Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе

Алёна Кашигина
Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе.

Программное содержание:

- Учить отгадывать математические загадки;

- Закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах;

- Воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну логических задач“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся, поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень».

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну логических задач. А поможет нам в этом волшебный цветок. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Отрываем лепесток с цифрой «Один».

На этом лепестке написаны следующие задания :

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Какие выходные? (суббота, воскресенье)

Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

Если съесть сливу, что останется? (косточка)

Воспитатель: Молодцы! Отрываем лепесток с цифрой «Два».

Посмотрите внимательно на рисунки и найдите 5 отличий.

(На мольберте 2 нарисованных снеговика)

Воспитатель: Хорошо, все отличия нашли быстро.

А сейчас, мы пойдем с вами за волшебные столы.

Отрываем лепесток с цифрой «Три». А здесь, ребятки, для вас загадки.

-В класс вошла Маринка, а потом Иринка, а потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

- Пять котят и мама кошка. Сколько кошек на окошке? (6)

- Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может посчитать? (4)

- На елке росли 3 груши и 2 банана. Сколько фруктов росло на елке? (На елке фрукты не растут.)

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми задачками справились верно!

Отрываем лепесток с цифрой «Четыре». (На мольберте закреплены таблицы)

Внимательно посмотрите на мольберт и ответьте:

- Какая из геометрических фигур лишняя и почему? (прямоугольник, так как у него есть углы)

- Какой шарик забыл клоун дома? (Желтый)

- Какие предметы спрятаны в рисунке?

- Какой из них лишний? (Чайник, стакан, чашка с блюдцем, тарелка, нож, расческа) –Лишняя расческа.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные и быстро решили ребусы.

Отрываем лепесток с цифрой «Пять». Минутка для отдыха.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз

Вдруг присела на карниз

И с него свалилась вниз.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь отрываем лепесток с цифрой «Шесть». И превращаемся в художников.

Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Возьмите листы с геометрическими фигурами. И поиграем в игру «Преврати геометрические фигуры в предметы». (Дети берут листы)

Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

У кого что получилось? (Дети объясняют)

Воспитатель: Из вас получились отличные художники.

Отрываем последний лепесток и превращаемся в строителей. Я буду читать стихи, а вы будете выкладывать из счетных палочек фигуры, о которых пойдет речь.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его

Дети: Квадрат

Воспитатель: Сколько нужно палочек, чтобы выложить квадрат?

Дети: 4 палочки

Воспитатель: Три стороны и три угла. Кто я?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Чем отличается квадрат от треугольника?

Дети: Количеством сторон и углов.

Воспитатель:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо.

Дети: Круг

Воспитатель: А можно выложить круг из палочек? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Лепестки все сорваны, и пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте посмотрим на наши термометры.

Термометр показывает 0 градусов. Температура повысилась на 3 градуса. Сколько градусов показывает ваш термометр?

Дети: 3 градуса тепла

Воспитатель: Температура понизилась на 5 градусов. Сколько показывает ваш термометр?

Дети: 2 градуса мороза.

Воспитатель: И закончить я хочу словами из стихотворения:

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

«Хвала науке из наук!»

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность твоя

Понравились вам задания, которые нам приготовил волшебный цветок? Какое задание запомнилось больше всего? А какое было самым трудным для вас?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Академию логических задач» Тема: В гости к Королеве Математических наук Программное содержание: 1) Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Конспект НОД «Азбука безопасности» в старшей группе «Путешествие в Страну Безопасности» Задачи: Обучающие: - обучать основам личной безопасности;.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной группе Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе Конспект НОД старшая логопедическая группа «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение логических задач» Конспект занятия ФЭМП решение логических задач Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Конспект НОД «Путешествие Незнайки в страну Математики» в старшей группе Тема «Путешествие Незнайки в страну Математики» Цель:Закрепить знания детей по ФЭМП Задачи:Образовательные: -закрепить представления о днях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кашигина (УИ 1809930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД