Конспект НОД «Путешествие в страну математику»

Юлия Ревякина
Конспект НОД «Путешествие в страну математику»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

«Путешествие в страну Математики»

в подготовительной к школе группе №10

компенсирующего вида.

Подготовила и провела: воспитатель

Ревякина Юлия Александровна

Дата проведения: 15.11.2016

Тула, 2016г

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

2. упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;

Коррекционные:

3. Продолжать работу на согласование существительных с числительными; на понимание логико-грамматических конструкций

Развивающие:

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. развивать умение работать вместе;

6. развивать память, внимание, логику.

7. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.

Воспитательные:

8. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Интеграция: позновательное развитие, ФЦКМ, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технология моделирования и проигрывания сказок на занятиях (автор Ткаченко Т. А.) Цель: формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря,формирование грамматического строя речи, связной речи.

Способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.

Материал: маски зайца, волка, медведя, лисы, колобка, ИКТ оборудование иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Содержание НОД:

1 часть.

Организационный момент

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие.

-А когда нас ждёт королева (Отв. детей) ,а если мы отправимся завтра, мы успеем?

Тогда отправляемся, Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

(Колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц -ребенок: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, что мы с ребятами знаем.

Воспитатель: (задает детям задание)

• Назовите, какое сегодня число и день недели.

• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

• Сколько выходных в неделе? Назовите их.

• Какие они по счету?

• Какой по счету идет месяц?

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, в лесу поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков а поляне (10? (ИКТ- упражнение)

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков? (4)

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну (Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.)

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк -ребенок: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель:

1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

2. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

3. Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкульт-минутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк-ребенок (совместно с воспитателем): Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь-ребенок: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь (Вместе с воспитателем): Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

• В правом верхнем углу стоит кровать.

• В левом нижнем углу стоит шкаф.

• В центре – стоит стол.

• В левом верхнем углу стоит телевизор.

• В правом нижнем углу – диван.

• Над столом висит лампочка (люстра).

• Около телевизора стоит кресло.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли.

Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса задаёт задание:

-Помогите мне закончить предложение

• Если я лиса, то нора у меня (лисья)

• Лапы у меня…. (лисьи)

• Хвост у меня….(лисий)

• Сколько у меня ушей?. (два лисьих уха)

• Детеныши мои называются….(лисята)

- Молодцы! Все правильно называете. А давайте посчитаем колобков, я начну, а вы продолжите. (Воспитатель совместно с ребенком)

В.: Бок-бок-бок – (показываю цифру 1) Кидаю мяч одному ребенку (1колобок)

В.: КА-ка-ка – (показываю цифру 2) Кидаю мяч одному ребенку (два колобка)

В.: Ков-ков-ко - (показываю цифру 5) Кидаю мяч одному ребенку

(пять колобков)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем лисиц.

СА-са-са - (показываю цифру 1) Кидаю мяч одному ребенку

(одна лиса)

В.: Сы-сы-сы -(показываю цифру 2) Кидаю мяч одному ребенку

(две лисы)

В.: Ис-ис-ис - Ребенок: пять лис

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку):

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по стране математике. (Нахожу коробку)

Ой! Дети посмотрите…что это? Кто принес коробку? Тут что-то написано: «Ребята! Спасибо вам большое, что посетили мою страну и помогли решить все задания. Что вам больше всего понравилось из путешествия. Кого вы встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными? Я передаю вам угощения! Приходите в гости еще, я буду рада.» Королева страны «Математика»»

Дети, а теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то нарисуйте «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику». Конспект открытого занятия по математике, подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математику». Цель: Закрепление знаний о.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться в.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математику»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер Класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...
Сценарий «Праздник Весны 8 марта»
Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: - Прививать любовь и уважение к маме; - Учить быть добрыми, вежливыми; - Воспитывать у детей любовь и...
Театрализованное представление «Мойдодыр и все, все, все» в младшей группе
Сценка «Мойдодыр» Включали аудио запись "сказки Мойдодыра" ( 16мин) ( кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати) Включается громкая, быстрая...