Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Комова Елена
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур».

Программные задачи.

Обучающие:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

-закреплять умение дифференцировать и называть цвета;

-закреплять умение наклеивать детали круглой формы на лист бумаги;

-развивать навык составления цепочки узора по образцу.

Воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать;

- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду;

- воспитывать у детей умение работать небольшим коллективом дружно;

- воспитывать целеустремленность.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к математике;

- развивать память, мышление, речь, творческие способности.

Активизация словаря: мачеха, заплатка.

Оборудование: магнитофон (музыкальное сопровождение).

Демонстрационный материал: воздушный шарик, конверт с письмом, импровизированный паровоз, игрушка Дракоша, картинка с изображением зайца, картинка с изображением золушки, кукла Маша.

Раздаточный материал: картинки с изображением поезда без колес на каждого ребенка (листа А4, 8 штук) для аппликации, клей-карандаш, картинки с изображением цветной одежды с дырочками формата А4 на каждого ребенка, заплатки (геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из цветной бумаги по 5 штук на каждого ребенка, блоки Дьенеша, бусы «Геометрические фигуры», бусы «Шарики».

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша, знакомство с бусами «Геометрические фигуры», «Шары».

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то в раздевалке нашла вот это. Что это?

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Какого он цвета? Какой формы? Посмотрите, а к шарику привязано письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Дракоша из сказочной страны геометрических фигур. Я прошу вас помочь моим друзьям, жителям этой страны, справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Я знаю, что вы очень добрые ребята и обязательно поможете моим друзьям. Приезжайте скорее».

Воспитатель: Так что, дети, поможем друзьям Дракоши?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, волшебная страна находится очень далеко, пешком до нее не добраться. И чтобы наши ножки не устали, я предлагаю поехать туда на паровозе. (Воспитатель берет в руки картину с изображением паровоза). Ребята, ну что готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я буду вашим паровозом, а вы моими вагонами. Стройтесь все за мной и поехали! (Воспитатель включает музыку и паровоз едет по группе).

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну геометрических фигур, а вот и Дракоша уже ждет нас.

(Воспитатель показывает мягкую игрушку Дракоша).

Дракоша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я веселый Дракоша, а вы, наверное, приехали помочь моим друзьям? (Дети: Да). Вот смотрите это мой друг заяц Клепа (воспитатель показывает картинку с изображением зайца, он портной и мама-лиса принесла ему одежду, которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы лисята смогли быстрее выйти на прогулку.

Проводится игра «Подбери заплатку».

Воспитатель: Ребята подойдите к столам. На столе лежит одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать по форме и цвету. Приступаем (дети выполняют задание).

Дракоша: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и лисята уже отправились на прогулку, а заяц Клепа пошел отдыхать. Ребята, а давайте мы тоже с вами отдохнем и сделаем зарядку, чтобы набраться сил для выполнения следующих заданий.

(Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять руками помахать!

Дракоша: Молодцы! Теперь, набравшись сил, продолжим помогать моим друзьям.

Дракоша: Ребята, посмотрите это Золушка (воспитатель показывает картинку с изображением золушки).

Она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала ей выбрать из одного мешочка все желтые треугольники, из другого мешочка все красные квадраты и только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Поможем золушке?

Дети: Да.

Проводится игра «Помоги Золушке». Дети делятся на две команды и каждая команда выполняет свое задание. Первая команда выбирает из мешочка все желтые треугольники, а вторая команда выбирает из другого мешочка все красные квадраты – блоки Дьенеша.

Дракоша: Какие вы молодцы! Теперь Золушка может отправиться на бал.

Воспитатель: Ребята, тише! Слышите, кто-то плачет. Посмотрите кто это?

Это кукла Маша, она грустит. Подруга Катя пригласила ее на день рождения, Маше очень хочется сплести в подарок красивое ожерелье, но у нее не получается. Ребята, поможем Маше?

Дети: Да.

Проводится игра «Сплетем ожерелье». Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее подготовлен материал. Дети нанизывают геометрические фигуры таким цветом и формой, как показано на образце (работа по образцу, бусы «Геометрические фигуры», «Шарики»).

Дракоша: Ребята, какие же вы молодцы. Маша очень рада и благодарит вас за помощь. Теперь она может отправиться на день рождения к подруге. Да и мне уже домой пора. До свиданья, друзья!

Дети: До свиданья, Дракоша!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и всем помогли! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. (Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются в группу).

3. Заключительная часть:

4. Воспитатель: Вот мы и в своей группе, наше сказочное путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Кто написал нам письмо?

На чем мы ехали в сказочную страну?

А кому мы помогали штопать одежду?

Какой формы были наши заплатки?

Как мы помогли Золушке?

Какую помощь мы оказали Кате?

Какие геометрические фигуры помогли нам выполнить все задания? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей средней группы) «Путешествие в.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 00:00
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...