МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты» (2 фото)

Махаури Елена Владимировна
Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»

2. Доминирующая

образовательная область Социально-коммуникативное развитие

2. Виды деятельности детей

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну вежливых слов и доброты“» размещена в разделах

Игровая (игра перевоплощение «Кручу, верчу, лечу…», дидактическая игра «Вежливые слова»)

Коммуникативная (беседа по вопросам о волшебных словах)

Художественно-творческая (рисование лучиков для солнца)

Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)

Двигательная

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: сочувствие сказочному персонажу.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

просьба (взять с собой в путешествие Ириску чтобы она выучила волшебные слова).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядность (использование демонстрационного материала, воздушных шаров)

Словесные (вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, поощрение, оценка)

Игровые (игровые упражнения и задания)

Практические (рисование лучиков для солнца)

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, динамические паузы, пояснение, напоминание способа выполнения, рассматривание готовой работы.

3. Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие – рисование нетрадиционным способом;

Речевое развитие – использование художественного произведения для обогащения эмоционального опыта детей;

Физическое развитие – развивать двигательную активность в ходе выполнения динамической паузы

4. Возрастная группа 2 младшая «А» группа

5. Цель создать условия способствующие развитию навыков использования в речи вежливых слов

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Обогатить словарный запас детей вежливыми словами : спасибо, извините, пожалуйста; Дети различают плохие и хорошие поступки.

Понимают значение слов спасибо, извините, пожалуйста.

6.2 Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; Дети активны, сочувствуют игровому персонажу.

6.3 Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. При создании коллективной композиции рисунка умеют объединяться для общего дела.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Затрудняются формулировать определения значений вежливых слов. Разъяснение, напоминание.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Видео ряд: презентация по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Музыкальный ряд: звук взлета на воздушном шарике

Демонстрационный материал : подушечки по количеству детей, воздушные шары, улыбающиеся солнце, макет солнца без лучей.

Раздаточный материал: гуашь желтая, влажные салфетки, контейнер для мусора.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья», заучивание стихов из серии «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель обращает внимание детей на необычное оформление зала, разнообразие новых игрушек, цветочные композиции.

1 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Появление клоунессы Ириски не знающей хороших манер. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети решают взять Ириску с собой в путешествие, для того чтобы обучить ее хорошим манерам. 0,5 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Беседа по вопросам о волшебных словах.

Дидактическая игра «Вежливые слова» 4 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», просмотр презентации. Беседа – обсуждение хороших и плохих поступков. 4 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование не традиционным способом лучиков для солнышка. 3 мин

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель задает детям вопросы:

Куда мы с вами путешествовали? Понравилось ли вам наше путешествие?

Кто приходил к нам в гости? Чему мы ее научили?

1, 5 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Ситуативные беседы Используют в речи вежливые слова : спасибо, пожалуйста. В детском саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Приобретенный опыт использует в разговорной речи во время самостоятельных игр. В детском саду

2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в продуктивной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования ладошками. В детском саду

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко».

3. Комарова Т. Развитие художественных способностей дошкольников 3-4 лет. ФГОС., Мозаика-Синтез, 2014 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. ФГОС., Мозаика-Синтез, 2015 г.

Фото «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения» Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного.

Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «Путешествие в Страну доброты» Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Воспитатель Тархина А. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков» Цели: систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

Конспект ОУД в средней группе «Путешествие в страну вежливых слов» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. [/b] Воспитатель: Онищенко Татьяна Анатольевна. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов» Задачи: - учить детей использовать вежливые слова как средство взаимодействия со сверстниками и взрослыми - формировать умение вести диалог.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Страна вежливых слов» Конспект занятия по нравственному воспитанию «Страна вежливых слов» Цель: учить детей вежливо общаться со взрослыми и детьми, здороваться.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

НОД «Путешествие в страну доброты и вежливости» Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника. Задачи: – познакомить.

Педагогический проект  «В мире вежливых слов и добрых поступков» «В мире вежливых слов и добрых поступков» Автор: Сердобинцева Елена Михайловна, воспитатель средней группы, в МДОУ № 64 «Непоседа».

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Министерство образования и науки РСО - Алания Государственное бюджетное образовательное учреждение прогимназия «Интеллект» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:28
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД