Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Елена Кулебакина
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Путешествие в страну математики

Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8.

Задачи:

- закреплять умения детей различать геометрические фигуры;

- развивать умение различать цифры, соотносить их с количеством предметов;

- развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности.

Ход мероприятия:

Тренинг «Новый год это….»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

(дети по кругу передают елочную игрушку, называя, с чем для каждого из них ассоциируется Новый год).

Вдруг слышится стук, воспитатель открывает дверь и почтальон ему вручает письмо следующего содержания: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам очень воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Слышал я, что вы готовитесь к встрече Нового года – разучиваете стихи и песни, танцуете. В общем веселитесь, а обо мне даже не вспомнили, на свой праздник не позвали. Поэтому я обиделся на вас и спрятал символ Нового года, без которого он не наступит. Но я дам вам шанс. Для этого вам нужно попасть в страну Математики и выполнить все мои задания».

Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам побывать в этой стране и вернуть символ Нового года?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Как вы думаете на чем мы туда доберемся? (Дети предлагают различные варианты, как вдруг замечают ковер – самолет. Они подходят к нему и замечают разложенные цифры).

Дети: А почему здесь лежат цифры?

Воспитатель: Это места, в соответствии с билетами. А вот, кстати, и сами билеты. Разбирайте.

(Дети рассаживаются на места, некоторое время звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Как тут все необычно!

(Педагог обращает внимание детей на новое письмо, читает).

Воспитатель: Ребята, для нас первое задание – нужно назвать пословицы, поговорки, крылатые выражения, в которых присутствуют цифры.

(Дети называют по 1 -2 половицы)

Слышится стук, появляется Звездочет, который очень расстроен.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? И что произошло?

Звездочет: Здравствуйте, я Звездочет волшебной страны Математики. Я нечаянно перепутал все геометрические фигуры и мне очень долго придется их разбирать, боюсь, что до Нового года не успею. Что же мне делать? Кто же мне поможет?

Дети: Мы поможем вам, не расстраивайтесь!

Проводится игра «Разложи геометрические фигуры по коробочкам»

Звездочет: Спасибо вам за помощь. Без вас я бы не справился. А как вы попали в нашу страну, я вас раньше не встречал?

Дети рассказывают Звездочету что с ними произошло.

Звездочет: Можно я пойду с вами? Вы помогли мне, а я помогу вам. Вы добрые и не оставили меня в беде.

Воспитатель: Ребята, вы не против? Вместе легче преодолевать трудности.

Дети: Нет, мы не против. Пойдемте с нами.

(Дети вместе со Звездочетом двигаются дальше).

Звездочет: Что же здесь такое интересное? Какие – то карточки с картинками, цифры. А вот и записка «Еще одно задание для вас. Вам нужно соотнести количество картинок с правильной цифрой, а если справитесь, то попробуйте найти и раскрасить цифры определенным цветом. Желаю удачи. Ваш умный и хитрый Карлсон».

(Проводятся дидактическая игры «Посчитай правильно», «Найди и раскрась цифры»).

Появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вот мы и встретились. А вы, молодцы, не испугались моих заданий, и со всеми справились, но я все равно ничего вам не отдам.

Воспитатель: Карлсон, ты обещал! Мы совершили такое путешествие!

Карлсон: Ладно – ладно, но тогда еще одно задание. Точно последнее. Справитесь, забирайте, а не справитесь - символ года мой. И точка.

Дети: Мы согласны. Задавай свои вопросы.

Карлсон задает следующие вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. А может вы стихотворение о днях недели знаете? (Дети вместе рассказывают стихотворение «Неделька»)

3. Назовите соседей среды, четверга и т. д

4. Сколько месяцев в году?

5. Какой месяц по календарю сейчас?

6. Какой месяц по календарю следует за декабрем?

7. Назовите зимние месяцы?

Карлсон: Ничего не поделаешь, придется отдать (огорченно). Сделайте 6 шагов вперед, 2 шага вправо. Там ищите.

Дети следуют указаниям Карлсона, находят календарь, рассматривают его.

Карлсон: Прощайте! Счастливого Нового года! (Говорит обиженным голосом, и собирается уходить).

Дети: Не расстраивайся, прилетай к нам на праздник Нового года! Мы будем рады тебя видеть.

Карлсон: Конечно прилечу. До свидания!

Звездочет: Вот и подошло к концу наше путешествие. Меня ждут великие открытия. (Звездочет проводит рефлексию)

А чем вам понравилось и запомнилось путешествие?

Что вы расскажите своим сверстникам?

Что было трудным для вас?

(Ответы детей)

Звездочет: Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, вниманье.

Я помогу вам вернуться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза. (Звучит музыка, воспитатель говорит детям, что они снова в детском саду).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Целевые ориентиры: формировать у детей ФЭМП, совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 10; знания и.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Куземкина М. Н Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Тема: Путешествие по сказочной стране «Математика»Интеграция образовательных.

Конспект НОД по РЭМП «Увлекательное путешествие в страну Математики» автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель: продолжать учить сравнивать числа и называть предыдущее и последующее число. Закрепить состав числа 7 и 5, закреплять знания детей.

Конспект: «Путешествие в страну Математики» Пояснительная записка Данный конспект непосредственной образовательной деятельности представлен в области познания по формированию элементарных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» .

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: обобщить знания детей по количественному и порядковому счету в пределах 5; в сравнении двух групп предметов, используя счет; в сравнении.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики» МДОУ «Детский сад № 29» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа) Воспитатель: Дугонина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД