МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 6 лет

Любовь Гроза
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 6 лет

Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей 6 лет

Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах безопасности на дороге и в общественном транспорте.

Задачи:

Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну дорожных знаков“ для детей 6 лет» размещена в разделах

Закрепить представления детей о назначении светофора и различных видах транспортных средств.

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа:

экскурсия по городу, беседа о дорожных знаках на улицах города, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Материал:

машины, мольберты, картонные дорожные знаки, конверт с письмом, обруч, руль игрушка, детали машин из картона, картонная дорога с пешеходной дорожкой, светофор макет.

Ход НОД:

Ведущая. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных картинок, как они называются?

Дети. Дорожные знаки.

Ведущая. Сегодня мы получили такое письмо:

«Мы жители страны Общественного Транспорта, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехам - Неумехам. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии и травмы. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без соблюдения строгих правил очень трудно и пешеходам и транспорту. Вы согласны помочь жителям страны Общественного Транспорта.

Дети. Да! Согласны!

Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Динамическое упражнение на координацию речи с движением:

Едем, едем на машине, Имитация движения рулём

Нажимаем на педаль Ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу

Би-би-би - гудит машина Имитация сигнала движением рук вперёд

Тук-тук-тук - мотор стучит. Постукивание кулачками одной руки о другую

- Едем, едем, едем, едем, Ритмично потопывают ногами

Он нам громко говорит.

Шины трутся о дорогу. Имитируют движение шин ступнями ног

Шу-шу-шу - они шуршат. Вперёд, назад на месте

Быстро крутятся колеса. Топающий шаг с ускорением

Та-та-та - вперед спешат

Дворники счищают капли. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть,

Вправо, влево. Чистота! Направив их от себя, одновременно влево, вправо

Волосы ерошит ветер. Провести по голове руками с растопыренными пальцами

Мы шоферы – хоть куда. Вытянуть руки вперёд большой палец вверх остальные в кулак

Ребё нок: На улице нашей машины, машины

Машины малютки машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

Ребё нок:

Разные автобусы по улице бегут

Мальчиков и девочек в детский сад везут.

Входит мальчик. Рука и нога перебинтованы - плачет.

Ведущая. Мальчик что случилось с тобой?

Помеха - Неумеха. Я – сломал руку.

Ведущая. На тебя напали хулиганы?

Помеха - Неумеха. Нет.

Ведущая. А как же это случилось?

Помеха - Неумеха. В автобусе, я стоял на ступеньках и смотрел в окошко, автобус поехал и я упал прямо на эти ступеньки.

Ведущая. А свободные места для пассажиров в автобусе были?

Помеха - Неумеха. Конечно, были.

Ведущая. А почему ты не сел на свободное место?

Помеха - Неумеха. А потому - что не люблю сидеть, я люблю ехать стоя на ступеньках.

Ведущая. Ребята в общественном транспорте можно сидеть или стоять на ступеньках?

Дети. Нет нельзя.

Ведущая. Почему нельзя?

Дети. Автобус может резко затормозить, и ты упадёшь или откроется дверь.

Ведущая. Правильно ребятки. А что же у тебя случилось с ногой?

Помеха - Неумеха. Ну, это я когда из автобуса выходил, торопился очень, хотел первым прийти в цирк. Спрыгнул со ступенек, а одна нога зацепилась, за что-то.

Ведущая. Ребята, выходя из автобуса можно спрыгивать со ступенек?

Дети. Нет нельзя.

Ведущая. Почему нельзя?

Дети. Можно упасть и получить травму.

Ведущая. Молодцы ребята правильно нельзя спрыгивать, летом можно оступиться, а зимой поскользнутся и получить травму, что и случилось с тобой.

К нам пришёл ты не случайно

У нас дорожных знаков тайны

Время даром не теряй

А смотри и всё запоминай!

Оставайся у нас и садись рядом с ребятками.

Ребё нок: Правила безопасности, детям знать положено

Ты дружок доверься им, будешь, цел и не вредим.

Ритмическая разминка

Дети:

Жил на свете самосвал Топающий шаг, держа обруч, как руль

Он на стройке побывал.

Подкатил с утра к воротам. Дети шагают

Сторожа спросил: «Кто там?» Остановиться

Он кирпич возил и гравий, Наклон вперёд, вытягивая обруч перед собой,

Но, увы, застрял в канаве. Приседания руки с обручем вверх, над головой

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал. Топающий шаг с замедлением

Самосвал сигналит громко: Стоя на месте повороты влево, вправо

«У меня сейчас поломка, Обруч перед собой

Но, с утра я снова в путь!» Шаг с ускорением, держа обруч, как руль

Ребё нок:

Нам проехать не хитро

Через город на метро

Путь проложен под землей,

Самый быстрый и прямой.

Ребё нок:

Трамвай гремит, трамвай звонит

По рельсам быстро мчится,

В любую сторону домчит,

Кто хочет прокатиться.

