МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст) (8 фото)

Елена Любинская
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

Образовательная: закрепить представления детей о пространственных отношениях. Закрепить счет до 10 и умение решать примеры. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение.

Развивающая: активизировать словарь детей; развивать математическую речь; развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать умение ориентироваться по схеме. Развивать внимание, память речь, логическое мышление, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательная: воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание помогать друг другу. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить не перебивая.

Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший определенными умениями и навыками».

Индивидуальная работа: совершенствование умения детей отвечать распространенными предложениями, объяснять свои действия.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы) .

Практический метод (определение геометрических фигур, самостоятельное выполнение заданий).

Игровой метод (мотивационная ситуация) .

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, дидактические игры с математическим содержанием.

Оборудование: столы, стулья, доска, флажки с цифрами от 1 до 10, картинка «Найди 6 отличий» .

Материал: геометрические фигуры, карточки с примерами от 1 до 10, Простые карандаши, карточка с геометрическим поездом, карточка «Найди закономерность», карточка «Из каких частей состоит фигура», карточка «Какая фигура лишняя», карточка-схема, рожицы с эмоциями

Ход НОД

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну – страну Геометрических Фигур. Говорят в этой стране живут необычные человечки. Хотите посмотреть на них? Для этого нам необходимо отправиться в страну Геометрических фигур, но путь туда долгий и трудный. Для того чтобы добраться до нее необходимо по пути сделать остановки на 3 станциях и преодолеть немало трудностей. На станциях за правильно выполненное задание мы должны получить часть ключа от ворот страны Геометрических фигур. Если соберем все части ключа, то сможем открыть ворота и познакомиться с жителями этой страны. Вы готовы отправиться в путешествие? - - Давайте улыбнемся друг другу! Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течении всего путешествия и тогда у нас все получится.

- Поедем путешествовать сегодня на поезде. Чтобы сесть в поезд и занять свои места нужны билеты, а билеты не простые а в виде карточек-примеров. Решив его ответ и будет служить номером вашего места в поезде.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)
Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»

Первая станция: Отгадав загадку, вы узнаете, как называется станция:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Возьмем в руки мы угольник

Что же это? (треугольник)

- Молодцы! Первая станция называется треугольник

Задание: Найдите закономерность и поместите подходящую картинку в пустую клетку

- А теперь получите первый фрагмент ключа. Отправляемся дальше в путь!

Конспект НОД  (старший дошкольный возраст) - фото

Вторая станция: Слушайте загадку:

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Угадай её ты друг

В результате будет… (круг)

- Молодцы! Вторая станция называется круг.

Задание: В каждом ряду найдите две части, из которых можно сложить выделенные фигуры.

Фото №1 Конспект НОД Путешествие в страну

- Молодцы! Справились с заданием. Получите второй фрагмент ключа. А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Становитесь в круг.

Физкультминутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А теперь пойдем налево – раз, два, три.

В центре круга соберемся – раз, два, три.

И на место все вернемся – раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем

И в поезд дружно мы пойдем.

- Садимся по местам и поехали дальше.

Третья станция: Слушайте загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны, одинаковой длины,

Вам его представить рад, а зовут его… (квадрат)

- Отгадали! Третья станция называется квадрат.

Задание: Какая из пяти фигур в ряду не подходит к четырем остальным? Объясните свой выбор?

- Молодцы! Получайте третий фрагмент ключа. Мы собрали все три фрагмента ключа. Открываем замок на воротах. А чтобы зайти на территорию надо выложить дорожку из геометрических фигур по схеме.

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Конспект НОД по образовательной области Познание в группе Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста Тема Путешествие в страну

- Посмотрите нас встречают жители этой страны. Они не похожи друг на друга. Найдите 6 отличий в их внешности.

Фото №4 Геометрические фигуры

Заключительная часть.

- Вот наше путешествие подошло к концу. На память нам жители геометрической страны дарят свои портреты с эмоциями: где они улыбаются, и где им было грустно. Ребята, вы на память можете взять по одному портрету.

Фото №5 Конспекты занятий по математике геометрических фигур
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну весёлых мячей» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С№62 "ЯБЛОНЬКА" КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ" (Старший дошкольный возраст) Подготовила.

НОД «Путешествие в страну Носарию» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление о своем теле и способах сохранения здоровья Задачи 1. Сформировать у детей анатомо-физиологические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 мая 2015 в 13:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД