Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок»

Екатерина Легостаева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Путешествие в страну Сказок».

Возраст воспитанников:] старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

познавательное развитие: формировать первичные представления о свойствах объектов, развивать воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию;

речевое развитие: продолжать знакомство с детской литературой; развивать связную речь; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте;

художественно-эстетическое развитие: стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит, что они получили видеообращение и собрались для того, чтобы решить, что можно сделать. Предлагает посмотреть видеообращение: «Здравствуйте, ребята! Мы только что вернулись из страны Сказок…. Там такой беспорядок! Такая путаница! Все сказки перемешались и если не вернуть все на свои места, то они могут исчезнуть совсем! Только что мы смогли помочь семи гномам и теперь они пытаются вернуть все на свои места, но одним им не справиться! К сожалению пока мы не можем им помочь- у нас начинаются уроки. Вся надежда только на вас! Но помните! Попасть в сказку могут только те, кто в неё верит, кто умеет дружить, у кого доброе сердце! Помогите!»

Дети смотрят видеообращение, выражают собственные суждения.

Воспитатель интересуется у детей, что они поняли из обращения и согласны ли встретиться с трудностями?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель делает паузу, ждёт когда дети предложат сами решение проблемы «Чтобы помочь сказкам, нам нужно попасть в Сказочную страну. Как вы думаете, как мы можем это сделать?»

Дети: «На ковре – самолёте, на сказочном поезде, на воздушном шаре, закрыв глаза и т. д.»

Воспитатель: «Какая из идей вам больше нравиться?

Обратить внимание, что у нас мало времени»

3 этап: способствуем реализации детского замысла

На экране под звуки волшебства появляются сказочные гномы. (слайд №2)

Воспитатель: «Вот мы и попали в сказочную страну».

Гномы пытаются вернуть все на свои места

Вы готовы помочь гномам?

Гномы должны быть уверены, что мы не заблудимся в стране Сказок, поэтому хотят проверить насколько хорошо вы знаете сказки.

Слайд № 3, 4

На экране появляются загадки.

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил,обманул и проглотил.

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил,обманул и проглотил.

Я на балу никогда не была,Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет?

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…

Подарит новое корыто

И новый дом в придачу…

Но если уж она сердита

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет все и в море зыбком

Растает золотая…

Подарит новое корыто

И новый дом в придачу…

Но если уж она сердита

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет все и в море зыбком

Растает золотая…

Воспитатель: «Вы загадки разгадали! Молодцы!»

Когда разгаданы все загадки на экране под музыку появляются герои-отгадки.

На экране появляется Баба Яга, все герои исчезают. (слайд)

Воспитатель: «Как же теперь узнать кому нужна помощь?

Как вы думаете, где мы можем найти подсказку

На экране слайд с изображением цветов, перед детьми стол на котором находится ёмкость с водой, бумажные цветы и много книг сказок. (слайд № 4)

Опыт № 1 «Цветы»

Проведение: бумажные цветы (лепестки загнуты во внутрь цветка, в серединке написана буква) выкладываются в тарелку с водой.

Объяснение: бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются".

В цветах находят буквы.

Дети опускают цветы в воду, лепестки раскрываются.

Какой цветок распустится самым первым, а какой последним? (цветы из разной бумаги и картона).Почему это произошло?

Дети предлагают из найденных букв составить название сказки- «Дюймовочка». Из всех книг находят сказку «Дюймовочка» в которой перепутаны страницы.

Пересказ сказки по серии картинок

Дети выкладывают картинки в определенной последовательности, по сюжету сказки, пересказывают. (Слайд №6)

Слайд № 7

На экране появляется гном и сундук.

Дети предлагают где может находиться подсказка, находят сундук в котором лежат свеча, краски, белая бумага-письмо, губки, зеркальце.

Воспитатель: «Нужно прочитать послание, которое оставили гномики, тогда мы узнаем кому же ещё нужна наша помощь.

Как вы думаете, сможем ли мы прочитать письмо?

Мне кажется, я знаю, как можно прочитать письмо!

Я хочу рассказать вам историю которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так (погладить каждого). Я обернулась и никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся я хочу с тобой подружиться и погладил меня по руке. Вот так. (погладить каждого по руке). Я повернула голову и увидела гномика. Он очень внимательно посмотрел на и спросил: «Почему ты грустишь?». А я не знала, что ответить, потому что не знала какой он-добрый или злой? Как же это можно узнать? Я так и сделала. Оказалось, что он обычный сказочный гномик. и кое чему меня научил. Хотите я и вас научу?

Для этого нам понадобится свечка и краска!

Нанесите рисунок на листочек бумаги с помощью свечки. Посмотри ничего не видно! А сейчас возьмём кусочек губки и обмакнём её в краску, сейчас затонируем бумагу с помощью краски! Посмотрите, что у вас получилось!»

Эксперимент «Тайное письмо»

Воспитатель предлагает каждому ребёнку листочек бумаги кусочек свечки, после нанесения рисунка, предлагает каждому кусочек губки и краску, помогает наносить тонировку на бумагу.

Дети выполняют действия эксперимента, делятся впечатлениями.

Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе эксперимента. Делают вывод по проделанному эксперименту. Читают тайное послание (ЗОЛУШКА).

Воспитатель: «Что же дальше делать? Как найти Золушку? Кто нам путь укажет?

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет,

который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет? У кого его можно найти?

Ответы детей (волшебный клубок у бабы Яги).

Слайд № 8

На экране появляется лес

Физминутка.

Дети под музыку идут «по лесу»: высоко поднимают ноги перешагивая кочки, идут «змейкой» вдоль ручейка, в полу приседе «под ветками».

Слайд № 9

На экране появляется избушка на курьих ножках, в неё влетает баба Яга.

-Что нужно, чтобы избушка к нам повернулась?

Избушка поворачивается, на экране появляется новый слайд (в избушке сидит баба Яга, сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

На столе лежат нитки разной длинны и разного цвета, досточка из синтепона для рисования никами.

Дети передают друг другу волшебное зеркальце улыбаясь в него.

Ласково называют Ягу. Делают нитками на синтепоне открытку для бабушки.

Слайд № 11

Назови соседей числа

На экране появляется стена-препятствие, выпадает кубик. Баба Яга решила поиграть. Необходимо назвать соседей числа, чтобы преодолеть стену и продолжить путь.

Слайд № 12

Волшебный клубочек указывает путь к Золушке. (слайд)

В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для неё много заданий. Мачеха приказала приготовить вкусный завтрак, для него Золушки нужны сырые яйца. Золушка берет корзинку с яйцам, но сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе.

Опыт «Сырые, вареные яйца»

Проведение: определить (вареное яйцо крутится, сырое – нет).

Объяснить: в варёном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Дети делят сырые и варёные яйца, объясняют свой выбор.

Опыт «Определи ёмкость с солёной водой»

На столе ёмкости с обычной и солёной водой.

Золушка так горько плакала, что не заметила как наплакала целый сосуд слез. И теперь не знает в каком сосуде вода обычная, а в каком солёная?

Пробовать на вкус нельзя. Ребята должны вспомнить свойство солёной воды – удерживать предметы (воспользоваться яйцом).

Окрашивание соли

Мачеха оставила Золушке соль, краски, дала задание сделать подарки в баночках (окрасить соль, высушить ее и насыпать в сосуд разноцветными слоями).

Дети окрашивают соль, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Опыт с магнитом

Золушка выполняя работу случайно уронила колечко в бутылку.

Дети должны догадаться достать колечко со дна бутылки с помощью магнита.

Воспитатель: «Мне интересно твоё мнение…

Послушайте, что предлагает …»

Назови правильно время

Воспитатель: «Случилась беда! Для того, чтобы мы с вами смогли вернуться назад нужно исправить часы главной башне. А для этого нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сёстрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

Дети «возвращаются» в детский сад и находят подарок-благодарность от жителей страны Сказок (настольный или магнитный театр).

Дети «возвращаются» в детский сад и находят подарок-благодарность от жителей страны Сказок (настольный или магнитный театр).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Что и для чего мы делали?

С каким настроением работали?

Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным?

Благодаря чему у нас получилось?

Что узнали? О чем расскажите дома? Что расскажите друзьям?

Ребята, что было самым интересным?

Что вам может пригодиться?

Спасибо за твоё мнение!

Ты прав, было непросто!

Очень смешно, согласна!

Ты в этом разобрался

Я тобой горжусь

Ты сегодня много сделал!

Я горжусь тем, что тебе это удалось

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи: - формировать у детей художественно-образные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Электричества» .

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок» Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты. Учить узнавать сказку по заданию. Учить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Путешествие в музей бумаги» "Путешествие в музей бумаги.» Программные задачи: 1. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой. 2. Закреплять и расширить.

Познавательно-экспериментальная НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: • Закрепить представления детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...