Ребё нок:

Грузовик огромный, труженик большой,

Грузы многотонные возит день, деньской,

Продукты в магазин – запчасти на завод;

В детский сад игрушки, грузовик везет

Ведущая. А сейчас проведём игру – соревнование: наши машины разъехались по своим рабочим местам, но им пора возвращаться в автопарк вы должны собрать свои машины из деталей и назвать марку автомобиля (грузовая, автобус, самосвал, легковая). Игра «Автопарк»

Ведущая. Молодцы быстро собрали и назвали.

Вбегает Кот

Ведущая. Кто ты?

Кот. Я ученик дорожных наук – Кот.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же сейчас проверим? Скажи, пожалуйста, как нужно переходить через дорогу?

Кот. Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге.

Ведущая. Ребята правильно он ответил?

Дети. Нет.

Ведущая. А как надо?

Дети. По пешеходному переходу.

Ребё нок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий - на зебру.

Знай что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Ведущая. Ребята поможем коту, он совсем запутался.

Ребё нок:

Надо подождать пока автобус отъедет.

Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.

А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шашки нельзя.

Ведущая. А почему нельзя?

Кот. Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!

Ведущая. А вы ребята согласны с котом?

Дети. Нет.

Ребё нок:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить тебе не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я останусь у вас.

Ведущая. Конечно можно. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор).

Ребё нок:

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Показываю детям сигналы светофора, на зелёный свет дети идут вперёд. На жёлтый свет дети делают шаг назад. На красный свет стоят, соблюдают тишину. Игра на внимание «Светофор!» 1 команда 2 команда

Ребё нок:

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

Красный – стой!

Желтый – жди!

Свет зелёный – проходи!

Ведущая. Ребята мы уже многое с вами узнали о правилах безопасности дорожного движения, но нам ещё нужно помочь дорожным знакам спасти их.

Помеха - Неумеха. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные Знаки. Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут.

Ведущая. Ребята, кто это?

Мальчик. Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовал Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передаёт ведущей конверт с загадками).

Ведущая. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

(пешеходный переход)

Ведущая. Что он нам сообщает?

Дети: Предупреждает

Ведущая. Всё не просто, всё не так -

Ездим там, где этот знак

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед …

(велосипедное движение разрешено)

Ведущая. Что это за знак?

Дети: Указательный

Ведущая. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Вот автобус, вот трамвай

Знак дорожный угадай

…. (место остановки транспорта)

Ведущая. Что этот знак нам сообщает?

Дети: Указывает.

Ведущая. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг,

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут

И дорога вроде, но здесь ходить … (запрещено)

Ведущая. Что знак нам говорит?

Дети: Запрещает

Ведущая. В белом треугольнике

С каёмкой красной

Маленьким ребяткам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

(на дороге дети)

Ведущая. Что этот знак нам сообщает?

Дети: Предупреждает.

Ведущая. Красный круг с полоской белой

Что за знак, а ну смелее!

И дорога вроде, но - ездить тут …. (въезд запрещен)

Ведущая. Что это за знак?

Дети: Запрещающий.

Ведущая. Знак напоминает нам :

«Посмотри по сторонам

И запомни, совершая,

Хоть дорога небольшая

По внимательнее будь,

Потому что тут машина

Может резко повернуть»

(опасный поворот)

Ведущая. Что это за знак?

Дети: Предупреждающий.

Дорожные Знаки. Загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить.

Дети. На дороге.

Дорожные Знаки. Правильно.

Ребё нок:

На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд, и вижу - скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Дорожные Знаки. Мы рады очень рады

Что вы спасли всех нас.

Весёлый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Песня «Мы едем, едем, едем …»

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили соблюдать правила дорожного движения Кота, правилам безопасности в транспорте Помеху - Неумеху. Спасли Дорожные Знаки от Помехи – Неумехи. На улицах в стране общественного транспорта не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. В детском саду мы с вами узнали много нового и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Воспитатель: Ахапкина Н. В. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного.

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» осуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: - совершенствование знаний по правилам дорожного движения;.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель : Закрепить знания детей по теме «Дорожные знаки». Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге. Задачи: образовательные:.

Конспект по ПДД «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше.

Конспект семинара-практикума для родителей по физической культуре «Путешествие в страну дорожных знаков»Конспект семинара-практикума для родителей по физической культуре «Путешествие в страну дорожных знаков» https://www.youtube.com/watch?v=ZM24gqA4K88 Ход семинара: 1 часть теоритическая. Инструктор: Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте.

НОД для детей средней группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»НОД для детей средней группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» НОД для детей средней группы «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитатель: Тимирбаева О. А. Цель: формировать знания, умения и практические.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части; закрепить умение различать дорожные знаки. Задачи:.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Развлечение на улице «Путешествие в страну дорожных знаков» для всех групп Действующие лица: Ведущий, Помеха - Неумеха, Кот, Светофор, дорожные знаки – дети. Атрибуты: письмо, знаки, кегли, конфеты. Команды: «Мигалочки»,.

Сценарий мероприятия для дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 6 лет
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 03:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД