Алёна Кашигина
Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе.
Программное содержание:
- Учить отгадывать математические загадки;
- Закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах;
- Воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну логических задач“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся, поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень».
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну логических задач. А поможет нам в этом волшебный цветок. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Отрываем лепесток с цифрой «Один».
На этом лепестке написаны следующие задания :
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
Какие выходные? (суббота, воскресенье)
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
Если съесть сливу, что останется? (косточка)
Воспитатель: Молодцы! Отрываем лепесток с цифрой «Два».
Посмотрите внимательно на рисунки и найдите 5 отличий.
(На мольберте 2 нарисованных снеговика)
Воспитатель: Хорошо, все отличия нашли быстро.
А сейчас, мы пойдем с вами за волшебные столы.
Отрываем лепесток с цифрой «Три». А здесь, ребятки, для вас загадки.
-В класс вошла Маринка, а потом Иринка, а потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
- Пять котят и мама кошка. Сколько кошек на окошке? (6)
- Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может посчитать? (4)
- На елке росли 3 груши и 2 банана. Сколько фруктов росло на елке? (На елке фрукты не растут.)
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми задачками справились верно!
Отрываем лепесток с цифрой «Четыре». (На мольберте закреплены таблицы)
Внимательно посмотрите на мольберт и ответьте:
- Какая из геометрических фигур лишняя и почему? (прямоугольник, так как у него есть углы)
- Какой шарик забыл клоун дома? (Желтый)
- Какие предметы спрятаны в рисунке?
- Какой из них лишний? (Чайник, стакан, чашка с блюдцем, тарелка, нож, расческа) –Лишняя расческа.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные и быстро решили ребусы.
Отрываем лепесток с цифрой «Пять». Минутка для отдыха.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз
Вдруг присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь отрываем лепесток с цифрой «Шесть». И превращаемся в художников.
Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Возьмите листы с геометрическими фигурами. И поиграем в игру «Преврати геометрические фигуры в предметы». (Дети берут листы)
Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.
У кого что получилось? (Дети объясняют)
Воспитатель: Из вас получились отличные художники.
Отрываем последний лепесток и превращаемся в строителей. Я буду читать стихи, а вы будете выкладывать из счетных палочек фигуры, о которых пойдет речь.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его
Дети: Квадрат
Воспитатель: Сколько нужно палочек, чтобы выложить квадрат?
Дети: 4 палочки
Воспитатель: Три стороны и три угла. Кто я?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Чем отличается квадрат от треугольника?
Дети: Количеством сторон и углов.
Воспитатель:
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо.
Дети: Круг
Воспитатель: А можно выложить круг из палочек? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Лепестки все сорваны, и пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте посмотрим на наши термометры.
Термометр показывает 0 градусов. Температура повысилась на 3 градуса. Сколько градусов показывает ваш термометр?
Дети: 3 градуса тепла
Воспитатель: Температура понизилась на 5 градусов. Сколько показывает ваш термометр?
Дети: 2 градуса мороза.
Воспитатель: И закончить я хочу словами из стихотворения:
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
«Хвала науке из наук!»
Мы скажем не тая.
И потому учить ее
Обязанность твоя
Понравились вам задания, которые нам приготовил волшебный цветок? Какое задание запомнилось больше всего? А какое было самым трудным для вас?
Ответы детей.