Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Кукляндию» для детей 4–5 лет

елена дербишева
Конспект НОД «Путешествие в страну Кукляндию» для детей 4–5 лет

Конспект НОД «Путешествие в страну Кукляндию»

Подготовила: Е. С. Дербишева – воспитатель 1-ой категории

Цель: Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Задачи:

-Расширять кругозор детей, дать представление о народных игрушках.

-Воспитывать заботливое, бережное отношение к народным игрушкам.

-Формировать позитивную мотивацию к изготовлению кукол из лоскутиков, развивать мелкую моторику.

-Расширять словарный запас

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие,

-Речевое развитие,

-Художественное творчество,

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Кукляндию“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Развитие игровой деятельности.

Литература:

-О. Р. Меремьянина, «Вместе с куклой я расту», познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет.

-Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, методическое пособие «Знакомство детей с русским народным творчеством», конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников.

-В. Н. Косарева, методическое пособие «Народная культура и традиции».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Кукляндию. В этой стране живет много разных старинных кукол. Есть такие куклы, которых вы еще не видели или может даже не догадывались, что это тоже куклы. Дорога дальняя и трудная. Перед дорогой надо размяться, чтобы не отстать и не потеряться.

Разминка:

1. «Смелый солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Дети с воспитателем отправляются в мини-музей «Русская изба».

2. Игровое упражнение «Зайка»

(все упражнения дети выполняют, двигаясь за воспитателем)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки верх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель (заводит детей в «Русскую избу») : Вот мы пришли в страну Кукляндию! Но, что-то, я не вижу кукол. Петрушка, Петрушка! Куда спрятал все игрушки?

Появляется Петрушка (это театральная кукла) :

Я – Петрушка, я – Петрушка –

Развеселая игрушка.

Всегда весело пою,

К вам на встречу я спешу.

Здесь на площади большой,

Подходи, народ честной,

За медный, за пятак

Покажу все этак и так.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Петрушка! Куда же спрятались все куклы?

«Сюрпризный момент»

Петрушка: Да они и не прятались, просто пришел Кукольник, собрал всех кукол и положил в сундук (показывает на сундук, закрыл на ключик и отдал ключ Буратино, а он его куда-то положил и забыл куда. Ребята, помогите мне найти ключик.

Петрушка читает стишок, дети выполняют движения:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать,

Глазки вверх вам всем поднять.

Дети вместе с игрушкой Буратино выполняют движения и ищут ключик.

Воспитатель: Молодцы, нашли ключик! Открываем сундук. (Дети помогают воспитателю и Петрушке открыть сундук.)

«Кукольные истории»

Дети рассаживаются вокруг сундука, и воспитатель с Петрушкой достает по очереди разные куколки.

1-ая кукла Матрешка

Воспитатель читает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг в дружке,

И всего одна игрушка.

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно, это матрешка. С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Она была хранительницей домашнего очага. Скажите, ребятишки, а из чего сделана матрешка?

Дети: Матрешка сделана из дерева.

2-ая кукла Неваляшка

Воспитатель: Правильно! А это что за куколка? (достает неваляшку)

Дети: Неваляшка!

Воспитатель: Из чего сделана неваляшка? Какая она по форме? (Ответы детей.)

Рассказ об истории рождения Неваляшки: Неваляшка состоит в родстве с матрешкой. Они и внешне очень похожи: круглолицые и фигурки у них одинаковые. Родственники у неваляшки и матрешки далеко – в Японии. Первые неваляшки в России были деревянные с кусочками свинца в основании и назывались они Кувырканы.

Петрушка танцует с Неваляшкой:

До чего же хороши

Неваляшки-малыши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются!

Дили-день, дили-день!

Могут кланяться весь день.

Дети вместе с куклой Неваляшкой делают движения: поклоны в одну и другую сторону.

3-я кукла Дымковская игрушка

Петрушка достает дымковскую игрушку, стучит по ней головой.

Воспитатель: Петрушка, осторожнее, разобьешь! Это Дымковская кукла сделана из глины. Весной мастерицы собирали глину, смешивали ее с речным песком, месили, разминали и лепили глиняных куколок. Готовых куколок огладят мокрой тряпочкой, уберут лишнюю глину и поставят сушить на несколько дней. Затем кукол обжигали в русской печи. Чтобы куколки были белые, их клали в жидкую кашицу из молока и мела, а затем расписывали.

Петрушка:

За студеною водицей собирается девица,

Как лебедушка плывет, ведра полные несет.

Воспитатель:

Поглядите, что за птицы!

Кто не взглянет, удивится!

Расписные петухи, курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье –

Просто чудо, загляденье

Воспитатель: Петрушка, давай попросим детей, чтобы они аккуратно поставили глиняные куколки на полку.

4-я кукла Кукла-оберег

Петрушка (копается в сундуке и достает несколько куколок из лоскутиков) : Ух, ты, какие все разноцветные, все в лоскутиках.

Воспитатель: Да, Петрушка, эти куколки сделаны из тряпочек, лоскутиков. Это куколки обереги: они берегли хозяев и дом, охраняли от врагов, спасали от неприятностей, давали мудрые советы. Маленьким девочкам куколок дарили мамы и бабушки. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама. ( Воспитатель раздает каждому ребенку куколку: колокольчик, кувадка, зайчик-на-пальчик.)

Петрушка (снова копается в сундуке, достает лоскутики, вату, клубочки ниток) : Ой, похоже, я что-то порвал или распутал?

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, это просто лоскутики. Но если очень постараться, то можно из них смастерить куколки. Ребята, хотите сделать себе на память о стране Кукляндии лоскутную куколку?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда разбирайте лоскутики, кусочки ваты, нитки, садитесь за столы и смотрите внимательно.

Изготовление кукол из лоскутиков.

Воспитатель последовательно показывает, как сделать куклу из лоскутика, дети поэтапно делают куклу.

Самый простой способ изготовления куклы :

Кусок белой ткани с комком ваты или пакли посередине перетягивали ниткой – голова сделана. Снизу к ней пришивали или привязывали яркий платочек. Кукла готова.

Дети рассматривают изготовленные своими руками куколки.

Петрушка: Молодцы, ребятки! Вы, настоящие мастера, такие красивые у вас получились куколки.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Петрушку за интересную экскурсию (Дети прощаются с Петрушкой, а чтобы быстрее вернуться, надуваем воздушный шар (дыхательная гимнастика). Надули? Полетели!

В группе: воспитатель помогает детям украсить куколку, завязывает косынку. Дети обыгрывает свои куколки и уносят потом их домой.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни,.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику» 2–3 г Цель : Закрепить и расширить представление детей раннего возраста о сенсорных эталонах Задачи: -Образовательные: -Закрепить умения.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну» Конспект занятия для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну». Цели: -закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» (подготовительная группа детей с ТНР) Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Здоровья» подготовительная группа детей с ТНР Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект «Путешествие в Страну физкультурию» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в страну Физкультурию».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний» Цель и задачи занятия: I Образовательная область “Познавательное развитие” 1. Углубить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений» Путешествие в страну настроений Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие);.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Кукляндию» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 11:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД