор».
Материалы: Игровой коврик, пилотки зелёного цвета, перчатки по количеству детей, пакеты для мусора разных цветов, листовки. Дидактическая игра «Вода»,Эколята (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).
Ход занятия.
В: Дети, вы знаете на какой планете вы живёте?
В: -Правильно на планете Земля, на ней есть горы, леса, поля, зелёные лужайки, моря и реки. Люди строят дома, заводы,дороги и т. д. На этой планете есть город, название которого «Солнечный город», вот он. Дети посмотрите, что в этом городе не так? Правильно валяется много мусора. Жители «Солнечного города», не задумываясь об окружающей их природе, об обитателей лесов, морей и рек, выносили и оставляли повсюду мусор. Посмотрите,мусор не только на улицах города, но и в лесу, реке. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода в реке стала прозрачной и чистой? – убрать мусор. А что нужно сделать,чтобы и на полянке,дети смогли веселиться и играть? - собрать мусор и вывезти его из леса. Что нам необходимо для работы? – мусорные мешки для сбора мусора, перчатки, сочки. Дети, а зачем нам надо одевать перчатки?
Ответы детей. – чтобы не пораниться, не испачкаться
. В: Интересно, где же мы возьмём всё необходимое для работы? …
(Из – за ширмы слышны крики эколят)
Э: «ребята подождите мы вам поможем! Здравствуйте это мы эколята. Вы наверное о нас ничего не знаете? Нас называют «друзьями природы». Я – Ёлочка, самая весёлая и общительная девочка. Мне нравиться ходить к малышам и говорить о том, о сём.
А я – Шалун – люблю весёлые игры и знаю их великое множество.
А я – Умница знаю много забавных историй, потому что люблю читать.
Я вот и я – Тихоня. Несмотря на то, что я Тихоня люблю всячески поддерживать брата Шалуна, во всех его проказах. Но я ещё люблю цветы и у меня есть свой чудесный цветник.
Э:Мы пришли к вам не с пустыми руками, узнав о проблеме в «Солнечном городе» мы решили вам помочь. У нас есть всё необходимое, чтобы собрать мусор, держите вот вам мешок, где вы найдёте мешки для сбора мусора, сочки и перчатки. (эколята кидают мешок из –за ширмы).
В: Ребята а вы знаете, кто такие «зелёные патрули?» дети : - это защитники природы. А вы хотели бы ими быть? -да. Тогда держите вот вам мешок в котором вы найдёте всё необходимое,чтобы быть защитниками природы. Проводиться игра под музыку «Собери мусор»
В: рассказываю ребятам, как мы будем собирать мусор: в пакет с пометкой «бумага» собираем бумажные предметы; в пакет с пометкой «пластик» собираем предметы из пластика; в пакет с изображением «аллюминий» собираем предметы из аллюминия. По окончанию сбора мусора, проверяем правильно ли собрали мусор в нужные мешки.
Эколята: Убрали! Молодцы! «Солнечный город» стал чистым.
Эколята: Чтобы город оставался таким, же чистым, что для этого должны делать жители «Солнечного города? Дети: не мусорить,выбрасывать мусор в контейнеры, поставить контейнеры для сбора мусора.
(Расставляем контейнеры (для пластика, аллюминия и бумаги).
В: Дети, а зачем мы собрали мусор в разные контейнеры? Дети: из бумаги сделают новую книгу, из аллюминия кастрюлю и т. д.
В:Аллюминий и бумагу выбрасываем в контейнеры для переработки. А предметы из пластика заберём в группу и будем использовать для поделок. В нашей группе есть коврик, где мы использовали пробки от бутылок.
Э:Ребята, а как мы объясним жителям «Солнечного города», что мусор необходимо выбрасывать в контейнеры? Дети: расклеим плакаты.
3. «Физкультминутка»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
Опускаются лепесточки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Читаю стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Умница: Ребята, а вы знаете, как вода попадает к нам в дом?
Шалун: Мы вам сейчас расскажем.
Презентация.
Ё лочка: Вот эта река. Насосы качают воду в отстойники, где она отстаивается.
Тихоня: Там её тщательно очищают и фильтруют.
Умница: Затем вода попадает в резервуар для чистой воды.
Шалун: насосы перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.
Ё лочка: Но трубы грязные и ржавые, поэтому воду из-под крана нельзя пить! Такой большой фильтр используют в детском саду, а вот такой маленький дома.
Я: Вот такой длинный путь проходит вода из реки в наши дома.
Опыт с водой из- под крана (с использованием фильтра). Фильтр – это приспособление для очистки воды.
В: Ребята, как вы думаете «Кому нужна вода?»
Проводим игру на магнитной доске
Умница: Да без воды всё живое на земле погибнет.
Шалун: Вода – это жизнь и воду надо беречь.
Я: Сейчас я расскажу вам историю с Васей и Петей. Они решили поиграть. Набрали целую ванну воды и стали пускать кораблики. А потом на улицу пошли и не закрыли кран! А пускай течёт…
Тихоня: Правильно ли поступили ребята?
Дети: НЕТ! Воду надо беречь.
Я: Давайте вспомним пословицы о воде:
«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».
«Береги каплю море сбережёшь»
В: Читаю стихотворение:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром.
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме ты и все твои друзья.
РЕФЛЕКСИЯ.
В:Вам понравилось сегодня играть? Чтобы в нашем «Солнечном городе» было красиво и уютно посадите цветочек на полянку.
Дети подходят и берут цветочки на подносе и сажают в городе.