Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов»

Лидия Баранова
Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов»

ЦЕЛЬ: формирование навыков культуры речевого общения.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Закреплять умение использовать в речи вежливые слова в различных ситуациях.

2. Совершенствовать навыки диалогической речи.

3. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к людям. МАТЕРИАЛ:

Чудесный мешочек на воздушном шаре, бумажные цветы, доброход (постройка из модулей, стульчиков и лент, материал для рисования, воздушные шары (для украшения зала).

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

1. Чтение стихотворений И. Токмаковой, С. Маршака, Яшина А,

В. Кривошеева.

2. Беседа на тему "Умеем ли мы быть вежливыми?", "Как вести себя во

время разговора".

3. Дидактические игры "Волшебные слова", "Телефонный разговор".

4. Игра-драматизация по стихотворению З. Мошковской "Вежливое

слово".

5. Заучивание с ребенком рассказа "Вот так Юра".

6. Разучивание песни "Вместе весело шагать".

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. часть. Дидактическая игра «чудесный мешочек». Вопросы к детям:

1. Как вы понимаете выражение «вежливый человек»? Какой это человек?

2. Зачем быть вежливым человеком?

3. Какие вежливые слова вы знаете?

II. Часть.

1. Игровое упражнение «Давайте познакомимся».

2. Чтение стихотворения С. Маршака (отрывок):

Был вежлив этот мальчик

И, права, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

Вопросы: Можно ли назвать мальчика вежливым? Хотели бы с ним дружить или нет и почему?

3. Чтение стихотворения А. Шибаева (отрывок):

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! - зря от Вити

Ждал я слова. (извините).

А слово-то какое - очень дорогое!

Анализ этой ситуации.

4. Исполнение песни «Вместе весело шагать».

5. Музыкально-ритмическая игра «Ищи».

6. Рассказ ребенка «Вот так Юра!», оценка поведения Юры детьми.

7. Игровые упражнения «Словарь вежливых слов»:

- Растает ледяная глыба

От слова теплого. .(спасибо).

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день).

- Если больше есть не в силах, Скажем маме мы. (спасибо).

- Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь,. (здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим. (простите, пожалуйста).

- И во Франции, и в Дании

На прощание говорят. (до свидания).

8. Игровое упражнение «Тише, Танечка, не плачь».

9. Игра-драматизация по стихотворению 3. Мошковской «Вежливое

\

слово».

III. часть. Итог занятия.

Заключительная беседа о том, как хорошо быть вежливым. Детям предлагается в вечернее время отразить свои впечатления в рисунках на тему «Путешествие в страну Вежливых слов».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочное путешествие в страну вежливых слов» Программные задачи: Формирование грамматического строя речи, Учить детей использовать вежливые обороты в активной лексике, Употреблять глаголы.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №79" Энгельсского района Саратовской области Конспект занятия.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 09:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...