МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций»

Альбина Храмцова
Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций»

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций»

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно на них реагировать. Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с приемами снятия психоэмоционального напряжения;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

• Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх,

грусть, радость) ;

• Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции влияют

на здоровье человека.

Развивающие:

• Формировать связную речь детей, активизировать словарь

• Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;

• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Материал для занятия:

Изображение грустного и весёлого ослика Иа, карта страны Эмоций с пиктограммами эмоций, бумажные силуэты человека, мешочек, коробка, цветные карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги с восковым рисунком пиктограммы радости, на одном из рисунков хвост Иа, аудиозапись "У И У АА», "Песенка друзей" ( слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский)

Ход занятия

(Дети заходят в группу и выстраиваются в круг)

1. Приветствие

- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом, так как здороваются жители Новой Зеландии - носами. Таким образом они показывают свое доверие и миролюбие. Попробуем? (Дети здороваются) .

Как вам такое приветствие? Оно поднимает настроение?

2. Постановка проблемы

- По дороге на работу я узнала интересную новость, которую поведала мне сорока. Оказывается, ослик Иа, путешествуя по стране Эмоций, потерял свой хвост (показ изображения грустного ослика). И теперь он просит вас помочь отыскать его хвост, а вместе с ним и хорошее настроение.

- А как вы думаете, почему вместе с хвостом потерялось и настроение ослика? - - Поможем ослику Иа? (Ответы детей) .

-Какое интересное название - страна Эмоций. А что такое эмоция? (Ответы детей). Эмоция — это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него.

- Чтобы мы не заблудились сорока передала мне карту страны Эмоций. Посмотрите, вот по такому маршруту путешествовал Иа. Сколько городов объехал и посмотрел Иа?

Постойте, а как мы туда попадем? (Дети выбирают вид транспорта) .

3. Основная часть

- Все заняли свои места, отравляемся! (Дети отправляются в путешествие на выбранном транспортном средстве под "Песенку друзей")

Остановка №1

- Посмотрите на карту. Как вы думаете какие люди здесь живут? Почему? Как он может называться? Это город Злодейск. В городе много больниц, почему? (Дети высказывают своё предположение) .

Чтобы отыскать хвост Иа, нам нужно выполнять задание в каждом городе страны Эмоций. Жители Злодейска собирают у всех путешественников плохие эмоции (какие плохие эмоции могут быть) : гнев, обида, злость.

Ребята, у вас бывает такое настроение? Почему оно появляется? Покажите, как вы сердитесь. (Дети изображают гнев).

Я сейчас подскажу вам, как поднять своё настроение. Обычно, мы злимся на кого-то, кто нас обидел или разозлил. Представьте, что это он (воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты, вы можете его смять, разорвать, в общем выплеснуть свою злость и обиду. Попробуйте.

А теперь, соберите свой гнев в мешочек и оставьте в городе Злодейске. Таким способом вы можете бороться со своей злостью. (Дети собирают "мусор" в мешочек) .

Хвост Иа мы не нашли. Отправляемся дальше. (Дети садятся в своё транспортное средство и едут под музыку) .

Остановка №2

Ребята, как вы думаете в каком городе мы оказались? Какие люди здесь живут? Почему вы так решили? Правильно, это город Страховск. Как выглядит человек когда напуган? Жители этого города собирают у своих гостей страхи. У вас они есть, кто расскажет? (Дети рассказывают о своих страхах) Давайте от них избавимся! (воспит. раздает пиктограммы страха детям)Представьте что это ваш страх, а теперь разорвем и закроем страх в коробке!

- Вам стало легче? Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) .

Хвоста ослика и здесь не нашлось, ищем дальше. Занимайте свои места, отправляемся в путь.

Остановка №3

Где мы оказались на этот раз? Что вы можете сказать про жителей этого города? (Ответы детей) .

Верно, это город Грустинск. Жители города хотят знать, почему люди грустят, скучают, и тоскуют. А показать сможете какое у вас выражение лица когда вы грустите? (Показывают). Ну вот, теперь вы тоже стали скучными. Как же нам исправить положение, как развеселиться? (Ответы детей) .

Давайте покажем Грустинску, как мы веселимся в детском саду. (Дети свободно танцуют под музыку) .Молодцы!

Путешествие продолжается. Отправляемся на поиски хвоста.

- Остановка №4

Что вы можете сказать о жителях этого города (ответы детей)

- Да, это город Веселовск. Жители города рады приветствовать вас, они приготовили вам задание - сюрприз. Нужно выбрать цвет радости, веселья и хорошего настроения и разукрасить им лист бумаги. Какой цвет вы выберете? Рассаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания (дети разукрашивают свои рисунки) .

Какой замечательный сюрприз получился! Давайте посмотрим ваши рисунки. А вот и хвост Иа!

4. Рефлексия

- Ребята, ослик Иа благодарит вас за помощь, у него теперь всё в порядке (показ изображения весёлого ослика). Иа очень доволен.

Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня побывали? Какие эмоции испытали? В каком городе вам понравилось больше всего и почему? (Веселовск)

5. Прощание

Давайте закончим наше путешествие и попрощаемся. Вставайте в кружок, будем строить пирамиду из ладошек (дети по очереди кладут свою ладонь, на ладонь другого ребенка) . Вопрос: Ребята, как вы думаете, когда человек веселый он может кричать? Что он кричит? (Ура)

Я желаю вам хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир эмоций» Цель занятия: развитие творческого воображения детей с применением арт-терапевтических приемов, направленных на гармонизацию эмоционального.

Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Цель - воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций» Цели: формировать представления детей об основных эмоциональных состояниях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, развивать.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД с детьми II младшей группы на тему "Путешествие в страну эмоций". Задачи: учить детей различать грустное и веселое настроение.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций» Тема: «Путешествие в страну эмоций» Образовательные задачи: - активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;.

Конспект НОД «Путешествие в страну Эмоций» для детей 5–7 лет с ОНР Цель: знакомство детей с базовыми эмоциональными состояниями человека. Задачи: 1) Пополнить словарный запас детей такими определениями.

Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций» Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, злость).

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций» Ход занятия: 1. Приветствие. Дети входят в зал и становятся в круг. Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 18:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД