Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Анеля Жусупова
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области

Утверждаю:

Заведующая МДОУ «Детский сад№6 «Солнышко»

___/Доценко Н. И. /

Конспект НОД

«Путешествие в страну знаний»

в подготовительной группе

Воспитатели:

Жусупова А. А.

«Путешествие в страну знаний»

Цели и задачи.

образовательные: продолжать обучать звуковому анализу, продолжать развивать элементарные математические представления;

развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память;

воспитательные: повышение мотивационной готовности детей к школе, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

- Ребята, а теперь сели на свои места.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Ну, а нашей карте она есть. (показываю карту)

Эта особенная страна называется «страна Знаний», в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Но, чтобы попасть в эту страну, мы должны проплыть через острова, которые встретится нам в пути. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы отправимся с вами в путешествие узнаем, когда напишем «Графический диктант». Давайте сначала разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети повторяют движения под текст вместе с воспитателем)

- Так как у нас сегодня необычное занятие и поощрять я вас буду необычно, за каждый ваш правильный ответ, вы будите получать не фишки, а морские камушки.

- А теперь открываем тетради, взяли в руки простой карандаш. Следим за своей осанкой.

Тетрадь с наклоном положу

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь.

Нашли точку в тетради и приступаем к работе.

Что же у нас получилось? (кораблик). У всех получился замечательный кораблик, и все получают поощрение. Вот на таком кораблике мы и отправимся с вами в путешествие в «Страну знаний». А как же мы его назовем? Я предлагаю назвать его корабль «Детство». Согласны ребята? (да)

Тогда в путь! Но, чтобы попасть эту страну нам нужна карта, по которой мы будем искать наш путь в страну «Знаний». (на доске карта и макет корабля). И чтобы оказаться на корабле надо произнести волшебные слова. «Вокруг себя повернись и на корабле очутись». (все вместе произносят волшебные слова, включается музыка)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Вот мы с Вами стоим на корабле, но что-то на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. (Дети дуют на тучи. Вдох носом, выдох ртом, звучит музыка ветра и дождя). Стоят

Воспитатель: - Ребята, я вижу первый остров. Давайте посмотрим все в бинокль и прочитаем как он называется. Остров «Математики».

- А вы знаете, что математика это царица всех наук.

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Остров «Математики» приготовил нам задания. Я сначала предлагает вам немного размяться и поиграть в игру «Дни недели».

- Сколько всего дней недели? (7). (поощрение за правильный ответ)

- Какой сегодня день недели? (поощрение)

- Какой был вчера? (поощрение)

- Какой будет завтра? (поощрение)

Молодцы ребята ответили на все вопросы!

Следующее задние которое нам предлагает остров «Математики». Это игра «Морская фигура». (Ориентировка на листе бумаги). Ребята, а вы знаете, что острова имеют разную геометрическую форму. А Какие геометрические фигуры вы знаете? (один ребенок говорит, другие добавляют). Игра заключается в том, что эти острова мы должны расположить в разных частях нашего моря.

(поощрение)

Молодцы ребята и геометрические фигуры вы хорошо знаете! А умеете ли вы решать задачи?

Дети: Да!

Воспитатель: А из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! Тогда послушайте внимательно. Вот первая задача.

В море плавало 5 рыб, к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько всего рыб плавало в море? (7) Сколько стало, какой математический знак поставим? (+) - А какие еще знаки вы знаете? (- и =). Открываем кассы. (Один ребенок решает у доски, другие индивидуально, потом проверяют себя).

Какое условие в задаче? Какой вопрос?Решение: (5+2=7)Ответ: в море плавало 7 рыб. (Проверить и раздать фишки)

Молодцы ребята на острове математике мы выполнили все задания.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Правда «Математика – царица всех наук».

Воспитатель: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» (Музыка)

Ребята, а сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Ребята, наш кораблик приплыл к другому острову, посмотрите в бинокль, давайте прочитаем, как он называется остров «Грамоты». Как хорошо быть грамотным, ребята.

Слова и буквы правильно писать.

Безграмотность – Вы знаете – не модна,

Противно ведь ошибки замечать.

Ребята, скажите из чего состоит наша речь? (из предложений)

А предложение? (из слов)

Из чего состоит слово? (из слогов)

А слог из чего состоит? (из букв, и звуков)

Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). (поощрение)

- Ребята, а давайте составим предложение на морскую тематику. Давайте посчитаем сколько слов в предложении?

- А как же узнать сколько слогов в слове Во-да? Как можно проверить? (хлопками)

- Давайте, ребята, выложим схему слова Во-да. (один ребенок у доски, другие индивидуально в кассе). (Проверить и раздать фишки)

в — [в] — согласный, парный, звонкий, твёрдый

о — [а] — гласный

д — [д] — согласный, парный, звонкий, твёрдый

а — [а] — гласный

В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема: вода (синий, красный, синий, красный)

Молодцы ребята! (поощрение)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

Закончить предложение словами.

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Высокий – (низкий)

Большой – (маленький)

Широкий – (узкий)

Сухой – (мокрый)

Далеко – (близко)

Много – (мало)

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились! (поощрение)

«Грамоте учится всегда пригодится!» (музыка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы приплыли в страну «Знаний». На этом острове находится «Школа». (читают вместе). Посмотрите какой огромный путь мы прошли, чтобы добраться сюда. (показывает на карту) выполнили все задания и с достоинством мы можем называться подготовительная к школе группа. За ваши знания и упорство, жители этой прекрасной страны награждают вас медалями «Будущий первоклассник». (показываю медали)

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь». (музыка)

Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- Где мы с вами побывали?

- Какие задания вам больше всего понравились?

А теперь оцените свою работу, посчитайте сколько вы набрали морских камушек. Покажите числовую карточку, с количеством морских камушек. А теперь вспомните все занятие и оцените свою работу показав сигнальную карточку. Молодцы ребята!

А свои кораблики мы подарим нашим будущим учителям. Спасибо вам ребята, за ваши старанья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 21:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о занятии в младшей группе по рисованию «Баранки-калачи»
Добрый день дорогие коллеги и родители! Вот и наступил новый 2021 год. Желаю всем в новом году творческих свершений, побед в педагогических конкурсах, дружбы...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...