Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в театр»

Анна Ташлыкова
Конспект НОД «Путешествие в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные зада чи :

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в театр“» размещена в разделах

Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в сапогах».

Индивидуальная работа: Работа с Лизой над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа овечки в стихотворении Э. Мошковской «Вежливые слова».Работа с Егором над мимикой и жестами в роли оленя при разыгрывании стихот-ворения Э. Мошковской «Вежливые слова».

Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты, «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.

Ход занятия:

Ведущий:

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Называется игра «Разминка театральная»

Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

(Проводится игра)

Ведущий:

- Сказки любите читать?

(Ответы детей)

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

Ведущий:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

- А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

(Проводится игра)

Ведущий:

- Понравилась игра?

Ведущий:

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Ведущий:

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания».

Ведущий:

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку М. Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.

Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)

Ведущий:

- На дворе встречаю я

Тьму людей, и каждый спит

Тот, как вкопанный сидит

Тот, не двигаясь, идет

Тот стоит, раскрывши рот.

Ведущий:

- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.

(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент,

Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют)

Ведущий:

- Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник 1,2,3 и дети отправляются в обратный путь)

Ведущий:

- Вправо, влево повернись

В детском саду окажись.

Ведущий:

- Вот мы и в саду. Но что это такое? Какая-то коробка.

А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим что там.

(Воспитатель с детьми открывают коробку)

Ведущий:

- Что это ребята?

(Ответы детей)

-Вы сейчас придумаете и обыграете диалоги между героями разных сказок.

(Воспитатель назначает детей, которые будут придумывать диалоги)

Ведущий:

- Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги.

Ведущий:

- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»

(Проводится игра «Передай дальше»)

(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)

Ведущий:

- Вы готовы? Давайте послушаем?

(Диалоги детей)

Ведущий:

- Из каких сказок эти герои?

- Ребята, вам понравились герои этих сказок?

- А дети, которые исполняли роли?

- А почему?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Ребята, а вы обратили внимание на то, как красиво оформлен наш музыкальный зал. Что он вам напоминает?

(Ответы детей)

- А почему вы думаете, что это театр?

(Ответы детей)

- Значит мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?

(Ответы детей)

- Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые слова» и разыгрывали его. Тогда роли исполняли одни дети, а сегодня мы посмотрим, как справятся с этими же ролями другие.

(Воспитатель распределяет роли и проводит беседу с детьми о героях,

Ведущий:

- Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы.

- А мы с остальными ребятами будем зрителями.

- Вы готовы. Спектакль начинается.

Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

Благодарю – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Ведущий: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Ведущий: Прискакал олень

Олень:

Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

Пожалуйста!

Ведущий:

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Ведущий:

- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?

Дети читают стихи о «вежливых словах»)

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

- Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры –и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Ведущий:

- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.

(Медведь покупает билет.)

Медведь: Кассир:

Все ребята любят сказки, Мы наше представленье,

Волшебный добрый мир. Закончить не спешим

Хорошая развязка, И всех на угощенье

В конце - веселый пир! Сегодня пригласим.

Ведущий: (Звонит в колокольчик) Антракт. Приглашаем всех в буфет.

2 отделение

Спектакль «Дело было в лесу»

(Музыкальная сказка

Музыка и либретто Л. Олифировой).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в театр»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 16:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ташлыкова (УИ 1131361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД