Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья»

Ханна Азимова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья»

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал : Микроскоп, лупа, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко».

Ход ООД.

Дети стоят в кругу.

В: Здравствуйте.

Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром.

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

Что оно означает? (ответы детей)

-Это – значит, мы желаем друг другу здоровья.

-Давайте мы пожелаем каждому из нас здоровья. Здравствуйте.

- Что же такое здоровье? (ответы детей)

В: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

В:Сегодня я хочу пригласить вас в маленькое путешествие.

Вы любите путешествовать?

Тогда мы отправимся в страну «Здоровья».

На каком транспорте нам быстрее доехать? (ответы детей)

Тогда в путь.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре пять

Начинаем колдовать,

Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем - раз – два - три-

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются

Путешествие начинается»

Шагаем по кругу.

Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.

Что же случилось. Неужели все заболели.

На экране появляется микроб.

В: -Что случилось с жителями страны «Здоровья»?

М: - Они все заболели и вы сейчас заболеете.

Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Игра «Загадки – отгадки»

1. Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло)

2. Все микробы точно плеткой выгонит (зубная щетка)

3. Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук (вода)

4. Лег в карман и караулю реву,

Плаксу и грязнулю.

Все утру, потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

Микроб исчез, но появился другой.

М: Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу.

В: Ребята, а вы делаете зарядку по утрам?

- А для чего необходимо делать зарядку каждый день?

- Конечно же, чтобы быть бодрыми, здоровыми и сильными. Давайте сделаем с вами мини зарядку.

Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Станция «Чистота - залог здоровья».

В: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

В: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Что же это за существа? (Микробы)

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

В: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

- Как часто надо мыть руки?

-Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)

-А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)

Давайте проверим чистые ли у нас носы.

ИГРА "поиграем носиком"

(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)

а) "носик гуляет" - вдох и выдох через нос

б) "носик балуется" - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.

в) "носик поет песенку" - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет "ба-бо-бу"

г) "погреем носик" - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

- Ну что отправляемся дальше? (топаем ножками). А вот и новая станция.

Молодцы, справились с задание, и мы отправляемся дальше. Перед нами станции «Витаминная».

На этой станции мы познакомимся с витаминами. Витамины- это маленькие вещества, в которых содержится сила и здоровье. Поэтому они необходимы нашему организму. У витаминов есть свои имена: витамины А, витамины В, витамины С, витамины Д.

Витамин А называют витамином роста. (Слайд 9)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. И когда в организме не хватает витамина В, человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое –как.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если человек простудился, витамин С поможет быстрее справиться с простудой. (Слайд 10)

Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. (Слайд 11)

Витамины живут в некоторых продуктах. А в каких, вы узнаете, выполнив работу в тетради. Но сначала гимнастика для глаз.

Открываем тетрадь и перед нами буквы, которыми обозначены витамины. А- красная, В – синяя, С- желтая и Д- зеленая. Рядом изображены продукты. Под каждым продуктом стоит цветной кружок. Соединив букву с соответствующими ей по цвету кружками, вы узнаете, в каких продуктах содержится данный витамин. Приступаем к работе.

Ребята вы узнали, где живут витамины – в продуктах. Но витамин Д живет еще и в солнечных лучах, поэтому так важно бывать на свежем воздухе.

Заключительная часть.

Наше путешествие подошло к концу? Скажите, что нового вы узнали?

Давайте повторим и запомним с вами правило: чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья» план-конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего возраста «Пчелки» план-конспект непосредственно образовательной.

Конспект игрового досуга «Путешествие в страну здоровья» Игровой досуг "Путешествие в страну здоровья" в старшей группе Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Напомнить детям, как нужно заботиться и укреплять.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Страну Здоровья» Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй», Значит «будь здоров»! Недаром русская пословица.

Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект (конструкт) проведения НОД Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна ДОУ: МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Конспект разработки занятия по реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» ПИЧАЕВСКОГО РАЙОНА «Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД