Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в Страну витаминки»

Светлана Чистякова
Конспект НОД «Путешествие в Страну витаминки»

Путешествие в Страну витаминки

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.

Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Развивать творческую самостоятельность.

Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Страну витаминки“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в парах и коллективно.

Предварительная работа:

Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье.

Заучивание стихотворений о витаминах.

Ожидаемый результат:

Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о продуктах – источниках различных витаминов, имеет представление о необходимости витаминных продуктов.

Воспитанники используют различные материалы и способы для изготовления своих поделок, рисунков, участвуют в создании общей декоративной композиции.

Наглядный материал и оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Страна Витаминка», различные средства для изодеятельности, игры «Разрезные картинки» (1 игра на пару детей, набор продуктов для игры «Угадай по вкусу».

Ход мероприятия:

1. Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим чудесное путешествие.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (предполагаемые ответы детей)

- А вы знаете, как каждый человек может укрепить себе здоровье? (ответы детей)

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

- То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)

-Молодцы ребята правильно, самые верные друзья для нас это витамины. Хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране «Витаминка»? Чтобы попасть в эту страну произнесём волшебные слова, закройте глаза и громко повторяйте за мной:

Витамины, витамины

Витамины круглый год

Надо кушать витамины,

Чтоб здоровым был народ.

Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.

2. Вот мы и попали в чудесную страну «Витаминка».

-Ребята, а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (Дети имитационно изображают движения транспортного средства, которое выбрали для путешествия. Выполняя движения, дети обходят по периметру группы и подъезжают к стульчикам, которые стоят полукругом возле мультимедийного экрана).

(на экране слайд замка страны «Витаминка»)

-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)

- А вы знаете, что такой витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)

-Посмотрите, кто нас здесь встречает. (слайд королевы Витаминки)

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они короткие, размером в одну букву. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы, они читаются на латинском языке А В С

- А вы знаете, где можно отыскать витамины? (ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминка» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.

- Посмотрите дети, что вы видите на экране? Слайд (красный домик с буквой А).

Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете, для чего он важен? (слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста, (ответы детей).

- Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :

1) В огороде выростаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят. (помидор) (На слайде появляется отгадка)

2) В огороде желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (тыква) (На слайде появляется отгадка)

3) Загляни в осенний сад

Чудо -мячики висят,

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (яблоко) (На слайде появляется отгадка)

4) Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь) (На слайде появляется отгадка).

Ребенок : Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше. (после обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран.)

- Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)

Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей)

Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева «Витаминка» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. (Игра «Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)

(Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)

Ребенок : Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы «Витаминка».

И нас в гости ждет еще один житель, поехали! (После обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран)

- Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).

Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто - то догадался в каких продуктах содержится витамин С? (Ответы детей) (На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С).

Прежде чем продолжить наше путешествие по стране «Витаминка», давайте немного разомнемся

Физминутка «Витаминный урожай»

Вместе весело шагаем, (шаги на месте)

Урожай мы собираем: (шаги на месте)

Вот- капуста, вот и лук (наклоны)

Чтобы был всегда здоров (повороты туловища)

А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте)

Грушу, яблочко сорвем, (взмахи руками)

Витаминные продукты - (прыжки вверх)

Наши овощи и фрукты! (хлопки над головой).

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше сьесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:

Раз, два повернись

В детском саду окажись!

Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.

3. - Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Где мы с вами были? (ответы детей)

- О чем мы разговаривали? (ответы детей)

- Дети, а у меня для вас сюрприз, мы поиграем в игру : «Угадай по вкусу».

(Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он сьел, и источником какого витамина является данный продукт.)

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

- Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)

Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку» Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека. Задачи: Образовательные -Обобщить представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект занятия «В гостях у витаминки». Цель: Закреплять знание детей о фруктах и овощах, их пользе для организма. Развивать умение проявлять активность, самостоятельность. Формировать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы» Конспект НОД «В страну Дружбы» Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроения» Тема ОС «Путешествие в страну настроения» Форма проведения занятия Игра- путешествие Цель Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание Образовательные задачи: • учить детей различать эмоциональные состояния по внешним признакам (мимика, интонация.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка» Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на тему: «Витаминки для Котенка».

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «В гостях у Витаминки»Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «В гостях у Витаминки» Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Страну витаминки»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:46
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД